Игра развлечение «Как победить грипп»

Старший дошкольный возраст

Цель:

- знакомить детей с вирусными заболеваниями;

- со способами профилактики и лечения гриппа;

- закреплять знания детей об овощах и фруктах, которые содержат витамин С.

Материал: персонажи - Грипп, Витаминка, Прививка, воздушные шары, картинки фрукты, овощи, клей, ватман, массажные дорожки, туннели, овощи и фрукты.

 

Ход игры

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что дороже всего на свете. Как вы думаете, а что дороже всего? (Здоровье.)

- Это кто в дверь к нам толкается, кто- то опоздал? (Нет.)

Кто же это может быть?

Воспитатель открывает дверь, появляется Грипп.

Грипп. А вот вы где?

Воспитатель. Вы кто?

Грипп. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же как хорошо. Когда кто-то болеет гриппом: сидит себе дома. Отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние!

Воспитатель. Да ты что Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши дети тоже иногда болеют, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Поднималась температура, болело горло, голова, был насморк, кашель.)

- Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики. Но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет, чихает, бактерии вылетают изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно – капельным путем, т.е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать нос или рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно делать?

(Пить витамины, закаливаться, полоскать горло, есть лук, чеснок, делать прививку, промывать нос, мыть с мылом руки, прогулки.)

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику – бактерии гриппа.

Грипп. Ишь вы какие…витамины,.. прививки.. Я вас не боюсь! Я сильнее вас!

Воспитатель. Ах так, ребята, а давайте прям сейчас сделаем точечный массаж, и тогда посмотрим, кто из нас сильнее.

Девочки и мальчики

Приготовьте пальчики

Точки мы найдем на теле

Чтобы дети не болели.

Первая есть на груди

Поскорей ее найди

Не ленись ее потри

Раз, два, три (2 раза).

Выше пальчик побежал,

В ямку по пути попал.

Здесь мы сделаем массаж

Раз, два, три (2 раза).

Руки дружно поднимаем,

Шею дружно растираем

Сверху вниз, впереди

Точно также позади.

Две точки есть у носа

Растираем без вопросов

Также у бровей потри

Раз, два, три (2 раза).

Дверки есть у наших ушек

Им массаж конечно нужен

Рядом с ними ты потри

Раз, два, три (раза).

На руке найдем мы точку

Рядом с пальцем одиночкой

Раз, два, три растирай.

Раз, два. Три не зевай.

Вот так славно потрудились!

Все старались, не ленились.

Стали крепче, здоровее,

Ни за что не заболеем!

- Молодцы, ребята. Благодаря массажу, занятиям спортом, зарядке, мы становимся более устойчивы к вирусам и микробам. В борьбе с вирусами этого мало, нам поможет еще и витамин С.

А вот и он.

Витамин. Здравствуйте, друзья. Я витамин С. Живу в разных фруктах, ягодах и овощах. Вы знаете в каких?

Многие из них растут в теплых странах. Хотите отправиться туда?

Я покажу вам дорогу. Вперед. Строимся друг за другом, едем в поезде, кругом непроходимый лес, дороги нет. Давайте остановимся и поищем, как пройти через лес. Вон какие – то туннели, давайте попробуем по ним пробраться. А вот и река пройдем с начало по мостику, а потом перепрыгнем с камушка на камушек и окажемся на другом берегу реки.

Упражнение «Переберись на другой берег»

- Вот мы и удачно переправились. Ребята, смотрите - волшебное дерево. На нем много фруктов, а под деревом – овощей, в которых много витаминов С.

Грипп. Ха-ха, я все перепутал, теперь попробуйте найти фрукты, в каких есть витамин С, а в каких нет.

- Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Ребята, я попрошу вас выбрать фрукты и овощи с витамином С.

- Давайте их возьмем с собой в детский сад и сделаем коллаж «Полезные продукты»

Аппликация «Полезные продукты»

Витамин. Спасибо вам друзья я рад, что вы знаете, какие овощи и фрукты помогут вам уберечься от гриппа.

Грипп. Все равно я здесь самый главный, сейчас как чихну, как заражу вас всех, будите знать.

- Постой, постой, у нас в детском саду есть прививка, мы сейчас тебе её и сделаем.

Делают прививку Гриппу, он падает и уползает.

- Ребята, какие мы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. А теперь давайте попробуем полезные фрукты и овощи.

Ирга «Узнай по вкусу».

Итог занятия.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Педагогика как наука. Её предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь…

Педагогика как наука. Её предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками о человеке Человек рождается как биологическое существо...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

Конспект математической викторины «Умники и умницы»

Конспект математической викторины «Умники и умницы» (Средняя группа)

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...