Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Африку»
Цель: Знакомство с континентом Африка, и её обитателями.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь по теме «Жаркие страны».
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие;
- развивать интерес к представителям живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;
- формировать умение работать в коллективе.
Мотивация: За окном снег и холодно, а давайте отправимся в путешествие в теплую страну, Африку.
Детская цель: Поможем животным найти своих деток?
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением животных, карточки с заданием по математике, найди тень, пазлы, четвертый лишний, картинка с изображением Африки, глобус.
Словесные: загадки, физкульт. минутка.
Игровые: игры сосчитай сколько, найди тень, 4 лишний, собери пазл
Практические: аппликация коллективная животные и их детеныши
Рефлексия: аппликация коллективная.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, какое время года?
(Ответы детей.)
Холодно или нет? (Ответы детей.)
А хотелось бы вам отправиться в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы, как у нас? Там очень жарко и не бывает снега даже зимой. (Картинка Африки.) А вы знаете, какие животные живут там? (Ответы детей.)
Правильно. Хотите ли вы увидеть этих животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас нам слетать в Африку? А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
(Песня «чунга-чанга».)
Ребята, Открывайте глазки, мы приехали. Как здесь жарко и хорошо, можно согреться после нашей снежной зимы. Посмотрите, перед нами животные Африки. Кто знает кто это?
Дети: Слон, жираф, зебра и лев.
Воспитатель: молодцы, но почему- то они грустные, что случилось?
Злой Бармалей украл их деток и спрятал, он оставил им подсказки в виде загадок, но они не смогли их разгадать и найти своих любимых малышей, давайте им поможем.
Дети: давайте.
Воспитатель: Но перед началом путешествия мы сделаем волшебную зарядку.
Физкультминутка
«У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Воспитатель: Молодцы, а вот и первая загадка: Пляшет крошка, а всего одна ножка (юла).
Дети: Юла.
Воспитатель: Где у нас есть Юла?
Дети: на шкафчике в раздевалке.
Воспитатель: Правильно, отправляемся в путешествие.
Вот мы и на месте, в шкафчике задание, его нужно выполнить:
Игра «Сосчитай сколько животных».
Молодцы, а вот и первый малыш, кто же это?
Дети: Львенок.
Воспитатель: Правильно и у него для нас следующая загадка:
Под крышей - 4 ножки
а на крыше - суп да ложки.
Дети: Обеденный стол.
Воспитатель: Правильно, а где он у нас находиться?
Дети: В группе.
Воспитатель: Вот мы и на месте и тут для вас задание
Игра «соедини тень»
Молодцы все правильно, а вот и еще один малыш, кто же это?
Дети: слоненок.
Воспитатель: Правильно и у него следующая загадка:
Если ты устал лежать,
то ложишься на….
Дети: кровать
Воспитатель: молодцы, (идем в спальню)
А вот и новое задание
Игра «Собери пазл».
Молодцы, как быстро все сделали и спасли еще одного малыша.
Кто же это?
Д: ??
В: Детеныш зебры - жеребенок. (Можно подвести так, что зебра лошадь, только полосатая, а как называется детеныш лошади.)
Мы нашли почти всех детенышей, остался последний, детеныш кого?
Дети: Жирафа.
Воспитатель: Вот и последняя загадка:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинка, и зверюшки
Называются….
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Молодцы, идем к нашим игрушкам.
Вот и последнее задание.
Игра «4 лишний».
Молодцы, а вот и детеныш жирафа, а как он называется.
Дети: Теленок.
В: Молодцы, а теперь давайте пойдем к взрослым животным и вернем им малышей (аппликация).
Молодцы, вы помогли зверям, вам понравилось путешествие? А теперь закрываем глаза и возвращаемся домой.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой я так хочу.
Читайте также |
---|
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...