«Создаём персонажей мультфильма»

Цель: Создать героев сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить знания детей о том, как покадрово снимают пластилиновые мультфильмы.

- Закрепить умение последовательно лепить небольших персонажей из пластилина.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику.

- Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к пластилиновым мультфильмам и их созданию.

- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

 

Ход занятия

Разминка в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Как вы думаете, что в моём сундуке?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы узнать кто же у меня спрятался в сундуке вы должны будете отгадать мои загадки готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная … (Бабушка.)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк.)
Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь.)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Ребята, как вы думаете, о какой сказке мы с вами сегодня поговорим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я загадаю последнюю загадку и узнаем кто же у нас был прав.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался... (Колобок.)

Воспитатель: Ну что ребята, персонажи какой сказки пришли к нам сегодня в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята это сказка колобок! Кто мне расскажет чем мы с вами занимались на прошлом занятии?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Мы рисовали наши мультфильмы, были как настоящие сценаристы, сегодня я тоже подготовила сценарий к сказке колобок. Хотите посмотреть на мой сценарий?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда посмотрите на экран, ребята кто по моему сценарию хочет рассказать нам сказку «Колобок»?

Дети: Пересказ сказки колобок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас сделаем с вами гимнастику для наших глазок.

Зрительная гимнастика

«Мульти-гимнастика»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза.)

Превратимся мы в Мальвину, нет пожалуй в Чиполино. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем вправо, влево мы посмотрим (Открывают глаза, взглядом смотрят в право в лево.)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О».)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз.)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь по своим домикам, и так героев мы выбрали, сценарий есть, что же дальше? А дальше ребята я предлагаю Вам самостоятельно слепить героев нашей сказки! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Только героев у нас мало, а Вас много, так что я предлагаю нам поделиться на команды, и так 1 команда - лепит бабушку, вторая - дедушку, третья - зайца, четвёртая - волка, пятая - медведя, шестая - лису, седьмая - колобка. Ну что присаживаемся за столы. Что нам нужно для того, чтобы слепить персонажей сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а ещё перед работой мы делаем с вами пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши пальчики и подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Дружно жили бабка с дедом

Нужен Колобок к обеду

По амбару помели (Имитация движения веником.)

По сусекам поскребли (По столу поскребсти пальцами.)

Получился Колобок

Подрумяненый дружок

Убежал от бабки с дедом

Дед его и не отведал (Разводим руками.)

Покатился Колобок

По дорожке во лесок!

Прыг, да скок, да за кусток

Покатился во лесок (Прыжки пальчиками.)

Повстречал в лесу зайчишку, (Показываем «ушки» зайчика, — средний и указательный показывают вверх, остальные зажаты в кулачке.)

И зубастого волчишку, (Делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов.)

Мишку из берлоги. (Кисти сжать и по слогам «топнуть» по столу.)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и замела! (Пальцы на обеих руках быстро связать в замочек.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат схемы как лепить наших персонажей, опираясь на схемы лепим наших будущих актёров. Молодцы, ну что ж, а теперь сделаем выставку наших героев.

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Кого лепили? Сложно было лепить персонажей? Что понравилось больше всего? Сегодня мы с вами оживили наших героев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...