Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»
Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.
«Речевое развитие»: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Познавательное развитие»: Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
«Физическое развитие»: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Методы и приёмы:
- практические: подвижная игра «Светофор»;
- наглядные: просмотр презентации; рассматривание макета светофора;
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, слушание песни.
Оборудование: игрушка зайчик, презентация о правилах дорожного движения, макет светофора, флажки красного, желтого и зеленого цвета, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию.
Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Ребята, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
II. Актуализация знаний
- Ребята, что же это? (Светофор.)
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да.)
- Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Просмотр презентации.
III. Затруднение в ситуации.
Ребята мы узнали что такое светофор и некоторые правила дорожного движения, но вот беда, наш зайчик не знает цвета. Так как же мы можем ему помочь? (Рассказать и показать цвета.) А вы знаете цвета? Поможем зайчику?
IV. Открытие детьми нового знания (способа действий).
Дети по очереди подходят к светофору, называя цвета и что делать на этот свет.
Давайте еще послушаем песенку про светофор. (Включает музыкальную фонограмму.)
V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Проводится подвижная игра «Светофор». Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный, желтый, стоим. Зеленый – шагаем.
VI. Осмысление (итог)
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.
Читайте также |
---|
Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...