Конспект прогулки в группе раннего возраста
Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для оздоровления детей и двигательной деятельности в процессе прогулки через сказку «Заюшкина избушка».

Задачи:

- Формировать у детей первые представления о погоде, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, светит солнце).

- Закреплять умение связывать слова песенки с движениями.

- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия, учить подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста, и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

- Доставить детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание героев, иллюстраций, книжки, дидактические игры.

Атрибуты: игрушки заяц, лиса, лопатки, ведерки.

Этап, задачи Содержание
Организационно-мотивационный этап - Заинтересовать детей последующей деятельностью. 1. Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (игрушка заяц)
- Зайка, что с тобой, ты сидишь совсем грустный?
- У меня была избушка лубеная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Ребята помогите мне, пожалуйста, выгнать лису!
- А где твой домик?
Тут не далеко, надо выйти на улицу.
- Ребята, поможем зайке? (Да)
- Тогда пойдемте одеваться на прогулку.
Наблюдение за небом. - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Посмотри зайка, как на улице хорошо!
Давайте расскажем зайке, какая сейчас погода.
На небе есть облака? –Да, есть
А они стоят или плывут? – плывут,
Если облака плывут, значит дует- ветер.
А солнышко сегодня светит? –светит.
Значит, какая сегодня погода?
Солнечная, погода хорошая, зима заканчивается, наступает какое время года –Весна.
Зима заканчивается, приближается ,....(Весна)
Двигательная активность. - Закреплять умение связывать слова песенки с движениями.
- продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия.
- А где твой дом зайка?
- А вот надо идти по дорожке, потом перешагивать кочки и пенечки.
- Ребята вставайте все друг за другом, пойдём по дорожке.
- «Большие ноги, идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке».
Дорожка кончилась, теперь мы будем прыгать как зайчики, до кочек, будем перешагивать кочки и пенечки.
Трудовая деятельность.  - Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Ой, а кочки пенечки кончились, где же твой домик?
- Его замело снегом, помогите мне его откапать.
Берите ребята лопатки и ведерки, уберем снег от домика.
- Какой хороший зайка у тебя дом, давайте выгоним лису, поди лиса вон! (игрушка Лиса)
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
- Лиса, ты лучше с нами поиграй!
Подвижная игра

- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

учить их подпрыгивать на двух ногах,

перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

«Лиса и зайцы»
Скачут, скачут, скачут зайки
По заснеженной лужайке.
Вот какие зайки, скачут по лужайке.
Зайки скачут, веселятся и лисички не боятся.
Эй, лисичка, выбегай!
Нас зайчишек, догоняй!
Заключительный этап
Рефлексия
Подведение итогов прогулки, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. - Лиса, тебе понравилось с нами играть?
- Да, с вами так весело!
- Вот видишь, не обижай больше зайчика!
- Хорошо, мы будем жить дружно!
Какие молодцы, ребята, вы помогли зайчику.
- Что мы сегодня делали?
-Шли по дорожке, перешагивали кочки и пенечки, разгребали снег от избушки и научили лису играть с нами.
- Молодцы, ребята! Кто еще хочет перешагивать кочки или очищать снег?


Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...