Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»

Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

«Речевое развитие»: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Познавательное развитие»: Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

«Физическое развитие»: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Методы и приёмы:

- практические: подвижная игра «Светофор»;

- наглядные: просмотр презентации; рассматривание макета светофора;

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, слушание песни.

Оборудование: игрушка зайчик, презентация о правилах дорожного движения, макет светофора, флажки красного, желтого и зеленого цвета, аудиозапись.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Ребята, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

II. Актуализация знаний

- Ребята, что же это? (Светофор.)

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да.)

- Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Просмотр презентации.

III. Затруднение в ситуации.

Ребята мы узнали что такое светофор и некоторые правила дорожного движения, но вот беда, наш зайчик не знает цвета. Так как же мы можем ему помочь? (Рассказать и показать цвета.) А вы знаете цвета? Поможем зайчику?

IV. Открытие детьми нового знания (способа действий).

Дети по очереди подходят к светофору, называя цвета и что делать на этот свет.

Давайте еще послушаем песенку про светофор. (Включает музыкальную фонограмму.)

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный, желтый, стоим. Зеленый – шагаем.

VI. Осмысление (итог)

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год