Конспект занятия нетрадиционного рисования с детьми II младшей группы (3-4 года) на тему: «Украсим тарелочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Украсим тарелочки».

Задачи:

  • создать условия для проявления творческих способностей детей.
  • создать условия для совершенствования умения рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок по «тарелочке»
  • создать условия для развития мелкой моторики.
  • создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей;

Детская цель: украсить тарелочку для Мишки.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Приглашение, игрушечный Мишка.

Раздаточный материал: белые бумажные шаблоны тарелок, акварельные краски, салфетки для рук, вода, конфеты. (на каждого ребенка)

 

Ход ООД:

1. Организационный момент

Стук в дверь. Приносят приглашение.

- Ребята, посмотрите, что нам принесли.

- Это приглашение от Мишки. Он пригласил нас на чаепитие. Вы хотите в гости? Тогда мы отправляемся в гости к Мише.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Мишка! Какой ты сегодня нарядный, но грустный?

- Сегодня я пригласил своих друзей к себе на чаепитие, но у меня нет красивых тарелок для конфет. Мне нужно украсить мои тарелочки, чтобы они стали яркими и красивыми. (показывает шаблоны тарелок белого цвета). Но один я не справлюсь.

- Ребята, а что мы можем сделать?

- Какая помощь нужна Мише?

- У нас есть белые тарелочки, краски, но нет кисточек.

- Как мы сможем украсить тарелки?

- А пальчиком мы сможем украсить тарелочки?

- Ребята, вы согласны?

Перед началом работы немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши

2. Основной момент.

- Каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный палец).

- Правильно. А где в это время все остальные пальчики находятся? (в кулачке).

- Чтобы тарелочка не скользила по столу, что нужно сделать? (держать её ладошкой левой руки).

- Ребята, посмотрите, у меня в руках тарелочка. Сейчас я покажу вам, как мы с вами будем украшать наши тарелочки. Сначала макнем пальчик в красную краску и нарисуем точки. Вот так. Вытираем пальчик салфеткой. Теперь макнем в желтую краску и сделаем точечку посередине тарелочки. Затем зеленой краской нарисуем лепестки. Вот так. (Показываю, как рисовать.)

Напоминаю детям, если им нужна краска другого цвета, то перед тем как пользоваться другой краской нужно вытереть пальчик салфеткой.

- А теперь попробуйте сами украсить тарелочки для Мишки.

Приступаем к работе! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на тарелочке.

Непринужденно беседую с детьми о том, каким цветом они украшают тарелочку, каким узором.

Спрашиваю у детей, для кого мы украшаем тарелочки?

- Молодцы ребята! Какие у вас яркие, красивые тарелочки получились.

- Спасибо ребята вам большое. На каждой тарелочке свой рисунок. Мне они очень нравятся.

3. Заключительная часть.

- Тарелочки наши готовы!

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Как мы украшали тарелочки?

- Вы большие молодцы!

Мишка угощает детей конфетами, пьют чай и ещё раз благодарит детей.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»