Веб-квест «Путешествие в дорожную страну»

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность. Модернизация образования базируется на новейших информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебно-воспитательной деятельности, которые используют телекоммуникационные и информационные средства обучения. В связи с этим, современное российское образование ищет оптимальные формы и методы обучения.

С целью преемственности уровней дошкольного и начального образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование у детей дошкольного возраста информационно-коммуникационных компетенций, умений и знаний, способов информационной деятельности, которые ему пригодятся для обучения в начальной школе, социализации в обществе.

Формирование навыков информационно-коммуникационной деятельности – это не столько задача содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В современном мире таких технологий достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, которые широко используются в образовательном процессе. Веб-квест – это игра, а играть дошкольники очень любят. В представленном веб-квесте ребятам предстоит повторить правила дорожной безопасности, дорожные знаки, историей происхождения светофора. Итогом их деятельности является создание презентации, онлайн-игра по ознакомлению с дорожными знаками, рисование в программе Paint или на листе формата А4.

В ходе выполнения веб-квеста ребенок учится критически мыслить, ищет пути решения проблемы, взвешивает альтернативные мнения, самостоятельно учится принимать решения, учатся сравнивать, сопоставлять, прислушиваться к мнению окружающих.

Немаловажным при работе над веб-квестом с детьми дошкольного возраста является взаимодействие с родителями (законным представителями) воспитанников. К сожалению, дети в подготовительной к школе группе если и читают, то им еще достаточно сложно запомнить получаемый объем информации. Так у детей преобладает наглядно-образный образ, то родители помогают им осознать информацию: прочитываю, объясняют непонятные слова и т.д. Также родители помогают дошкольникам найти необходимую информацию и оформить итог своей работы. Предварительно организатору веб-квеста необходимо объяснить родителям суть технологии, основы оформления результатов деятельности в программах, с помощью которых предполагается оформление итога работы.

Ссылка на веб-квест: https://sites.google.com/view/dorozhnaya-strana.


Методическая разработка

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Модернизация образования базируется на новейших информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебно-воспитательной деятельности, которые используют телекоммуникационные и информационные средства обучения. В связи с этим, современное российское образование ищет оптимальные формы и методы обучения.

С целью преемственности уровней дошкольного и начального образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование у детей дошкольного возраста информационно-коммуникационных компетенций, умений и знаний, способов информационной деятельности, которые ему пригодятся для обучения в начальной школе, социализации в обществе.

Формирование навыков информационно-коммуникационной деятельности – это не столько задача содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В современном мире таких технологий достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, которые широко используются в образовательном процессе.

Веб-квест произошло от английского слова «wequest», означающего «Интернет поиск». Веб-квест - это современная технология образования, которая предполагает целенаправленную поисковую деятельность дошкольников и школьников с применением информационно-коммуникационных технологий для выполнения конкретного учебно-воспитательного задания. Веб-квест располагается в сети Интернет.

Технология разработки веб-квестов – процесс достаточно трудоемкий и длительный. Во-первых, работая над изучением конкретной темы, педагог использует обширную информацию сети Интернет. Во-вторых, дошкольник может задать свой собственный ритм выполнения задания, независимо от того, индивидуальная работа или групповая. В-третьих, с помощью веб-квеста можно найти дополнительную информацию по теме, но в определенных, заданных педагогом рамках. Задача преподавателя заключается в том, чтобы отобрать такие источники информации, которые бы помогли детям исключить работу с сайтами с неподтвержденной, ложной или необъективной информацией. Исходя их этого, можно сказать, что веб-квест идеально подходит для работы в группе детей с разным уровнем подготовки, что является весьма ценным качеством, так как далеко не всегда удается разделить группы по уровню подготовленности. Веб-квесты помогают дошкольникам находить необходимую информацию в Интернете. Ребята и родители (законные представители) не будут «блуждать» от сайта к сайту в надежде найти достоверную информацию.

В ходе выполнения веб-квеста ребенок учится критически мыслить, ищет пути решения проблемы, взвешивает альтернативные мнения, самостоятельно учится принимать решения, учатся сравнивать, сопоставлять, прислушиваться к мнению окружающих.

При создании веб-квеста можно выделить следующие шаги:

Шаг 1 – определить тему, которая была бы интересна дошкольникам.

Шаг 2 – выбрать конструктор сайтов, на котором будет создаваться веб-квест. Бесплатными конструкторами сайтов с хостингом являются сайты Google, Yandex, narod, Ucoz. 

Шаг 3 – определить задачи для участников при выполнении веб-квеста. Ребятам можно предложить оформить результаты своей работы в виде презентации, буклета, текста, видеоматериала, рисунков, графиков и т.д.

Шаг 4 – необходимо придумать систему оценивания работ участников веб-квеста. Это может быть полнота раскрытия темы, качество отобранного материала, степень понимания задания, деловые качества докладчика при защите работы, оформление информации и т.д.

Шаг 5 – педагог должен найти источники информации, на которые будут опираться дошкольники и их родители для поиска ответов.

Шаг 6 - имея приблизительный план веб-квеста на листе, рекомендуется приступить к размещению веб-квеста на сайте.

К сожалению, применение данной технологии в дошкольных учреждениях в научно-методической литературе не получила широкого освещения. Веб-квест – это своеобразная развивающая игра, а дошкольники играть очень любят.

Именно поэтому, мы решили провести семейный конкурс в подготовительной к школе группе, посвященный правилам дорожного движения. Нами был разработан и внедрен в подготовительной группе ГБОУ школы №2122 веб-квест на тему «Путешествие в Дорожную страну». Создание началось с определения вида веб-квеста (краткосрочный или долгосрочный, мы остановились на краткосрочном). Данный веб-квест реализовывался в течении 3-х недель. Затем была определена тема, которая бы была интересна дошкольникам. Именно эта тематика была выбрана нами, так как у детей дошкольного возраста необходимо формировать основы правил дорожного движения. После того, как была определена тема, было выстроено центральное задание для всех участников. Затем мы приступили к выбору ролей, к формированию интересных заданий и подбору материала, необходимых для их выполнения. Задача заключалась в том, что семейная команда должны была выполнить задании в соответствии с ролями (пешеход, водитель, историки, художники). В ходе выполнения заданий участникам пришлось обратиться к Интернет-ресурсам. Когда материал всеми участниками был собран, они приступили к оформлению своей работы, использовав различные программы. Немаловажная роль отводится именно родителям. Они помогали детям прочитать задание, понять его смысл, ознакомиться с материалом по заданию, его выполнить и оформить.

Данный веб-квест включает в себя следующие задания:

Роль «Пешеход».

1. Повторите правила дорожной безопасности (http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm)

2. Ответьте на вопросы теста (https://forms.gle/EFNXMfh1nLaUtARK8).

Роль «Водитель».

1. Познакомьтесь с дорожными знаками (http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/znaki.htm).

2. А теперь давайте немножко поиграем (http://vseigru.net/igry-pdd/19503-igra-opytnyj-voditel.html).

Роль «Историки»

1. Ознакомьтесь с историей происхождения светофора (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80).

2. Найдите 2-3 фотографии светофора (https://www.google.com).

3. Результат представьте в виде презентации, созданной с помощью программы PowerPoint на платформе Google.

Роль «Художники».

1. Найдите рисунки по правилам дорожной безопасности (https://www.google.com)

2. Нарисуйте рисунок по правилам дорожной безопасности в программе Paint или на листе формата А4 и отсканируйте его.

Веб-квест способствует профессиональной ориентации детей, так как они выполняют задания в соответствии с разными ролями; способствует развитию творческих способностей; развивает умения работать в сети Интернет и с компьютерными программами; способствует развитию навыков правильного поведения на дорогах.

Ссылка на веб-квест: https://sites.google.com/view/dorozhnaya-strana.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...