Игра развлечение «Как победить грипп»

Старший дошкольный возраст

Цель:

- знакомить детей с вирусными заболеваниями;

- со способами профилактики и лечения гриппа;

- закреплять знания детей об овощах и фруктах, которые содержат витамин С.

Материал: персонажи - Грипп, Витаминка, Прививка, воздушные шары, картинки фрукты, овощи, клей, ватман, массажные дорожки, туннели, овощи и фрукты.

 

Ход игры

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что дороже всего на свете. Как вы думаете, а что дороже всего? (Здоровье.)

- Это кто в дверь к нам толкается, кто- то опоздал? (Нет.)

Кто же это может быть?

Воспитатель открывает дверь, появляется Грипп.

Грипп. А вот вы где?

Воспитатель. Вы кто?

Грипп. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же как хорошо. Когда кто-то болеет гриппом: сидит себе дома. Отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние!

Воспитатель. Да ты что Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши дети тоже иногда болеют, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Поднималась температура, болело горло, голова, был насморк, кашель.)

- Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики. Но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет, чихает, бактерии вылетают изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно – капельным путем, т.е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать нос или рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно делать?

(Пить витамины, закаливаться, полоскать горло, есть лук, чеснок, делать прививку, промывать нос, мыть с мылом руки, прогулки.)

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику – бактерии гриппа.

Грипп. Ишь вы какие…витамины,.. прививки.. Я вас не боюсь! Я сильнее вас!

Воспитатель. Ах так, ребята, а давайте прям сейчас сделаем точечный массаж, и тогда посмотрим, кто из нас сильнее.

Девочки и мальчики

Приготовьте пальчики

Точки мы найдем на теле

Чтобы дети не болели.

Первая есть на груди

Поскорей ее найди

Не ленись ее потри

Раз, два, три (2 раза).

Выше пальчик побежал,

В ямку по пути попал.

Здесь мы сделаем массаж

Раз, два, три (2 раза).

Руки дружно поднимаем,

Шею дружно растираем

Сверху вниз, впереди

Точно также позади.

Две точки есть у носа

Растираем без вопросов

Также у бровей потри

Раз, два, три (2 раза).

Дверки есть у наших ушек

Им массаж конечно нужен

Рядом с ними ты потри

Раз, два, три (раза).

На руке найдем мы точку

Рядом с пальцем одиночкой

Раз, два, три растирай.

Раз, два. Три не зевай.

Вот так славно потрудились!

Все старались, не ленились.

Стали крепче, здоровее,

Ни за что не заболеем!

- Молодцы, ребята. Благодаря массажу, занятиям спортом, зарядке, мы становимся более устойчивы к вирусам и микробам. В борьбе с вирусами этого мало, нам поможет еще и витамин С.

А вот и он.

Витамин. Здравствуйте, друзья. Я витамин С. Живу в разных фруктах, ягодах и овощах. Вы знаете в каких?

Многие из них растут в теплых странах. Хотите отправиться туда?

Я покажу вам дорогу. Вперед. Строимся друг за другом, едем в поезде, кругом непроходимый лес, дороги нет. Давайте остановимся и поищем, как пройти через лес. Вон какие – то туннели, давайте попробуем по ним пробраться. А вот и река пройдем с начало по мостику, а потом перепрыгнем с камушка на камушек и окажемся на другом берегу реки.

Упражнение «Переберись на другой берег»

- Вот мы и удачно переправились. Ребята, смотрите - волшебное дерево. На нем много фруктов, а под деревом – овощей, в которых много витаминов С.

Грипп. Ха-ха, я все перепутал, теперь попробуйте найти фрукты, в каких есть витамин С, а в каких нет.

- Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Ребята, я попрошу вас выбрать фрукты и овощи с витамином С.

- Давайте их возьмем с собой в детский сад и сделаем коллаж «Полезные продукты»

Аппликация «Полезные продукты»

Витамин. Спасибо вам друзья я рад, что вы знаете, какие овощи и фрукты помогут вам уберечься от гриппа.

Грипп. Все равно я здесь самый главный, сейчас как чихну, как заражу вас всех, будите знать.

- Постой, постой, у нас в детском саду есть прививка, мы сейчас тебе её и сделаем.

Делают прививку Гриппу, он падает и уползает.

- Ребята, какие мы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. А теперь давайте попробуем полезные фрукты и овощи.

Ирга «Узнай по вкусу».

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...