Конспект прогулки в группе раннего возраста
Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для оздоровления детей и двигательной деятельности в процессе прогулки через сказку «Заюшкина избушка».

Задачи:

- Формировать у детей первые представления о погоде, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, светит солнце).

- Закреплять умение связывать слова песенки с движениями.

- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия, учить подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста, и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

- Доставить детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание героев, иллюстраций, книжки, дидактические игры.

Атрибуты: игрушки заяц, лиса, лопатки, ведерки.

Этап, задачи Содержание
Организационно-мотивационный этап - Заинтересовать детей последующей деятельностью. 1. Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (игрушка заяц)
- Зайка, что с тобой, ты сидишь совсем грустный?
- У меня была избушка лубеная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Ребята помогите мне, пожалуйста, выгнать лису!
- А где твой домик?
Тут не далеко, надо выйти на улицу.
- Ребята, поможем зайке? (Да)
- Тогда пойдемте одеваться на прогулку.
Наблюдение за небом. - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Посмотри зайка, как на улице хорошо!
Давайте расскажем зайке, какая сейчас погода.
На небе есть облака? –Да, есть
А они стоят или плывут? – плывут,
Если облака плывут, значит дует- ветер.
А солнышко сегодня светит? –светит.
Значит, какая сегодня погода?
Солнечная, погода хорошая, зима заканчивается, наступает какое время года –Весна.
Зима заканчивается, приближается ,....(Весна)
Двигательная активность. - Закреплять умение связывать слова песенки с движениями.
- продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия.
- А где твой дом зайка?
- А вот надо идти по дорожке, потом перешагивать кочки и пенечки.
- Ребята вставайте все друг за другом, пойдём по дорожке.
- «Большие ноги, идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке».
Дорожка кончилась, теперь мы будем прыгать как зайчики, до кочек, будем перешагивать кочки и пенечки.
Трудовая деятельность.  - Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Ой, а кочки пенечки кончились, где же твой домик?
- Его замело снегом, помогите мне его откапать.
Берите ребята лопатки и ведерки, уберем снег от домика.
- Какой хороший зайка у тебя дом, давайте выгоним лису, поди лиса вон! (игрушка Лиса)
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
- Лиса, ты лучше с нами поиграй!
Подвижная игра

- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

учить их подпрыгивать на двух ногах,

перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

«Лиса и зайцы»
Скачут, скачут, скачут зайки
По заснеженной лужайке.
Вот какие зайки, скачут по лужайке.
Зайки скачут, веселятся и лисички не боятся.
Эй, лисичка, выбегай!
Нас зайчишек, догоняй!
Заключительный этап
Рефлексия
Подведение итогов прогулки, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. - Лиса, тебе понравилось с нами играть?
- Да, с вами так весело!
- Вот видишь, не обижай больше зайчика!
- Хорошо, мы будем жить дружно!
Какие молодцы, ребята, вы помогли зайчику.
- Что мы сегодня делали?
-Шли по дорожке, перешагивали кочки и пенечки, разгребали снег от избушки и научили лису играть с нами.
- Молодцы, ребята! Кто еще хочет перешагивать кочки или очищать снег?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Читайте также

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...