Квест - игра для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»

Описание работы: Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, музыкальным работникам, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка.

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

Задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Развитие у детей и родителей интереса к различным играм. Сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изготовления куклы-оберега из ниток. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности.

Место проведения: Территория детского сада (станции в разных уголках д/сада).

Действующие лица:

Взрослые – Ведущие пираты, Василиса Премудрая, Баба Яга, Кощей, Незнайка, Фея музыки.

Оборудование:

6 частей карты; «Камень» с надписью; волшебный мешочек с 10 телеграммами в киндерах; воздушный шар, картинки– подсказки; волшебная книга; музыкальные отрывки из сказок и мультфильмов; ларец, в котором лежат шоколадки – монеты; чемодан с костюмами пиратов, капсула – большой киндер.

 

Ход игры

Команда детей с родителями собирается в условленном месте. (на площадке группы

«Дружная семейка»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, повеселимся! Повеселимся? (Можно заменить на что-то музыкальное. )

Дети: «Да!»

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «ЗдОрово!

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех сокровищ не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (Дети отвечают. ) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а кто обычно ищет клады, сокровища,

Дети: «Пираты!»

Воспитатель: А давайте и мы тоже станем пиратами (достаёт чемодан с костюмами пиратов, переодеваются все: дети и родители)

Воспитатель: «Ну что ж, тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Воспитатель: Ой, я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем на нашей площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе. )

Воспитатель: Давайте посмотрим. О, да это же только часть карты, а нам надо собрать целую.

Воспитатель: А как же нам узнать в какую сторону идти? (Ответы детей. ) Смотрите, здесь стоит указатель: (у дороги находится указатель или «камень»).

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – домой попадёшь,

Прямо пойдёшь – клад найдёшь.

Маршрутные станции:

1. «Загадочная» («карусель»).

2. «Спортивная» (спортивный участок).

3. «Сказочная» Площадка «Дорожное движение»).

4. «Задачки» Площадка (возле входа во 2 группу) .

5. «Музыкальная» (возле служебного входа).

Остановка «Загадочная» («карусель») (Василиса Примудрая).

Василиса: Добро пожаловать путники, что привело вас ко мне?

Игроки: Мы отправились на поиски сокровищ, но нам не хватает части карты, можешь ли ты нам помочь?

Василиса: Я смогу вам помочь, но у меня для вас есть интересное задание.

Если вы справитесь, то получите мою подсказку.

/команда получает первое задание: (достает книжку «Волшебную»в ней загадки).

Василиса загадывает загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом).

2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку).

3. Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову).

4. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт).

5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка).

6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки).

7. На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты).

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два).

9. Слышала вся улица как мычала . . . (не курица, а корова).

Восилиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это кусочек карты! (дает воздушный шарик, пустой, надувают, шарик лопают – забирают часть карты)

Василиса: Спасибо, дорогие, уважили меня.

А вот куда вам двигаться дальше, не знаю, вы уж ищите сами.

Ведущий: Спасибо, Василиса. Ну что, давайте искать подсказку?

/ участники находят подсказку, где изображен символ следующей станции – спортивная площадка /

Остановка «Спортивная» /спортивная площадка /

Воспитатель: Смотрите, Кощей над златом чахнет. Может, это наши сокровища? Подойдём поближе. Здравствуй, Царь Кощей.

Кощей: Зачем пожаловали? Я вас не звал!

Воспитатель: Это случайно, не наш клад.

Кощей: Нет это мои сокровища

Воспитатель: Помоги, нам карту собрать надо, чтобы найти клад.

Кощей: Никому в жизни не помогал, и вам не буду.

Воспитатель: Ой, Кощей, что ты такой хилый? Спортом нужно заниматься. Теперь все ГТО сдают, а ты не сможешь!

Кощей: Какое такое ГТО?

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, Кощей, мы тебе поможем. Вставай и учись!

Весёлая зарядка под музыку

Кощей: Ой, как у вас здорово! 1000 лет прожил, а такого не видел! Спасибо, помогу вам, так и быть, но сначала вы со мной поиграете в мою любимую игру. Дворовая игра Капуста

Кощей: Ну спасибо, молодцы! Прямо не ожидал. Получайте свою карту, всё равно у вас ничего не выйдет. Ха-ха-ха! А моё золото со мной останется.

Кощей опять обнимает свой сундук. Игроки получают заветную часть карты.

Кощей: А куда идти дальше ищите сами. Дам я вам подсказку, она спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, подсказку).

/ участники находят подсказку, где изображен символ следующей станции – Площадка «Дорожное движение».

Остановка «Сказочная». Площадка «Дорожное движение».

(Команду под музыку встречает Баба Яга. Все приветствуют друг друга.)

Баба Яга: Чую, чую русским духом пахнет! Зачем пожаловали ко мне?

Зачем бабушку потревожили? Знаю, знаю, что вам надо, но так просто вам ничего не отдам!

Воспитатель: Мы на всё готовы, Баба Яга, только помоги.

Баба Яга: Ишь, какие умненькие.

Есть у меня «волшебный мешочек» /заглядывает в него, восхищается/

Вот вам моё задание: доставайте по одному и отгадывайте из какой они сказки /в волшебном мешочке спрятаны 10 телеграмм /.

Баба Яга: Отгадаете получите то, что вам надо.

Игра «Чудесный мешочек»

Вос.: Ребята и взрослые, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»).

• «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха).

• «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»).

• «Очень устала так как была в гостях у медведей… .» (Маша из сказки «Три медведя»).

• «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка).

• «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет… (Буратино, сказка «Золотой ключик).

• «Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»).

• «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка).

• «Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню… (девочка Женя из сказки: «Цветик-семицветик»).

Воспитатель: Ну, давай Баба Яга нам часть карты.

Баба Яга: Нет, касатики, я хочу ещё чтобы вы меня повеселили, потанцевали со мной…

Дети и взрослые с участниками игры танцуют Осенний хоровод

Баба Яга: Ой, порадовали бабушку, сколько сказок знают!

Вот вам ваша карта

Воспитатель: А куда нам идти дальше, подскажи?

Баба Яга: Подсказку можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, зайти за угол, увидеть дверь – подсказка на за ней.

/ участники находят подсказку, где изображен символ следующей станции – Площадка (возле входа во 2 группу).

Остановка Задачек Площадка (возле входа во 2 группу) встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? (Ответы.)

Я тоже люблю путешествовать. Но делу время, потехе час. Сейчас вы мне поможете решить задачки!

Воспитатель: Друзья, давайте научим Незнайку решать задачки.

решив которые мы сможем получить часть карты, слушайте внимательно: (задание для взрослых).

Незнайка:

  1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна).

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного).

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три).

  1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь).

Незнайка: Спасибо вам, мне так с вами весело и интересно.

Воспитатель: Но нам уже пора в путь…

Незнайка: Нет! Выполнят теперь мои задания пускай дети,тогда получите, то что вам нужно.

Согласны? (Ответы.)

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

8. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

 Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

 Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

 Слон, слониха и тюлень

 Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа) Фея музыки.

Фея музыки: Здравствуйте, пираты! Куда путь держите? (Ответы.)

Я тоже люблю путешествовать, ну что ж, делу время, потехе час.

Сказки вы любите, много знаете? (Ответы.) Верим - то мы верим, но сейчас проверим.

Фея музыки: Друзья, я вас сейчас научу пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Сказки» для Красной шапочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Фея музыки: Спасибо вам, мне так с вами весело и интересно.

Вос.: Но нам уже пора в путь…

Фея музыки: Нет! Выполните ещё мои задания, получите, то что вам нужно.

Согласны? (Ответы.) Наша игра называется «Угадай мелодию».

Игра «Угадай мелодию» (команду поделить на две части).

Фея музыки:

Слушайте и угадывайте… (звучат песни из сказок «Буратино»; «Каникулы в Простоквашино»; «Красная Шапочка»; «Бременские музыканты»; «Чебурашка и Крокодил Гена»; «Волк и семеро козлят»; «Вини-Пух»; «Маша и Медведь»).

Фея музыки: Молодцы, справились с моим заданием.

Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на площадке «Зеленая аптека». Идут на участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (Дети отвечают.) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...