Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2.

Приобщение родителей к семейным культурным практикам.

Задачи:

Образовательная.

- Приобщать родителей к образовательно - тематическому процессу, создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей.

- Продолжать знакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Находить ее расположение на небе с использованием интерактивной программы StarWalk 2. Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности. Закрепить знание о Марсе. Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.

Развивающая

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам, оказывать посильную помощь.

 Нравственная

Установить доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами, объединение в одну команду.

Предварительная работа:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач;

- подбор и изучение литературы по теме - Космос.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации темы;

- деятельность в соответствии с планом практики;

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над темой космос.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы.

Материал: планшеты с установленной программой StarWalk 2;

для 1 опыта:блюдце, бумажная салфетка, резиновые перчатки, мочалка из тонкой стальной проволоки;

2. Песок, камешки, большой поднос с высотой края 2-3см, ложки, совочки, полиэтилен; в поддон насыпать песок, разравнять.

3. Мoлoкo c высокой жиpнocтью или сливки, пипeткa, пищeвыe кpacитeли 3-4 цветов, вaтныe пaлoчки, cpeдcтвo для мытья пocуды, емкость плоская.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

- Мы продолжим сегодня путешествовать по бескрайним просторам звездного неба и космоса. А точнее- будем исследовать Марс. Мы уже многое знаем об этой планете по просмотру познавательных мультфильмов, по чтению энциклопедий и познавательным беседам.

И сегодня мы найдем в нашей звездной галактике Марс.Увидим в какой точке он находится на данный момент? Что происходит на Марсе прямо сейчас! Попробуем разгадать секреты этой загадочной планеты. И поможет нам в этом наша интерактивная программа StarWalk 2.

И ничего сложного нам делать не нужно-взять свои планшеты, включить их и поднять к небу. И тысячи звезд, комет и астероидов окажутся в нашем распоряжении. Начинаем?! (Да!)

Сегодня Марс должен находиться в это время: (предварительно посмотреть в каком месте окажется Марс на время занятия) Включаем планшеты, настраиваем определенный угол по компасу (Во всем принимают участие и дети и родители)

- Что Вы видите?

- Кто уже нашел Марс? Какая она по счету от Солнца? Как выглядит?

- Молодцы!

Дети и родители: Марс красно-рыжего оттенка с пятнами и кратерами на поверхности, с полюсами на юге и севере укутанные белыми шапками-льдами.

Покрутите Марс, рассмотрите ее с разных сторон. Посмотрели? Появились вопросы или вам все известно про эту планету? Попробуем вместе разгадать некоторые секреты…Кто из Вас может прямо сейчас ответить на вопрос:

- Почему Марс красно-рыжего оттенка?

(На Марсе, то есть в почве много железа и это придает поверхности планеты красновато-рыжий цвет.)

Давайте уберем планшеты и порассуждаем…присаживайтесь на пуфики полукругом. (Планшеты отдаём гостям.)

- А где еще мы можем это увидеть, понаблюдать, потрогать? Это возможно?

(Видео сюжет от Евы и ее мамы.)

- Ой, а у нас видео звонок от Евы и ее мамы Татьяны Рудольфовны.

- Здравствуйте!

(Домашние культурные практики: опыт «Марсианская ржавчина» видео от семьи Сони.)

Опыт «Марсианская ржавчина»

Цель. Закрепить знания детей об образовании ржавчины.

Материал: Блюдце, бумажная салфетка, резиновые перчатки, мочалка из тонкой стальной проволоки. Опыт провести заранее: сложить пополам салфетку и положить на блюдце, положить мокрую мочалку на салфетку, по истечении нескольких дней на мочалке появляется ржавчина.

Ход.

Видео – семейные культурные практики

Мама:

- Всем, всем привет от семьи Смирновой Евы.

Ева: Мы сейчас находимся у себя дома и тоже изучаем Марс, и мы узнали почему почва Марса красно-рыжего оттенка, хотите поделимся секретом…?

-Тогда повторяйте за мной!

- Наденьте перчатки. Потрите мочалку пальцами, которую мы заранее приготовили для эксперимента. Что вы заметили? Твердый серебристый металл из которого состоит наша мочалка, покрылся налетом- как красный порошок. Почему?

Вывод: Стальная проволока содержит железо, которое соединяется с кислородом и образует вот такой красный порошок. Этот красный порошок и называется ржавчина.

«Научная консультация» от мамы: Почва на Марсе, состоит в основном из кремния, кислорода из железа. Избыток оксида железа, то есть соединения железа и кислорода, называется ржавчиной, он и придает Марсу красный оттенок. На Марсе, часто дующие бури, поднимают в атмосферу облака красной пыли и песка, которые могут находиться в марсианском небе несколько месяцев подряд.

Педагог: Спасибо, за интересный эксперимент и научную консультацию. Очень интересно и все сразу стало понятно. А вы поняли ребята почему Марс – красная планета? И где у нас на Земле это можно увидеть? Помните, мы с вами тоже пару дней назад спрятали предметы в разные тарелки, проверим… (мы с детьми в 2 тарелках сложили предметы: гвоздь, ложку, скрепку, булавку - 2 предмета свернули в салфетки намоченные водой и 2 предмета сложили в салфетку сухую) - проверим, что у нас получилось.

(В нишах 2 столов тарелки, их ставим на стол и рассматриваем.)

Дети: Да, на влажных салфетках образовался налет красно-рыжего цвета, значит ржавчину мы видим- на всех металлических предметах, соприкасающихся с водой. Это значит, что и в почве Марса много оксида железа и кислорода- так называемой ржавой пыли, он придает планете красный оттенок.

Разгадаем Вторую тайну: это пятна.

- А кто вспомнит где еще мы наблюдали такие пятна?

(Дети: такие пятна есть на Луне, и на Меркурии.)

- Да, совершенно верно! Эти пятна – кратеры. Вы все правильно подметили.

- Давайте найдем самые большие пятна (кратеры), от чего они могли появиться?

- И опять у нас есть видео звонок от Сони и ее мамы Татьяны Николаевны.

(Домашнее задание на тему: опыт «Метеоритный кратер» видео от семьи Сони….)

Опыт: «Метеоритный кратер»

Цель. Выяснить с помощью опыта - как образуются кратеры на поверхности планет.

Материал. Песок, камешки, большой поднос с высотой края 2-3см, ложки, совочки, полиэтилен; в поддон насыпать песок, разравнять.

Ход.

Здравствуйте! Я вам хочу показать – почему образуются кратеры. (Можно показать готовые варианты кратеров - емкости разного размера с песком, мукой и отпечатки кратеров тоже разного размера) Хотите проделать такой эксперимент?

Представьте, что песок (мука) – это поверхность планеты, а шары, камни- это метеориты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Атмосфера Марса в 100 раз тоньше Земной, и это плохо защищает планету от ударов из вне).

Набираем песок (муку) в ложки и бросаем в поддон, так же бросаем камешки.

(Можно бросать песок с разной высоты и в емкости разного размера.)

- На что стала похожа поверхность? Почему ямки получились разными? Похожи ли наши метеоритные кратеры на настоящие?

(Похожи!)

Вывод: На Марсе кратеры образовались из-за столкновений ее с другими космическими телами. Это могли быть и астероиды, и метеороиды - это осколки камней астероида. А все потому, что на Марсе нет такого защитного слоя атмосферы как на нашей планете, то есть он очень тонкий. Атмосфера там состоит в основном из углекислого газа.

- Спасибо вам за такие интересные факты о Марсе.

Мы сами смогли разгадать некоторые тайны Красной планеты.

Вам понравилось? (Да, очень!) Продолжим еще исследовать Марс? (Да!)

- Давайте сделаем заметки о наших исследованиях. (заполняем Дневник наблюдений)

А пока мы с вами рассматривали Марс и разгадывали его секреты, Даша с мамой в это время разгадали еще одну тайну- марсианские рассветы и закаты- какие они? Такие же как у нас…или нет?

Посмотрим вместе?! (Да!) – Смотрим видео.

Эксперимент: «Марсианские закаты»

Видео – семейные культурные практики

Мама Н.И.: Дашенька, а как ты думаешь, бывают ли на Марсе закаты и рассветы как у нас на Земле? как они выглядят?

Даша: Мамочка, я помню мы недавно любовались закатом – это было так красиво, просто восхитительно. И даже не знаю, где еще можно увидеть такую красоту?

Н.И.: Оказывается, Марс так схож с нашей планетой, что там даже можно наблюдать рассветы и закаты. И это нам видно со снимков марсоходов, которые отправляют эти снимкина Землю.

Марсианские рассветы и закаты представляют собой полную противоположность Земным. Из-за рассеянной в атмосфере планеты пыли они окрашены в голубые тона.

Дашуля, а хотела бы ты сотворить сама Марсианский рассвет или закат?

Даша: Конечно, я очень хочу!!!

Ребята, а хотите мы и вам покажем?!

Дети: Да, конечно хотим.

Пpиcтупим к coздaнию «Марсианского заката».

Для этoгo нaм пoнaдoбилиcь: сливки или мoлoкo c высокой жиpнocтью (я бpaлa 6%) пипeткa, пищeвыe кpacитeли, вaтныe пaлoчки, cpeдcтвo для мытья пocуды. Пepвый oпыт c тумaннocтью я пpoвeлa caмa. Peзультaт пpeвзoшeл дaжe мoи oжидaния – закаты и рассветы на Марсе тоже могут быть красивы!

Pиcoвaть нa мoлoкe нужнo aккуpaтнo, cпoкoйнo пepeдвигaя цвeтa пo пoвepxнocти.

Даша: Cнaчaлaя кaпнула из пипeтки нecкoлькo кaпeль paзнoгo кpacитeля. Жeлaтeльнo кaпaть eгo нa paccтoянии дpуг oт дpугa, чтoбы цвeтa нe cмeшивaлиcь. Зaтeм бepeм вaтную пaлoчку, мaкaем ee в мoющee cpeдcтвo и oпуcкaeм в цeнтp цвeтнoй кaпли. Haблюдaeм зa peaкциeй и ocтopoжнo, пo вepxнocти pиcуeм нa мoлoкe. Mы пoвтopили эти pиcунки чeтыpe paзa, пepвый был мoй, в oбщeй cлoжнocти у мeня ушлoдвa пaкeтa мoлoкa.

Ecли вaм интepecнo пoчeму кpacитeль cpaзу нecмeшивaeтcя c мoлoкoм и цвeтa кpacитeля нe cмeшивaютcя дpугc дpугoм, вoт нeбoльшaя cпpaвкa: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Пpoиcxoдит буpнaя xимичecкaя peaкция, кoтopую мы мoжeм нaблюдaть блaгoдapя пищeвым кpacитeлям. Kaк тoлькo мoющee cpeдcтвo paвнoмepнo cмeшивaeтcя c мoлoкoм (чacтичнo pacтвopяeтcя, чacтичнo пpикpeпляeтcя к мoлeкулaм жиpa), peaкция зaтиxaeт и ocтaнaвливaeтcя. Boт в чeм ceкpeт этoгo зaнимaтeльнoгo xимичecкoгo oпытa. Чтoбы пoвтopить цвeтнoй взpыв в мoлoкe пpocтo дoбaвьтe eщe кaпeльку мoющeгo cpeдcтвa.

За этим интересно наблюдать, однако наши рассветы и закаты намного красивее, зрелищнее.

Сколько неразгаданных тайн в этом необъятном Космосе!

Мастер класс – семейные культурные практики

А Тимофей и его папа приготовили для нас космический сюрприз.

Фокус «Черная дыра» и «Невесомость или летающий стол»

Вам понравилось сегодня рассматривать Марс, как будто он здесь, прямо перед нами и можно разместить прямо на ладошку?

(Да, очень!)

- Вы хотели бы продолжить эти путешествия?

(Вдруг раздается видео звонок от семьи Севы Поздеева и его мамы Вероники Валерьевны.)

Видео – семейные культурные практики

Сева: Подождите, подождите, я тут уже собрался с исследовательской миссией на Марс и думаю без чего же мне не обойтись…

Вероника Валерьевна (мама): - Тебе потребуется много всего и в первую очередь – ракета.

Сева: ну, это я построю.

Мама: а сборы космической экспедиции?

Сева: Ооо, как же я мог забыть про мои любимые кружки, я без них никуда, точно возьму их с собой. (показывает, появляется картинка с 2 одинаковыми кружками)

Мама: Кстати, ребята, и их родители ведь космонавты должны много знать и уметь, справляться с разными нестандартными ситуациями - вот вам от нашей семьи загадка:

Найдите отличия у этих 2 кружек, нет-нет они невидимые!

Ответ (пример):

1) одна кружка сделана из стекла а другая из пластмассы;

2) одна кружка куплена в Италии, а другая в г.Ижевске в Ашане;

3) одна кружка стоила 150 рублей, а вторая 50 рублей.

Молодцы, какие вы умные, сообразительные, творческие, нашли решение в нестандартной задачке! Желаю Вам успехов и покорения вершин!

Рефлексия

Педагог: Спасибо всем за работу, мне было приятно работать с вами со всеми в одной команде, надеюсь и вам было интересно.

- Что вам понравилось больше всего?

Какие тайны космоса вы бы хотели разгадать в следующий раз?

- Спасибо за работу! Вы молодцы!



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимушка зима»

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимушка зима» Деятельность воспитателя Деятельность детей Рано утром солнце встало Всё вокруг светлее стало В небе синем потянулось ...

Проект «Детская экономика» Подготовительная группа детского сада

Проект «Детская экономика» Подготовительная группа детского сада Содержание проекта Название проекта: «Детская экономика». Вид проекта: познавательно-творческий, информационный. По продолжительности: краткосрочный (2 недели - с 15...

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; -...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...