Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля
«Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты»

Цель: Создать радостное настроение у детей, познакомить детей с праздником «День защитника Отчества», прививать любовь к своей Родине.

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми. Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их.

Материалы и оборудование: Презентация на тему «Наша Родина», «Наша армия». Мультимедийная установка, пианино, муз.центр, флешноситель.

Репертуар: «Марш веселых ребят» И. Дунаевский, «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Наша Родина сильна» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Ты морячка, я моряк» О. Гасманов

 

Ход занятия

Дети входят в муз.зал под «Марш веселых ребят», обходят его и садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Сегодня мы поговорим о нашей Армии, о наших защитниках. Солдаты российской армии охраняют и защищают нашу Родину – Россию. Послушайте песню, которая называется «Россия»

(Муз.руководитель исполняет песня «Россия» Г. Струве.)

Педагог, после исполнения песни предлагает детям подобрать иллюстрации, которые подходят к песни.

Муз.руководитель: 23 февраля – праздник всех мужчин, которые доблестно защищают нашу Родину. Танкисты, Ракетчики, Артиллеристы, Моряки, Космонавты. Праздник всех тех, кто выбрал военную профессию. Давайте мы их поздравим замечательной песней «Наша Родина сильна».

(дети исполняют песню)

Муз.руководитель: Ребята, а кого мы в первую очередь будем поздравлять 23 февраля, Самого близкого, родного?

Дети: Папу!

Муз.руководитель: Правильно! И для наших пап, мы споем очень известную песню В. Шаинского. А называется она…?

Дети: «Песня про папу».

(Исполнение песни стоя возле стульчиков.)

Муз. руководитель: Замечательно вы пели! Присядьте, отдохните и послушайте стихотворение «Будущим защитникам» И.Грошевой

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых

За счастье свое!

Муз.руководитель: В нашем мире существует очень много военных профессий. И все они такие разные и не похожие друг на друга, но одно их объединяет – это служба своей Родине и защита своего народа!

(Дети выходят, читают 4-5 стихотворений, посвященные военным профессиям.)

Все на посту

Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Военный праздник

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
И. Гурина

Муз.руководитель: Чтобы стать ловкими, смелыми, сильными, проворными, нужно играть в разные развивающие игры. Давайте и мы с вами поиграем в муз.игру «Ищи». Ребята найдите себе пару поскорей и вместе вставайте в круг скорей.

Проводится игра «Ищи»

(После игры, дети остаются на своих местах.)

Муз.руководитель: Российская армия защищает Родину и на суше, и на море. Моряки охраняют наши морские границы. Давайте представим, что наши мальчики ловкие моряки, а девочки – красавицы морячки. А в этом нам поможет замечательный танец «Морячка и моряк» О.Газманова.

(На вступления песни, дети занимают свои места и исполняют танец.)

Муз.руководитель (подходит к детям): Ну что хочу я вам сказать ребята, наше необычное занятие подошло к концу. Мне сегодня все понравилось. Вы и пели, танцевали и стихи читали. А вам, ребята понравилось? (Ответы детей, обратная связь.)



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Рабочая программа второй младшей группы, реализующая программу «От рождения до…

Рабочая программа второй младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Мозаика -...

Совместная деятельность с родителями по развитию речи

Совместная деятельность с родителями по развитию речи Содержит задания для детей и родителей. Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной...

Читайте также

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи. Тема:…

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «В гостях у сказки «Колобок» Цель: развитие монологической и диалогической речи...

Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии восприятия цвета у детей…

Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте рисование выступает одним из...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...