Спортивно-развлекательный квест «В поисках полезного клада»

Аннотация: в данной статье представлен сценарий спортивного мероприятия для дошкольников. Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создает условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами, воспитывает умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивает чувство ответственности перед своей командой. А спортивный квест – это еще и укрепление здоровья детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят «Здравствуйте!»? (желают здоровья).
Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому, ребята, сегодня я приглашаю вас на поиски ключей здоровья, чтобы узнать все его секреты и найти самый полезный клад. Ну что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

Звучит музыка

Ведущий: Ой, ребята, к нам кто-то идет (входит доктор с конвертом).

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски полезного клада? Ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карты с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти все ключи здоровья.

Ведущий: Спасибо, доктор (забирает конверт).

Ребята, мы с вами отправимся в небольшой спортивный квест в ходе которого вам нужно будет справиться со всеми заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать стикер в виде мяча. Закончив испытания и, собрав 7 мячей, вы получите ключ. А когда мы соберем все 7 составляющих здоровья, то сможем найти полезный клад. Итак, сегодня в соревнованиях примут участие команды: Облачко, Подсолнушки, Пчелка, Ручеек, Бабочка, Росинка, Муравьишки. Давайте друг друга поприветствуем. (Хлопают.)

Инструктор по физкультуре: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку.) Вот и мы с вами по традиции начнём наши соревнования с разминки.

Разминка под музыку

Инструктор по физкультуре: Я желаю вам, больших успехов в нашем спортивном квесте, желаю побед, и всем командам: Физкульт!

Все: Привет!

Ведущий раздает командам маршрутные листы. Дети отправляются по маршруту, согласно нумерации от красного круга.

Круг № 1

Спортсмен 1:

Тянется нитка, среди них петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (дорога).

Ребята, вам надо пройти по этой дороге, преодолев препятствия.

«Полоса препятствий» (проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать кегли, вернуться обратно).

Молодцы, ребята, вы самые ловкие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 2

Спортсмен 2:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок (шарик).

Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Разноцветные шарики». Давайте встанем полукругом. Я буду показывать вам шарики разного цвета. Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра).

Спортсмен 2: Молодцы! Вы очень внимательные ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 3

Спортсмен 3:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце).

«Эстафета солнце» (первому игроку дают обруч, остальным - палки).

Ребята, вам нужно всем вместе выложить солнце. Первый игрок бежит до финиша с обручем и кладет его на пол, остальные игроки по очереди выкладывают лучи. В итоге у вас должно получится яркое солнце. Раз, два, три начало игры! Молодцы! Вы очень умелые ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 4

Спортсмен 4:

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это… (баскетбол).

«Баскетболисты» (дети должны по очереди кидать мяч в кольцо. Кто не попал, отходит в конец, кидает следующий. Всего набрать должны не менее 10 попаданий. Младшие группы – не менее 5).

Молодцы ребята, вы самые меткие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 5

Спортсмен 5:

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том, кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем… (Замок).

«Замок». Ребята, перед вами схемы замка, а вы должные его построить. Готовы? Раз, два, три, начало игры! (дети строят замок из больших мягких модулей по схеме).

Молодцы ребята, вы самые сильные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 6

Спортсмен 6:

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

«Скакалка». Ребята, на этой станции вам надо добежать до финиша и обратно, прыгая через скакалку, на время.

Молодцы ребята, вы самые быстрые! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 7

Спортсмен 7:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода).

«Водоносы». Ребята, сейчас мы будем переносить воду в ладошках. (По сигналу первый игрок берет в ладони воду из ведра возле старта и бежит к пустому ведру на финише, выливая в него оставшуюся воду, далее возвращается в команду, передав эстафету хлопком ладони следующему игроку, и так вся команда. Если команда набрала воды до нужной метки, она получает наклейку мяч. Молодцы ребята, вы самые дружные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист.

На последнем седьмом своем испытании команды получают ключ. Вернувшись на площадку, отдают свои ключи ведущему. На них обозначены все составляющие здорового образа жизни: ловкость, умение, меткость, сила, быстрота, внимание, дружба. Ключами ведущий открывает сундук, где находится полезный клад для детей - спортивный инвентарь в подарок для каждой группы.

В конце инструктор по физкультуре проводит музыкальный спортивный флэш-моб.

Приложение

Маршрутные карты для команд

12

34

56

7

Схема «Замок» для детей старших групп

8

Схема «Замок» для детей младших групп

9



Новые публикации

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Зарница», для дошкольников старшего возраста

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Зарница», для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к занятиям физкультурой; гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский Возрастная группа: подготовительная. Цель: развитие познавательных интересов через эвристические задания по сказке «Слепая лошадь». Задачи: -формировать умения детей делать открытия по сказке «Слепая лошадь» -способствовать развитию логического мышления с помощью эвристических...

Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников».

Моя педагогическая находка. 1слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка « Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников». 2 слайд . Свое выступление хочу начать словами: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...