«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры
Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами, развивать творчество образные представления. Создать доброжелательную обстановку во время занятия; развивать связную речь, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: беседа «Что ты больше всего любишь рисовать?», рассматривание иллюстраций разной тематики, альбома «Учимся рисовать», рисование и раскрашивание в свободной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Оборудование. Письмо от «Кляксы», конверты с заданиями, сундучок с цветными карандашами, спортивное оборудование: 5 островков, дорожка равновесия, 3 куба; колонка, флэшка.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский).
Воспитатель. Ребята, как вы думает, чем вы сегодня будете заниматься? Почему вы так решили? Ответы детей. Правильно, у нас сегодня рисование. Тема рисования «По замыслу» - это значит вы сами решите, что будете рисовать. А чем рисовать, узнаете, если отгадаете загадку:
- Остро носик ты заточишь, нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж. Что же это?.. Карандаш.
Воспитатель открывает шкаф и не находит карандашей. Удивляется, ходит по группе, ищет карандаши, подходит к столу, находит письмо. «Вы, наверное, карандаши ищете, а я их спрятала. Ну, вот такая я вредная Клякса. А чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. За каждое задание вы получите часть картинки, соединив которые, узнаете, где я спрятала ваши карандаши. Первое задание вы найдёте в уголке рисования»
Воспитатель. Ребята, у нас занятие, и нам нужны карандаши, что же делать? Ответы детей. Ну, тогда давайте искать карандаши. Воспитатель и дети подходят к уголку рисования берут карточку с заданием.
1. Задание «Загадки»
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
- Рисовать с тобой пойдем и с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом.)
- Все рисунки не цветные разукрасит без труда,
Для него дела такие — пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер)
- На асфальте детвора нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог… (мелок)
- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь – красота! (цветные карандаши.)
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)
Дети отгадывают загадки, воспитатель находит в конверте часть картинки, читает на обратной стороне листа с загадками: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке природы»
2. Задание «Подбери цвет»
Воспитатель. Ребята, до «Уголка природы» вам придется пройти по островкам.
Воспитатель находит конверт с заданием; раздает детям раскраски (солнце, елка, месяц, огурец, снег, помидор…), а дети говорят, какого цвета этот предмет и какого цвета нужен карандаш, чтобы его закрасить. (Например, солнце желтое, нужен желтый карандаш…и т.д.) Воспитатель находит в конверте вторую часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке книги»
3. Задание «Художники-реставраторы»
Воспитатель. Дети идут к «Уголку книги» по дорожке равновесия. Воспитатель находит конверт с заданием.
Ребята, посмотрите, Клякса разрезала картины на кусочки. Ну, ничего, вы мне поможете. Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и вы сейчас будете «Художниками-реставраторами». Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель находит в конверте третью часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке математики»
4. Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель. Дети идут к «Уголку математики» перешагивая через кубы. Воспитатель называет четыре предмета, а дети на слух определяют лишний предмет:
- краски, альбом, палитра, кукла;
- кисть, карандаши, раскраска, помидор;
- мелки, ватман, гуашь, дерево;
- мольберт, непроливайка, фломастеры, солнце.
Воспитатель находит в конверте четвертую часть картинки, дети составляют картинку «сундучок».
Воспитатель. Ребята, а где же нам искать сундучок. Постойте, здесь еще что-то написано: «Это еще одна загадка для вас: Если ты устал играть, то ложишься на…кровать» Не понимаю, при чем здесь кровать. Где же нам искать карандаши? Ответы детей. Дети находят сундучок в спальне. Ребята, вот мы и нашли ваши карандаши. Теперь вы можете нарисовать, что вам захочется.
Дети рисуют под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский)
Итог. Интерактивная технология «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к ребятам и берет интервью (спрашивает, что нарисовали, получилось, то что задумали и т.д.)
Информационные ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/10/konspekt-kvest-igry-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu
2. https://www.art-talant.org/publikacii/12340-obrazovatelynaya-deyatelynosty-po-risovaniyu-risovanie-po-zamyslu
3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 ISBN 978-5-86775-550-8
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Деревья»
Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...
Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…
Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...