Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мишутка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей. В гости к ребятам приходит игрушка бибабо Мишутка. С которой дети играют и учатся познавать мир через фольклор, игровые упражнения, когда воспитатель объясняет, показывает и просит детей повторить, показать части тела медведя и человека, громко или тихо рычит. Что любит кушать медведь и где он живет. Вместе с игрушкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Шишки для мишки», что способствует развитию мелкой моторики кистей рук. Играют в подвижную игру «У медведя во бору» которая способствует развитию координации движений. А также учатся правильно складывать картинки из 3 частей по образцу. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итоги пройденного материала для закрепление полученных знаний детьми.

С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Такой универсальной куклой как би-ба-бо могут пользоваться не только воспитатели, но и логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, медицинский персонал дошкольного учреждения, сами родители воспитанников для получения того или иного результата.

Введение: При поступлении ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, в дошкольном учреждение есть режим дня, который необходимо соблюдать ребенку, отсутствие родителей и близких ему людей, новые требования к поведению, незнакомое помещение, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно и ему нужно время привыкнуть к этому. Этот период времени является адаптационным, и чтобы ребенку было легче адаптироваться, воспитатели используют различные методы и приемы. В адаптационный период для ребенка необходимо создать комфортную для него атмосферу, доброжелательного взаимодействия, эмоционального комфорта.

Актуальность: На мой взгляд, в этом хорошо помогают игрушки, такие как би-ба-бо (игрушка на руку). Когда работаешь с очень маленькими детьми, то их внимание постоянно нужно удерживать чем-то ярким, интересным, загадочным. И в этом случае нам на помощь всегда придет кукла бибабо, она простая, интересная. Сшита в виде перчатки (платья) на руку с резиновой или же с мягкой головой из ткани. Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.

Цель: Формировать представления детей о диких животных на примере медведя, его характерные признаки, строение тела, какие звуки издает, где живет и что кушает.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.

- Формировать умение узнавать и называть части тела дикого животного.

2. Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления.

- Речевое развитие детей за счет уменьшительно ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка.

3. Воспитательные задачи:

- Формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке, какие бывают медведи, беседа с детьми на тему «Что ест медведь».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, словесный, игровой, Д/И «сложи картинку».

Материалы и оборудование: игрушка на руку – медведь, разрезные картинки А5 – дикие животные.

 

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минуты.

а) сюрпризный момент «В гости к нам пришел Мишутка»;

б) чтение потешки «По завалам, по оврагам …»

2. Основная часть – 7 минут.

а) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;

б) Пальчиковая гимнастика: «Шишки для мишки»;

в) Подвижная игра. «У медведя во бору»;

г) Д/и «Сложи картинку» из 3 частей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение

Формирование активного словаря: глазки, ушки, носик, ротик, щечки, шейка, лапки, спинка, животик, рычит, громко, тихо.

Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя проведения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель до занятия в раздевалку убирает игрушку медведя. И просит помощника воспитателя постучать в дверь.

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Кажется, кто-то к нам постучался. Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.

(Открывает дверь и одевает медведя на руку.)

Да это же медвежонок в гости к нам пришел.

Ребята давайте поздороваемся с медвежонком: «Здравствуй медвежонок!»

(Дети здороваются, «Здравствуй».)

Мишутка: «Здравствуйте ребята!» Меня зовут Мишутка. Мне стало очень скучно и грустно одному, и я захотел найти себе друзей. Я пришел к вам в детский сад познакомиться с вами и поиграть. Можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: Ну, что пустим Мишутку? (Ответ детей «Да».)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.
Ребята, посмотрите, какой Мишутка красивый.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мишутка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Мишутка: Конечно, можно.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посмотрим на Мишутку.

1. Игровое упражнение «Посмотри и повтори»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на Мишутку. У него есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель говорит и показывает на игрушке.)

Ребята а у вас есть глазки, носик, ротик, ушки? (Ответ детей.) Воспитатель просит показать каждого ребенка.

Например: Семен покажи, пожалуйста, где у тебя носик? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется воспитатель помогает или просит ребят подсказать. Ребята, а как вы думаете, где живет медведь? (Ответ детей.)

Ребята, наш Мишутка живет в лесу. В корнях большого дерева у Мишутки есть домик, он называется – берлога. Ребята, а что любит кушать наш Мишутка? (Ответы детей.) Молодцы.

Ребята как мишка громко рычит? (Ответ детей.) А тихо? (Ответ детей.)

А теперь мишка опять громко зарычал! (Дети повторяют за медведем.)

Ребята, Мишутке очень понравилось, как вы рычите, и предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика: «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка вот какие шишки! (крутим шишками перед собой).

Мишутка: Какие же ребятки здесь хорошие. Знают столько интересного.

Ребята, а давайте поиграем?

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Мишуткой?

3. Подвижная игра. «У медведя во бору»

Воспитатель кладет медведя на стульчик. Вместе с детьми подходит к медведю и произносит стихотворение, имитируя движения.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь просыпается и пытается поймать детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну, что Мишутка, весело с нашими ребятами играть?

Мишутка: Да очень весело.

Воспитатель: А еще ребята умеют складывать разрезные картинки.

4. Д/И «Сложи картинку» из 2-3 частей.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки и просит собрать.

После того как картинки собраны воспитатель просит найти среди животных медведя.

Мишутка: Молодцы ребята, у вас все получилось и картинки собрали и Мишутку нашли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы свами поиграли и узнали много интересного. У медведя так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.

У медведя есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а медведь? (рычит).

А что медведь любит кушать? (рыбу, мед)

Ребята, давайте вспомним, как называется домик медведя? (берлога)

Молодцы. Ребята вам понравилось с Мишуткой играть. (да)

Ребята, наш Мишутка согрелся и ему пора идти домой в лес, давайте попрощаемся с ним. До свидания Мишутка, приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с медведем.

Мишутка: До свидания ребята, мне очень понравилось у вас…

(Мишка прощается с каждым ребенком, дает пожать лапку.)

Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки медведя с самим ребёнком, формирование доброжелательных взаимоотношений.

 

Литература:

1. Лыкова И. А, Файзуллаева Е. Д., "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО", Изд.: ИД Цветной мир / Серия: «Теремок» - 2018 г., с. 96.

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд.: Мозайка - Синтез - 2014г., с. 112.

3. Карпухина Н. А. «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада», Изд.: ИП Лакоценина / Серия: Педагогика нового времени – 2010г, с 285.

4. Давидчук А. Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО», Изд.: Сфера / Серия: Истоки – 2017г, с96.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...