Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Образовательная область: «Познание», «Безопасность»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о видах транспорта. Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.
Материал и оборудование: Цветная картинка («Авария на дороге»), дорожные знаки, макет «Улица нашего города», листы с заданиями, набор картинок для д/и «Назови профессию», набор разрезных картинок «Автобус», магнитофон.
Персонаж: педагог в роли Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку и проводит беседу.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
. (Автомобиль.)
- Дети, иметь автомобиль хорошо или плохо?
- Почему хорошо?
(Показ цветной картинки.)
- Посмотрите, что случилось здесь? Почему произошла авария? Кто в ней виноват? Кто выезжает на место аварии? Чем закончится эта история?
Внезапно вбегает Буратино. Он недоволен тем, что аварий на дорогах стало ещё больше. И всё оттого, что и взрослые, и дети не знают, а если знают, то не соблюдают правила дорожного движения. Буратино говорит:
«Дети, хотите стать знатоками светофорных наук и получить в подарок от меня светофоры? Предупреждаю, знатоки должны уметь и знать многое».
Задание от Буратино
- Знаете ли вы дорожные знаки? (Показывает дорожные знаки.)
(Дети рассказывают, Буратино помогает и дополняет их ответы.)
- В аудиозаписи звучит загадка:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор.)
- Буратино показывает театр на столе: машина едет по дороге, слева и справа лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные».
Выбегает зайчик. Он хотел перебежать дорогу и скорее попасть домой к маме-зайчихе.
Водитель едет по дороге медленно, видит знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака? (Ответы детей.)
- Какие вы знаете машины? Сможете ли отгадать эти загадки?
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках
(Автобус.)
Не живой я, но шагаю
Землю рыть я помогаю
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад
(Экскаватор.)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина.)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик.)
- Какие дороги нужны для разных машин
Рассмотрите свою картинку. Возле той машины, которая может проехать по узкой дороге, нарисуйте одну линию, вот такую _____, а рядом с теми машинами, которым нужна только широкая дорога две линии ==========.
(Работа на листах с заданием.)
- Буратино приглашает детей поиграть со стихотворением «К нам бегут автобусы»
Показать его с помощью рук, движений и своего настроения.
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами.
И двери перед нами
Распахивают сами.
Троллейбус приглашает:
«Ш-ш-ш-шу.
Прош-шу ко мне,
Ко мне прош-шу!»
И подошли трамваи
С добрыми глазами,
И завели трамваи
Добрыми голосами:
«Блям, блям!
К нам! К нам!
Пожалуйста, входите!
И располагайтесь!
Только не кричите!
Только не толкайтесь!
Э.Мошковская.
7) Буратино рассказывает детям:
- Ребята, каждый день дорога занята очень важными делами. Спешит к больному «Скорая помощь», шофёры грузовиков перевозят нужный груз: молоко, хлеб, конфеты, овощи, фрукты.
Торопится пожарная машина: нужно успеть потушить пожар. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, автомобили-взрослые едут на работу, студенты и школьники -учиться. На улице всё слышат. И никто не должен мешать ни шофёрам. Ни пешеходам.
Запомним правила пешехода
- Пешеход идёт по тротуару.
- Пешеход переходит улицу на зелёный свет.
Воспитатель проводит игру «Назови профессию».
Игра «Назови профессию».
Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая на фланелеграфе карточки с изображениями различных видов транспорта. Вопросы воспитателя:
- Кто водит автобус? (Водитель.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик.)
- Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)
- Кто управляет космическим кораблём? (Космонавт.)
- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.)
- Кто управляет кораблём? (Капитан.)
8) Буратино показывает рисунки, раздаёт их детям и просит ответить: «Что здесь происходит? Как им помочь?»
9) Буратино взволнованно говорит:
- Ребята, в лесу случилось горе: заболел ежонок. Его нужно срочно отвезти к врачу. Но машина сломалась. Нужно её срочно починить.
(Дети собирают из частей целое и наклеивают на лист.)
10) Буратино и воспитатель организуют игру.
Игра «Вежливый трамвайчик»
В игре участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети становятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор даёт пассажирам билеты, но не за деньги, а за вежливые слова( спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, удачного дня.) Причём пассажиры не должны повторять эти слова.
Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков. Если кому-то из пассажиров трудно назвать слова вежливости, билет за него может приобрести кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательным является знание «волшебных» вежливых слов.
Если пассажиру без билета помочь никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые слова вежливости, даже те. Которые уже звучали. Когда все пассажиры будут с билетами, «вежливый трамвайчик» отправляется в путь.
Вопросы от Буратино.
- Назовите свой адрес.
- Что делает пешеход, пассажир, водитель?
- Какие вида транспорта вы знаете?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
- Где люди ждут транспорт?
- Где можно, а где нельзя играть детям?
- Для кого предназначен тротуар?
- С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Буратино вручает детям светофорчики, сообщая, что они стали знатоками светофорных наук. Затем показывает жезл, свисток, фуражку работника ГБДД, транспортные игрушки, знаки и предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...