Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»

Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

«Речевое развитие»: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Познавательное развитие»: Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

«Физическое развитие»: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Методы и приёмы:

- практические: подвижная игра «Светофор»;

- наглядные: просмотр презентации; рассматривание макета светофора;

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, слушание песни.

Оборудование: игрушка зайчик, презентация о правилах дорожного движения, макет светофора, флажки красного, желтого и зеленого цвета, аудиозапись.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Ребята, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

II. Актуализация знаний

- Ребята, что же это? (Светофор.)

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да.)

- Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Просмотр презентации.

III. Затруднение в ситуации.

Ребята мы узнали что такое светофор и некоторые правила дорожного движения, но вот беда, наш зайчик не знает цвета. Так как же мы можем ему помочь? (Рассказать и показать цвета.) А вы знаете цвета? Поможем зайчику?

IV. Открытие детьми нового знания (способа действий).

Дети по очереди подходят к светофору, называя цвета и что делать на этот свет.

Давайте еще послушаем песенку про светофор. (Включает музыкальную фонограмму.)

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный, желтый, стоим. Зеленый – шагаем.

VI. Осмысление (итог)

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

Читайте также

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...