Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля
«Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты»

Цель: Создать радостное настроение у детей, познакомить детей с праздником «День защитника Отчества», прививать любовь к своей Родине.

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми. Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их.

Материалы и оборудование: Презентация на тему «Наша Родина», «Наша армия». Мультимедийная установка, пианино, муз.центр, флешноситель.

Репертуар: «Марш веселых ребят» И. Дунаевский, «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Наша Родина сильна» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Ты морячка, я моряк» О. Гасманов

 

Ход занятия

Дети входят в муз.зал под «Марш веселых ребят», обходят его и садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Сегодня мы поговорим о нашей Армии, о наших защитниках. Солдаты российской армии охраняют и защищают нашу Родину – Россию. Послушайте песню, которая называется «Россия»

(Муз.руководитель исполняет песня «Россия» Г. Струве.)

Педагог, после исполнения песни предлагает детям подобрать иллюстрации, которые подходят к песни.

Муз.руководитель: 23 февраля – праздник всех мужчин, которые доблестно защищают нашу Родину. Танкисты, Ракетчики, Артиллеристы, Моряки, Космонавты. Праздник всех тех, кто выбрал военную профессию. Давайте мы их поздравим замечательной песней «Наша Родина сильна».

(дети исполняют песню)

Муз.руководитель: Ребята, а кого мы в первую очередь будем поздравлять 23 февраля, Самого близкого, родного?

Дети: Папу!

Муз.руководитель: Правильно! И для наших пап, мы споем очень известную песню В. Шаинского. А называется она…?

Дети: «Песня про папу».

(Исполнение песни стоя возле стульчиков.)

Муз. руководитель: Замечательно вы пели! Присядьте, отдохните и послушайте стихотворение «Будущим защитникам» И.Грошевой

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых

За счастье свое!

Муз.руководитель: В нашем мире существует очень много военных профессий. И все они такие разные и не похожие друг на друга, но одно их объединяет – это служба своей Родине и защита своего народа!

(Дети выходят, читают 4-5 стихотворений, посвященные военным профессиям.)

Все на посту

Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Военный праздник

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
И. Гурина

Муз.руководитель: Чтобы стать ловкими, смелыми, сильными, проворными, нужно играть в разные развивающие игры. Давайте и мы с вами поиграем в муз.игру «Ищи». Ребята найдите себе пару поскорей и вместе вставайте в круг скорей.

Проводится игра «Ищи»

(После игры, дети остаются на своих местах.)

Муз.руководитель: Российская армия защищает Родину и на суше, и на море. Моряки охраняют наши морские границы. Давайте представим, что наши мальчики ловкие моряки, а девочки – красавицы морячки. А в этом нам поможет замечательный танец «Морячка и моряк» О.Газманова.

(На вступления песни, дети занимают свои места и исполняют танец.)

Муз.руководитель (подходит к детям): Ну что хочу я вам сказать ребята, наше необычное занятие подошло к концу. Мне сегодня все понравилось. Вы и пели, танцевали и стихи читали. А вам, ребята понравилось? (Ответы детей, обратная связь.)



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Дистанционное общение с семьями воспитанников

Дистанционное общение с семьями воспитанников Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...