Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»

Образовательная область: «Познание», «Безопасность»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о видах транспорта. Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.

Материал и оборудование: Цветная картинка («Авария на дороге»), дорожные знаки, макет «Улица нашего города», листы с заданиями, набор картинок для д/и «Назови профессию», набор разрезных картинок «Автобус», магнитофон.

Персонаж: педагог в роли Буратино.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку и проводит беседу.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

. (Автомобиль.)

- Дети, иметь автомобиль хорошо или плохо?

- Почему хорошо?

(Показ цветной картинки.)

- Посмотрите, что случилось здесь? Почему произошла авария? Кто в ней виноват? Кто выезжает на место аварии? Чем закончится эта история?

Внезапно вбегает Буратино. Он недоволен тем, что аварий на дорогах стало ещё больше. И всё оттого, что и взрослые, и дети не знают, а если знают, то не соблюдают правила дорожного движения. Буратино говорит:

«Дети, хотите стать знатоками светофорных наук и получить в подарок от меня светофоры? Предупреждаю, знатоки должны уметь и знать многое».

Задание от Буратино

  1. Знаете ли вы дорожные знаки? (Показывает дорожные знаки.)

(Дети рассказывают, Буратино помогает и дополняет их ответы.)

  1. В аудиозаписи звучит загадка:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор.)

  1. Буратино показывает театр на столе: машина едет по дороге, слева и справа лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные».

Выбегает зайчик. Он хотел перебежать дорогу и скорее попасть домой к маме-зайчихе.

Водитель едет по дороге медленно, видит знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака? (Ответы детей.)

  1. Какие вы знаете машины? Сможете ли отгадать эти загадки?

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

(Автобус.)

Не живой я, но шагаю

Землю рыть я помогаю

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад

(Экскаватор.)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

  1. Какие дороги нужны для разных машин

Рассмотрите свою картинку. Возле той машины, которая может проехать по узкой дороге, нарисуйте одну линию, вот такую _____, а рядом с теми машинами, которым нужна только широкая дорога две линии ==========.

(Работа на листах с заданием.)

  1. Буратино приглашает детей поиграть со стихотворением «К нам бегут автобусы»

Показать его с помощью рук, движений и своего настроения.

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами.

И двери перед нами

Распахивают сами.

Троллейбус приглашает:

«Ш-ш-ш-шу.

Прош-шу ко мне,

Ко мне прош-шу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям, блям!

К нам! К нам!

Пожалуйста, входите!

И располагайтесь!

Только не кричите!

Только не толкайтесь!

Э.Мошковская.

7) Буратино рассказывает детям:

- Ребята, каждый день дорога занята очень важными делами. Спешит к больному «Скорая помощь», шофёры грузовиков перевозят нужный груз: молоко, хлеб, конфеты, овощи, фрукты.

Торопится пожарная машина: нужно успеть потушить пожар. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, автомобили-взрослые едут на работу, студенты и школьники -учиться. На улице всё слышат. И никто не должен мешать ни шофёрам. Ни пешеходам.

Запомним правила пешехода

- Пешеход идёт по тротуару.

- Пешеход переходит улицу на зелёный свет.

Воспитатель проводит игру «Назови профессию».

Игра «Назови профессию».

Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая на фланелеграфе карточки с изображениями различных видов транспорта. Вопросы воспитателя:

- Кто водит автобус? (Водитель.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик.)

- Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)

- Кто управляет космическим кораблём? (Космонавт.)

- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.)

- Кто управляет кораблём? (Капитан.)

8) Буратино показывает рисунки, раздаёт их детям и просит ответить: «Что здесь происходит? Как им помочь?»

9) Буратино взволнованно говорит:

- Ребята, в лесу случилось горе: заболел ежонок. Его нужно срочно отвезти к врачу. Но машина сломалась. Нужно её срочно починить.

(Дети собирают из частей целое и наклеивают на лист.)

10) Буратино и воспитатель организуют игру.

Игра «Вежливый трамвайчик»

В игре участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети становятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор даёт пассажирам билеты, но не за деньги, а за вежливые слова( спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, удачного дня.) Причём пассажиры не должны повторять эти слова.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков. Если кому-то из пассажиров трудно назвать слова вежливости, билет за него может приобрести кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательным является знание «волшебных» вежливых слов.

Если пассажиру без билета помочь никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые слова вежливости, даже те. Которые уже звучали. Когда все пассажиры будут с билетами, «вежливый трамвайчик» отправляется в путь.

Вопросы от Буратино.

- Назовите свой адрес.

- Что делает пешеход, пассажир, водитель?

- Какие вида транспорта вы знаете?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

- Где люди ждут транспорт?

- Где можно, а где нельзя играть детям?

- Для кого предназначен тротуар?

- С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Буратино вручает детям светофорчики, сообщая, что они стали знатоками светофорных наук. Затем показывает жезл, свисток, фуражку работника ГБДД, транспортные игрушки, знаки и предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...