Конспект игрового физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт»

Возраст: 6-7 лет.

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.

Задачи:

Виды задач Интеграция образовательных областей

1. Обучающие

1.1 Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.

1.2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: сзади-спереди, справа-слева.

1.3. Совершенствовать умение выполнять строевые построения, повороты направо, упражнения на осанку, координацию, ловкость, гибкость.

1.4. Обогащать словарь словами-названиями спортивного инвентаря: мяч, гимнастическая палка, гимнастический коврик, обруч; словами-названиями видов спорта

Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие

2. Развивающие

2.1. Развивать общую выносливость.
2.2. Развивать познавательную деятельность в процессе отгадывания загадок, речевую деятельность.
2.3. Развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе и в парах.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать потребность в занятиях физическими упражнениями.

3.2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
3.2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Интересные сведения:

Что такое квест?

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест»?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

На сегодняшний момент можно выделить несколько видов квестов. Предлагаемый квест относится к виду спортивный тематический квест. Физические упражнения сочетаются с развивающими играми, что приносит пользу, поскольку задания позволяют ребенку осуществлять как двигательную деятельность, так и познавательную, развивают логику, сообразительность, учат детей взаимодействовать.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Оборудование и материалы: Гимнастические палки по количеству детей, мячи массажные d – 15см по количеству детей, кубик «Виды спорта», обручи 5 штук, скакалки, гимнастические коврики – 5 штук для работы в парах, таблички-цифры от 1 до 5, кубики мягкие дидактические «Буквы», скамейка, напольные маркеры-метки по периметру зала: кружки красного и синего цвета и зеленые стрелки.

Технические средства обучения: интерактивная доска, слайды с буквами слова «СПОРТ», музыкальный центр, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Этапы НОД Продолжитель-ность Ход
Организационный этап 1-2 минуты Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии.
Приветствие. (Дети и педагог приветствуют друг друга)
А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Какой-то неизвестный спрятал здесь слово.
Огромная просьба, ребята, слово надо вернуть, потому что оно – очень и очень нужное.
Для того, чтобы начать поиски нужна команда суперагентов! Только они смогут пройти все испытания, получить необходимые подсказки и вернуть спрятанное слово.
Вы, ребята готовы ими стать? (Ответы детей.)
Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь»! Направо, двигаемся за направляющим в направлении зеленой стрелки. Внимательно следим и не заходим за метки красного и синего цвета.
Вводная часть, общеразвивающие упражнения 5-6 минут Ходьба на носках.
И.П. руки вверх, ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
И.П. руки за головой, ходьба на пятках.
Гусиный шаг
И.П. Полуприсед, руки на коленках, спина прямая.
Приставной шаг правым боком.
И.П. руки на поясе, ноги вместе.
Приставной шаг левым боком.
И.П. руки на поясе, ноги вместе.
Прыжки “Радость”
Прыжки вверх с круговыми движениями рук.
Дыхательные упражнения:
И.П. руки внизу
1. Руки поднять вверх, вдох носом.
2. Руки вниз – выдох через рот.
Основная часть 15 минут А сейчас мы крепко возьмемся за руки, потому что мы одна команда и попробуем найти первую подсказку.
Подсказка №1
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…мяч
Упражнения с мячом «Не урони мяч»:
- самомассаж ладошек, рук, ног
- прокатывание мяча по скамейке
- передача мяча над головой сидящему сзади
Детей хвалим за правильно выполненные задания. А вот и подсказка!!! На экране появляется буква «Р».
Подсказка № 2
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Упражнения с обручем «Море-суша»:
- прыжки на 2-х ногах из обруча – в обруч
Игра на внимание с убыванием обручей по типу «Четвертый лишний»
Анализ выполнения задания. Появление буквы «С».
Подсказка №3
Помогаю заниматься,
И осанке укрепляться,
Я не мяч и не скакалка,
А гимнастическая… палка.
Упражнения с палками «Пройди по мостику»:
- ходьба по массажной дорожке с гимнастическими палками
Анализ выполнения задания. Появление буквы «П».
Подсказка № 4
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... мат.
Упражнения в парах на гимнастических матах:
- «Приветствие» - садятся друг напротив друга, упираются ступнями, руки в стороны, а затем соприкасаются двумя руками; хлопок правыми (левыми) руками.
- «Лодочка» - садятся друг напротив друга, упираются ступнями и берутся за руки, покачиваются вперед-назад – «лодочка плывет»
Анализ выполнения задания. Появление буквы «О».
Подсказка № 5
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…спорт.
Анализ выполнения задания. Появление буквы «Т».
Заключительная часть 5 минут Игра малой подвижности «Составь слово» Дети составляют слово «Спорт» из кубиков с буквами.

Рефлексивный этап

(подведение итогов, самооценка детей).

2 минуты Цель достигнута! Наша дружная команда суперагентов успешно провела расследование и спрятанное слово найдено. УРА! ((Хором.)
Почему у нас все получилось? (Ответы детей.)
Чтобы вы продолжали тренироваться и еще больше подружились со спортом, я дарю вам «Спортивный кубик», играя с которым вы сможете еще лучше запомнить разные виды спорта и их особенности.


Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Экономическая игра «Путь к успеху»

Экономическая игра «Путь к успеху» Цель: формирование культурно-экономической личности дошкольника. Задачи: Aормировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...