Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста очень актуальна в настоящее время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковою активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в разнообразных видах деятельности.
Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, а сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять познавательную активность.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное развивающие обучение, которое направленно на развитие памяти, внимания, творческих способностей, формирование у дошкольников интереса.
Одним из перспективных практических методов, способствующих решению данной проблемы, является современная образовательная технология «Лэпбук». Лэпбук – это одно из универсальных пособий которое может быть совместной работой как педагога и воспитанников, так и семейной работой в последствии итогом проектно – познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Так же может быть итогом тематической недели.
Я разработала Лэпбук «Подводный мир». Данное пособие представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны разнообразные материалы на тему «Подводный мир». Может использоваться при реализации образовательной области «Познавательное развитие», обеспечивая при этом их интеграцию всех образовательных областей.
Целью данного лэпбука «Путешествие в подводный мир» формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста к изучению подводного мира.
Поставили следующие задачи:
- Познакомит детей с обитателями подводного мира
- Закрепить элементарные представления о некоторых представителях подводного мира, поведении и питании.
- Знакомить с профессией океанолог
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Используются методы наглядные, словесные, практические, игровые.
Что бы изготовит данное пособие понадобились следующие материалы: картонную папку, обтянутую бумагой. На папке имеются различные картонные кармашки в которых собрана информация о морских обитателях. Все элементы ламинированы с целью их многоразового применения. В данном пособии представлено много иллюстраций, что отвечает возрастным особенностям.
Лэпбук открывает титульный лист который раскрывает детям тем предстоящей деятельности. На титульнике изображена картинка морского дна.
При открытии папки дети попадают на первую страничку где описаны водные ресурсы нашей планеты, а так же представлена дидактическая игра «Что нужно для погружения на морское дно». Задачей дошкольников на этом этапе рассмотреть водные ресурсы (океан, река, море, река) уточнить их отличительные особенности. Отметить какое оборудование нужно океанологу, что бы погрузиться на морское дно.
После открывается вторая страница, где собранны интересные факты о морских обитателях. Предлагается игра «Разрезные картинки» для развития внимательности.
На третьей странице дидактическое упражнение «Найди тень». А так же представлена книжка раскладушка «Опасность под водой» целью данного упражнения является ознакомления дошкольников с интересными и опасными обитателями подводного мира.
Также представлены «Растения под водой» на этом этапе задачей дошкольников рассмотреть предлагаемые фотографии и получить информацию о интересных фактах.
В итоге после полученных знаний дети опускаются на самое дно где обнаруживают «затонувший корабль». Карман с карточками на которых изображены воском корабль. Детям необходимо раскрасить листок бумаги и обнаружить подсказку. Путешествие заканчивается на хорошей ноте. Собран богатейший материал по теме, все приняли активное участие в проекте. Путешествие заканчивается сюрпризным моментом – детям дарят настольную игру.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема НОД:…
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема НОД: «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых, продолжать знакомить детей с насекомыми...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...