Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Африку»

Цель: Знакомство с континентом Африка, и её обитателями.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать словарь по теме «Жаркие страны».

Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие;

- развивать интерес к представителям живой природы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе.

Мотивация: За окном снег и холодно, а давайте отправимся в путешествие в теплую страну, Африку.

Детская цель: Поможем животным найти своих деток?

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением животных, карточки с заданием по математике, найди тень, пазлы, четвертый лишний, картинка с изображением Африки, глобус.

Словесные: загадки, физкульт. минутка.

Игровые: игры сосчитай сколько, найди тень, 4 лишний, собери пазл

Практические: аппликация коллективная животные и их детеныши

Рефлексия: аппликация коллективная.

 

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, какое время года?

(Ответы детей.)

Холодно или нет? (Ответы детей.)

А хотелось бы вам отправиться в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы, как у нас? Там очень жарко и не бывает снега даже зимой. (Картинка Африки.) А вы знаете, какие животные живут там? (Ответы детей.)

Правильно. Хотите ли вы увидеть этих животных.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас нам слетать в Африку? А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

(Песня «чунга-чанга».)

Ребята, Открывайте глазки, мы приехали. Как здесь жарко и хорошо, можно согреться после нашей снежной зимы. Посмотрите, перед нами животные Африки. Кто знает кто это?

Дети: Слон, жираф, зебра и лев.

Воспитатель: молодцы, но почему- то они грустные, что случилось?

Злой Бармалей украл их деток и спрятал, он оставил им подсказки в виде загадок, но они не смогли их разгадать и найти своих любимых малышей, давайте им поможем.

Дети: давайте.

Воспитатель: Но перед началом путешествия мы сделаем волшебную зарядку.

Физкультминутка 

«У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Воспитатель: Молодцы, а вот и первая загадка: Пляшет крошка, а всего одна ножка (юла).

Дети: Юла.

Воспитатель: Где у нас есть Юла?

Дети: на шкафчике в раздевалке.

Воспитатель: Правильно, отправляемся в путешествие.

Вот мы и на месте, в шкафчике задание, его нужно выполнить:

Игра «Сосчитай сколько животных».

Молодцы, а вот и первый малыш, кто же это?

Дети: Львенок.

Воспитатель: Правильно и у него для нас следующая загадка:

Под крышей - 4 ножки

а на крыше - суп да ложки.

Дети: Обеденный стол.

Воспитатель: Правильно, а где он у нас находиться?

Дети: В группе.

Воспитатель: Вот мы и на месте и тут для вас задание

Игра «соедини тень»

Молодцы все правильно, а вот и еще один малыш, кто же это?

Дети: слоненок.

Воспитатель: Правильно и у него следующая загадка:

Если ты устал лежать,

то ложишься на….

Дети: кровать

Воспитатель: молодцы, (идем в спальню)

А вот и новое задание

Игра «Собери пазл».

Молодцы, как быстро все сделали и спасли еще одного малыша.

Кто же это?

Д: ??

В: Детеныш зебры - жеребенок. (Можно подвести так, что зебра лошадь, только полосатая, а как называется детеныш лошади.)

Мы нашли почти всех детенышей, остался последний, детеныш кого?

Дети: Жирафа.

Воспитатель: Вот и последняя загадка:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинка, и зверюшки

Называются….

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Молодцы, идем к нашим игрушкам.

Вот и последнее задание.

Игра «4 лишний».

Молодцы, а вот и детеныш жирафа, а как он называется.

Дети: Теленок.

В: Молодцы, а теперь давайте пойдем к взрослым животным и вернем им малышей (аппликация).

Молодцы, вы помогли зверям, вам понравилось путешествие? А теперь закрываем глаза и возвращаемся домой.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой я так хочу.

1

2

3

4

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...