Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине дня в первой младшей группе
Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине дня в первой младшей группе | Примечание |
Цель: Развитие игровой деятельности. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей проявлять интерес к игровым действиям; ориентироваться в пространстве; группировать предметы по их признакам; сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно; выполнять игровые действия с несколькими предметами.- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук. Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, понимание речи, мелкую моторику; интерес к игровым действиям сверстников; способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой);трудовые действия; продуктивно-конструктивную деятельность; умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, желание порадовать других.Методы и приёмы:
Игровой: приход куклы КатиСловесный: Пояснение, указание. Практический: хороводная игра: «Дружные ребята», лепка пирожков из песка, лепка бус, постройка гаража из напольного пластмассового конструктора, дидактическая игра «Разложи вещи по местам» на интерактивной доске, «Подбери кукле платье по цвету», «Собери бусы», «Подбери по форме» собери торт на гигантской мозаике. Материал: кукла Катя, сумочка, машинки маленькие, пластилин (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета) разделённый на кусочки средней величины; доска для лепки, салфетки для рук, кинетический песок, формочки для лепки пирожков, деревянные бусы со шнурком, гигантская мозаика, дидактическая игра «Подбери кукле платье», «Подбери по форме». Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Дружные ребята», лепка разноцветных шариков, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, собирание цветных деревянных бус, лепка пирожков из песка, пение песни «Я пеку, пеку, пеку» , повторение основных цветов, закрепление формы и цвета на « Гигантской мозаике», постройка гаража для машины и дорожке к нему. Словарная работа: Катя, бусы, круглые, красный, синий, жёлтый, зелёный, машинка, пирожки, платье, треугольник, круг, квадрат, гараж, дорожка, пирожки, торт. Ход организации игровой деятельности:
Дети в группе играют в хороводную игру:« Дружные ребята»
Дружные ребята гуляли во двореДружные ребята затеяли игру Делали головками ник- ник –ник- ник Пальчиками ловкими чик-чик-чик-чик Топали ножками топ-топ-топ-топ Хлопали ручками хлоп- хлоп-хлоп-хлоп Танцевали мальчики тра-та-та- тра-та-та Танцевали девочки ля-ля-ля-ля-ля-ля Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь. В группу «входит» большая кукла Катя.Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, к нам в группу пришла новая девочка. - Здравствуй, как тебя зовут? Кукла: - Здравствуйте, меня зовут Катя, я пришла к вам в гости. Воспитатель: - А меня зовут Надежда Сергеевна Катя: - А вас как ребята зовут? (кукла знакомится со всеми детьми, протягивая руку каждому ребёнку) Воспитатель: - Катя, какая ты сегодня красивая! Что за праздник у тебя? Катя: - У меня сегодня День рождение! Воспитатель: - Поздравляем тебя Катя! А какая у тебя красивая сумочка. Что в ней лежит? Воспитатель с детьми садится на коврик, все дети сидят, повернувшись лицом к воспитателю и Кате. Катя достаёт из сумочки маленькую машинку. - Я принесла с собой машинку, но я не умею строить гараж. Воспитатель: - Не переживай Катя, дети помогут тебе. - Катя, а что ты любишь кушать? Катя: - пирожки, тортики. Воспитатель: - Ребята, а из чего мы в группе печём пирожки? Ответ детей: - из песка. Воспитатель: - А сейчас я предлагаю построить гараж для машинок. Мирон будет строить гараж, Адам класть кирпичики в кузов машины, Дима будет возить кирпичики Мирону. - Пирожки будет печь Оля и Муслим. - А ещё я предлагаю сделать для Кати подарок. Давайте слепим бусы, чтобы Катя была нарядная. (На столе заранее подготовлен материал для лепки бус.) - Лепить бусы будет Юля и Маша. - Давайте для Кати приготовим торт. Вова и Олег будут собирать торт из мозаики. - Злата и Илья подберут платье для куклы. - Катя играла и раскидала все вещи. Мама попросила Катю, разложить все вещи по своим местам. Саша поможешь Кати разложить вещи по местам. А теперь кому дала задание проходите и выполняйте его. (Воспитатель с куклой подходит к детям, по возможности помогает и задаёт вопросы). - Какой формы бусы? Каким цветом? т.д. (Кто самый первый украсит бусы, воспитатель примеряет на Катю и хвалит детей). - Вот какие красивые бусы слепила Юля и Света, молодцы! (Потом подходит к детям, которые построили гараж.) - Каким цветом гараж? Для чего вы его строили? т.д. Катя: - Ребята, какие вы молодцы, я рада вашему подарку, спасибо, что помогли собрать вещи которые я разбросала. Вы такие весёлые, добрые. Мне с вами очень понравилось играть. Воспитатель: - Ребята у Кати сегодня день рождение давайте споём для неё песенку «Каравай». (Раздаётся звонок в домофон). Воспитатель: - Катя за тобой мама пришла. Ребята давайте попрощаемся с Катей, скажем ей до свидания. Катя: - До свидания ребята. |
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)
Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...