Конспект прогулки в группе раннего возраста
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Создание условий для оздоровления детей и двигательной деятельности в процессе прогулки через сказку «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Формировать у детей первые представления о погоде, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, светит солнце).
- Закреплять умение связывать слова песенки с движениями.
- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия, учить подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста, и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
- Доставить детям радость от прогулки на свежем воздухе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание героев, иллюстраций, книжки, дидактические игры.
Атрибуты: игрушки заяц, лиса, лопатки, ведерки.
Этап, | задачи | Содержание |
Организационно-мотивационный этап | - Заинтересовать детей последующей деятельностью. | 1. Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (игрушка заяц) - Зайка, что с тобой, ты сидишь совсем грустный? - У меня была избушка лубеная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. - Ребята помогите мне, пожалуйста, выгнать лису! - А где твой домик? Тут не далеко, надо выйти на улицу. - Ребята, поможем зайке? (Да) - Тогда пойдемте одеваться на прогулку. |
Наблюдение за небом. | - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Посмотри зайка, как на улице хорошо! Давайте расскажем зайке, какая сейчас погода. На небе есть облака? –Да, есть А они стоят или плывут? – плывут, Если облака плывут, значит дует- ветер. А солнышко сегодня светит? –светит. Значит, какая сегодня погода? Солнечная, погода хорошая, зима заканчивается, наступает какое время года –Весна. Зима заканчивается, приближается ,....(Весна) |
Двигательная активность. | - Закреплять умение связывать слова песенки с движениями. - продолжать формировать умение перешагивать различные препятствия. |
- А где твой дом зайка? - А вот надо идти по дорожке, потом перешагивать кочки и пенечки. - Ребята вставайте все друг за другом, пойдём по дорожке. - «Большие ноги, идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке». Дорожка кончилась, теперь мы будем прыгать как зайчики, до кочек, будем перешагивать кочки и пенечки. |
Трудовая деятельность. | - Продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Ой, а кочки пенечки кончились, где же твой домик? - Его замело снегом, помогите мне его откапать. Берите ребята лопатки и ведерки, уберем снег от домика. - Какой хороший зайка у тебя дом, давайте выгоним лису, поди лиса вон! (игрушка Лиса) - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! - Лиса, ты лучше с нами поиграй! |
Подвижная игра |
- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. |
«Лиса и зайцы» Скачут, скачут, скачут зайки По заснеженной лужайке. Вот какие зайки, скачут по лужайке. Зайки скачут, веселятся и лисички не боятся. Эй, лисичка, выбегай! Нас зайчишек, догоняй! |
Заключительный этап Рефлексия |
Подведение итогов прогулки, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Лиса, тебе понравилось с нами играть? - Да, с вами так весело! - Вот видишь, не обижай больше зайчика! - Хорошо, мы будем жить дружно! Какие молодцы, ребята, вы помогли зайчику. - Что мы сегодня делали? -Шли по дорожке, перешагивали кочки и пенечки, разгребали снег от избушки и научили лису играть с нами. - Молодцы, ребята! Кто еще хочет перешагивать кочки или очищать снег? |
Читайте также |
---|
Партнёрские отношения педагога с семьёй
Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»
Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...