Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2.

Приобщение родителей к семейным культурным практикам.

Задачи:

Образовательная.

- Приобщать родителей к образовательно - тематическому процессу, создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей.

- Продолжать знакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Находить ее расположение на небе с использованием интерактивной программы StarWalk 2. Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности. Закрепить знание о Марсе. Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.

Развивающая

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам, оказывать посильную помощь.

 Нравственная

Установить доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами, объединение в одну команду.

Предварительная работа:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач;

- подбор и изучение литературы по теме - Космос.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации темы;

- деятельность в соответствии с планом практики;

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над темой космос.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы.

Материал: планшеты с установленной программой StarWalk 2;

для 1 опыта:блюдце, бумажная салфетка, резиновые перчатки, мочалка из тонкой стальной проволоки;

2. Песок, камешки, большой поднос с высотой края 2-3см, ложки, совочки, полиэтилен; в поддон насыпать песок, разравнять.

3. Мoлoкo c высокой жиpнocтью или сливки, пипeткa, пищeвыe кpacитeли 3-4 цветов, вaтныe пaлoчки, cpeдcтвo для мытья пocуды, емкость плоская.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

- Мы продолжим сегодня путешествовать по бескрайним просторам звездного неба и космоса. А точнее- будем исследовать Марс. Мы уже многое знаем об этой планете по просмотру познавательных мультфильмов, по чтению энциклопедий и познавательным беседам.

И сегодня мы найдем в нашей звездной галактике Марс.Увидим в какой точке он находится на данный момент? Что происходит на Марсе прямо сейчас! Попробуем разгадать секреты этой загадочной планеты. И поможет нам в этом наша интерактивная программа StarWalk 2.

И ничего сложного нам делать не нужно-взять свои планшеты, включить их и поднять к небу. И тысячи звезд, комет и астероидов окажутся в нашем распоряжении. Начинаем?! (Да!)

Сегодня Марс должен находиться в это время: (предварительно посмотреть в каком месте окажется Марс на время занятия) Включаем планшеты, настраиваем определенный угол по компасу (Во всем принимают участие и дети и родители)

- Что Вы видите?

- Кто уже нашел Марс? Какая она по счету от Солнца? Как выглядит?

- Молодцы!

Дети и родители: Марс красно-рыжего оттенка с пятнами и кратерами на поверхности, с полюсами на юге и севере укутанные белыми шапками-льдами.

Покрутите Марс, рассмотрите ее с разных сторон. Посмотрели? Появились вопросы или вам все известно про эту планету? Попробуем вместе разгадать некоторые секреты…Кто из Вас может прямо сейчас ответить на вопрос:

- Почему Марс красно-рыжего оттенка?

(На Марсе, то есть в почве много железа и это придает поверхности планеты красновато-рыжий цвет.)

Давайте уберем планшеты и порассуждаем…присаживайтесь на пуфики полукругом. (Планшеты отдаём гостям.)

- А где еще мы можем это увидеть, понаблюдать, потрогать? Это возможно?

(Видео сюжет от Евы и ее мамы.)

- Ой, а у нас видео звонок от Евы и ее мамы Татьяны Рудольфовны.

- Здравствуйте!

(Домашние культурные практики: опыт «Марсианская ржавчина» видео от семьи Сони.)

Опыт «Марсианская ржавчина»

Цель. Закрепить знания детей об образовании ржавчины.

Материал: Блюдце, бумажная салфетка, резиновые перчатки, мочалка из тонкой стальной проволоки. Опыт провести заранее: сложить пополам салфетку и положить на блюдце, положить мокрую мочалку на салфетку, по истечении нескольких дней на мочалке появляется ржавчина.

Ход.

Видео – семейные культурные практики

Мама:

- Всем, всем привет от семьи Смирновой Евы.

Ева: Мы сейчас находимся у себя дома и тоже изучаем Марс, и мы узнали почему почва Марса красно-рыжего оттенка, хотите поделимся секретом…?

-Тогда повторяйте за мной!

- Наденьте перчатки. Потрите мочалку пальцами, которую мы заранее приготовили для эксперимента. Что вы заметили? Твердый серебристый металл из которого состоит наша мочалка, покрылся налетом- как красный порошок. Почему?

Вывод: Стальная проволока содержит железо, которое соединяется с кислородом и образует вот такой красный порошок. Этот красный порошок и называется ржавчина.

«Научная консультация» от мамы: Почва на Марсе, состоит в основном из кремния, кислорода из железа. Избыток оксида железа, то есть соединения железа и кислорода, называется ржавчиной, он и придает Марсу красный оттенок. На Марсе, часто дующие бури, поднимают в атмосферу облака красной пыли и песка, которые могут находиться в марсианском небе несколько месяцев подряд.

Педагог: Спасибо, за интересный эксперимент и научную консультацию. Очень интересно и все сразу стало понятно. А вы поняли ребята почему Марс – красная планета? И где у нас на Земле это можно увидеть? Помните, мы с вами тоже пару дней назад спрятали предметы в разные тарелки, проверим… (мы с детьми в 2 тарелках сложили предметы: гвоздь, ложку, скрепку, булавку - 2 предмета свернули в салфетки намоченные водой и 2 предмета сложили в салфетку сухую) - проверим, что у нас получилось.

(В нишах 2 столов тарелки, их ставим на стол и рассматриваем.)

Дети: Да, на влажных салфетках образовался налет красно-рыжего цвета, значит ржавчину мы видим- на всех металлических предметах, соприкасающихся с водой. Это значит, что и в почве Марса много оксида железа и кислорода- так называемой ржавой пыли, он придает планете красный оттенок.

Разгадаем Вторую тайну: это пятна.

- А кто вспомнит где еще мы наблюдали такие пятна?

(Дети: такие пятна есть на Луне, и на Меркурии.)

- Да, совершенно верно! Эти пятна – кратеры. Вы все правильно подметили.

- Давайте найдем самые большие пятна (кратеры), от чего они могли появиться?

- И опять у нас есть видео звонок от Сони и ее мамы Татьяны Николаевны.

(Домашнее задание на тему: опыт «Метеоритный кратер» видео от семьи Сони….)

Опыт: «Метеоритный кратер»

Цель. Выяснить с помощью опыта - как образуются кратеры на поверхности планет.

Материал. Песок, камешки, большой поднос с высотой края 2-3см, ложки, совочки, полиэтилен; в поддон насыпать песок, разравнять.

Ход.

Здравствуйте! Я вам хочу показать – почему образуются кратеры. (Можно показать готовые варианты кратеров - емкости разного размера с песком, мукой и отпечатки кратеров тоже разного размера) Хотите проделать такой эксперимент?

Представьте, что песок (мука) – это поверхность планеты, а шары, камни- это метеориты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Атмосфера Марса в 100 раз тоньше Земной, и это плохо защищает планету от ударов из вне).

Набираем песок (муку) в ложки и бросаем в поддон, так же бросаем камешки.

(Можно бросать песок с разной высоты и в емкости разного размера.)

- На что стала похожа поверхность? Почему ямки получились разными? Похожи ли наши метеоритные кратеры на настоящие?

(Похожи!)

Вывод: На Марсе кратеры образовались из-за столкновений ее с другими космическими телами. Это могли быть и астероиды, и метеороиды - это осколки камней астероида. А все потому, что на Марсе нет такого защитного слоя атмосферы как на нашей планете, то есть он очень тонкий. Атмосфера там состоит в основном из углекислого газа.

- Спасибо вам за такие интересные факты о Марсе.

Мы сами смогли разгадать некоторые тайны Красной планеты.

Вам понравилось? (Да, очень!) Продолжим еще исследовать Марс? (Да!)

- Давайте сделаем заметки о наших исследованиях. (заполняем Дневник наблюдений)

А пока мы с вами рассматривали Марс и разгадывали его секреты, Даша с мамой в это время разгадали еще одну тайну- марсианские рассветы и закаты- какие они? Такие же как у нас…или нет?

Посмотрим вместе?! (Да!) – Смотрим видео.

Эксперимент: «Марсианские закаты»

Видео – семейные культурные практики

Мама Н.И.: Дашенька, а как ты думаешь, бывают ли на Марсе закаты и рассветы как у нас на Земле? как они выглядят?

Даша: Мамочка, я помню мы недавно любовались закатом – это было так красиво, просто восхитительно. И даже не знаю, где еще можно увидеть такую красоту?

Н.И.: Оказывается, Марс так схож с нашей планетой, что там даже можно наблюдать рассветы и закаты. И это нам видно со снимков марсоходов, которые отправляют эти снимкина Землю.

Марсианские рассветы и закаты представляют собой полную противоположность Земным. Из-за рассеянной в атмосфере планеты пыли они окрашены в голубые тона.

Дашуля, а хотела бы ты сотворить сама Марсианский рассвет или закат?

Даша: Конечно, я очень хочу!!!

Ребята, а хотите мы и вам покажем?!

Дети: Да, конечно хотим.

Пpиcтупим к coздaнию «Марсианского заката».

Для этoгo нaм пoнaдoбилиcь: сливки или мoлoкo c высокой жиpнocтью (я бpaлa 6%) пипeткa, пищeвыe кpacитeли, вaтныe пaлoчки, cpeдcтвo для мытья пocуды. Пepвый oпыт c тумaннocтью я пpoвeлa caмa. Peзультaт пpeвзoшeл дaжe мoи oжидaния – закаты и рассветы на Марсе тоже могут быть красивы!

Pиcoвaть нa мoлoкe нужнo aккуpaтнo, cпoкoйнo пepeдвигaя цвeтa пo пoвepxнocти.

Даша: Cнaчaлaя кaпнула из пипeтки нecкoлькo кaпeль paзнoгo кpacитeля. Жeлaтeльнo кaпaть eгo нa paccтoянии дpуг oт дpугa, чтoбы цвeтa нe cмeшивaлиcь. Зaтeм бepeм вaтную пaлoчку, мaкaем ee в мoющee cpeдcтвo и oпуcкaeм в цeнтp цвeтнoй кaпли. Haблюдaeм зa peaкциeй и ocтopoжнo, пo вepxнocти pиcуeм нa мoлoкe. Mы пoвтopили эти pиcунки чeтыpe paзa, пepвый был мoй, в oбщeй cлoжнocти у мeня ушлoдвa пaкeтa мoлoкa.

Ecли вaм интepecнo пoчeму кpacитeль cpaзу нecмeшивaeтcя c мoлoкoм и цвeтa кpacитeля нe cмeшивaютcя дpугc дpугoм, вoт нeбoльшaя cпpaвкa: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Пpoиcxoдит буpнaя xимичecкaя peaкция, кoтopую мы мoжeм нaблюдaть блaгoдapя пищeвым кpacитeлям. Kaк тoлькo мoющee cpeдcтвo paвнoмepнo cмeшивaeтcя c мoлoкoм (чacтичнo pacтвopяeтcя, чacтичнo пpикpeпляeтcя к мoлeкулaм жиpa), peaкция зaтиxaeт и ocтaнaвливaeтcя. Boт в чeм ceкpeт этoгo зaнимaтeльнoгo xимичecкoгo oпытa. Чтoбы пoвтopить цвeтнoй взpыв в мoлoкe пpocтo дoбaвьтe eщe кaпeльку мoющeгo cpeдcтвa.

За этим интересно наблюдать, однако наши рассветы и закаты намного красивее, зрелищнее.

Сколько неразгаданных тайн в этом необъятном Космосе!

Мастер класс – семейные культурные практики

А Тимофей и его папа приготовили для нас космический сюрприз.

Фокус «Черная дыра» и «Невесомость или летающий стол»

Вам понравилось сегодня рассматривать Марс, как будто он здесь, прямо перед нами и можно разместить прямо на ладошку?

(Да, очень!)

- Вы хотели бы продолжить эти путешествия?

(Вдруг раздается видео звонок от семьи Севы Поздеева и его мамы Вероники Валерьевны.)

Видео – семейные культурные практики

Сева: Подождите, подождите, я тут уже собрался с исследовательской миссией на Марс и думаю без чего же мне не обойтись…

Вероника Валерьевна (мама): - Тебе потребуется много всего и в первую очередь – ракета.

Сева: ну, это я построю.

Мама: а сборы космической экспедиции?

Сева: Ооо, как же я мог забыть про мои любимые кружки, я без них никуда, точно возьму их с собой. (показывает, появляется картинка с 2 одинаковыми кружками)

Мама: Кстати, ребята, и их родители ведь космонавты должны много знать и уметь, справляться с разными нестандартными ситуациями - вот вам от нашей семьи загадка:

Найдите отличия у этих 2 кружек, нет-нет они невидимые!

Ответ (пример):

1) одна кружка сделана из стекла а другая из пластмассы;

2) одна кружка куплена в Италии, а другая в г.Ижевске в Ашане;

3) одна кружка стоила 150 рублей, а вторая 50 рублей.

Молодцы, какие вы умные, сообразительные, творческие, нашли решение в нестандартной задачке! Желаю Вам успехов и покорения вершин!

Рефлексия

Педагог: Спасибо всем за работу, мне было приятно работать с вами со всеми в одной команде, надеюсь и вам было интересно.

- Что вам понравилось больше всего?

Какие тайны космоса вы бы хотели разгадать в следующий раз?

- Спасибо за работу! Вы молодцы!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...