Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»

Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

«Речевое развитие»: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Познавательное развитие»: Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

«Физическое развитие»: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Методы и приёмы:

- практические: подвижная игра «Светофор»;

- наглядные: просмотр презентации; рассматривание макета светофора;

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, слушание песни.

Оборудование: игрушка зайчик, презентация о правилах дорожного движения, макет светофора, флажки красного, желтого и зеленого цвета, аудиозапись.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Ребята, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

II. Актуализация знаний

- Ребята, что же это? (Светофор.)

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да.)

- Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Просмотр презентации.

III. Затруднение в ситуации.

Ребята мы узнали что такое светофор и некоторые правила дорожного движения, но вот беда, наш зайчик не знает цвета. Так как же мы можем ему помочь? (Рассказать и показать цвета.) А вы знаете цвета? Поможем зайчику?

IV. Открытие детьми нового знания (способа действий).

Дети по очереди подходят к светофору, называя цвета и что делать на этот свет.

Давайте еще послушаем песенку про светофор. (Включает музыкальную фонограмму.)

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный, желтый, стоим. Зеленый – шагаем.

VI. Осмысление (итог)

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект физкультурного развлечения с родителями для детей 1 мл группы…

Конспект физкультурного развлечения с родителями для детей 1 мл группы «В гостях у клоуна» Дети вместе с мамами входят в спорт. зал, где их...

Конспект занятия в старше - подготовительной группе по ознакомлению с…

Конспект занятия в старше - подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром«Лес — наше богатство» Задачи: 1. Формировать экологически культурное поведение детей. 2...

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста…

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста «Я люблю город Волхов» Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить кратко с историей города. Дать элементарные представления...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство