«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры

Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами, развивать творчество образные представления. Создать доброжелательную обстановку во время занятия; развивать связную речь, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: беседа «Что ты больше всего любишь рисовать?», рассматривание иллюстраций разной тематики, альбома «Учимся рисовать», рисование и раскрашивание в свободной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Оборудование. Письмо от «Кляксы», конверты с заданиями, сундучок с цветными карандашами, спортивное оборудование: 5 островков, дорожка равновесия, 3 куба; колонка, флэшка.

 

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский).

Воспитатель. Ребята, как вы думает, чем вы сегодня будете заниматься? Почему вы так решили? Ответы детей. Правильно, у нас сегодня рисование. Тема рисования «По замыслу» - это значит вы сами решите, что будете рисовать. А чем рисовать, узнаете, если отгадаете загадку:

- Остро носик ты заточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж. Что же это?.. Карандаш.
Воспитатель открывает шкаф и не находит карандашей. Удивляется, ходит по группе, ищет карандаши, подходит к столу, находит письмо. «Вы, наверное, карандаши ищете, а я их спрятала. Ну, вот такая я вредная Клякса. А чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. За
каждое задание вы получите часть картинки, соединив которые, узнаете, где я спрятала ваши карандаши. Первое задание вы найдёте в уголке рисования»

Воспитатель. Ребята, у нас занятие, и нам нужны карандаши, что же делать? Ответы детей. Ну, тогда давайте искать карандаши. Воспитатель и дети подходят к уголку рисования берут карточку с заданием.

1. Задание «Загадки»

- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

- Рисовать с тобой пойдем и с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом.)

- Все рисунки не цветные разукрасит без труда,

Для него дела такие — пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер)

- На асфальте детвора нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину, птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог… (мелок)

- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь – красота! (цветные карандаши.)

- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель находит в конверте часть картинки, читает на обратной стороне листа с загадками: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке природы»

2. Задание «Подбери цвет»

Воспитатель. Ребята, до «Уголка природы» вам придется пройти по островкам.

Воспитатель находит конверт с заданием; раздает детям раскраски (солнце, елка, месяц, огурец, снег, помидор…), а дети говорят, какого цвета этот предмет и какого цвета нужен карандаш, чтобы его закрасить. (Например, солнце желтое, нужен желтый карандаш…и т.д.) Воспитатель находит в конверте вторую часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке книги»

3. Задание «Художники-реставраторы»

Воспитатель. Дети идут к «Уголку книги» по дорожке равновесия. Воспитатель находит конверт с заданием.

Ребята, посмотрите, Клякса разрезала картины на кусочки. Ну, ничего, вы мне поможете. Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и вы сейчас будете «Художниками-реставраторами». Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель находит в конверте третью часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке математики»

4. Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель. Дети идут к «Уголку математики» перешагивая через кубы. Воспитатель называет четыре предмета, а дети на слух определяют лишний предмет:

  • краски, альбом, палитра, кукла;
  • кисть, карандаши, раскраска, помидор;
  • мелки, ватман, гуашь, дерево;
  • мольберт, непроливайка, фломастеры, солнце.

Воспитатель находит в конверте четвертую часть картинки, дети составляют картинку «сундучок».

Воспитатель. Ребята, а где же нам искать сундучок. Постойте, здесь еще что-то написано: «Это еще одна загадка для вас: Если ты устал играть, то ложишься на…кровать» Не понимаю, при чем здесь кровать. Где же нам искать карандаши? Ответы детей. Дети находят сундучок в спальне. Ребята, вот мы и нашли ваши карандаши. Теперь вы можете нарисовать, что вам захочется.

Дети рисуют под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский)

Итог. Интерактивная технология «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к ребятам и берет интервью (спрашивает, что нарисовали, получилось, то что задумали и т.д.)

 

Информационные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/10/konspekt-kvest-igry-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

2. https://www.art-talant.org/publikacii/12340-obrazovatelynaya-deyatelynosty-po-risovaniyu-risovanie-po-zamyslu

3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 ISBN 978-5-86775-550-8



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»