Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

(Для детей 5-7 лет)

Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в костюме) встречает детей в спортивном зале.

Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!

Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!

«Найди пару»

Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками) ходят вокруг снеговика врассыпную, танцуют. По окончании музыки встают в пару, поднимают снежок.

«Сапожок»

Девочки встают напротив мальчиков передают сапожок со словами:

- Мой чудесный башмачок, становись на каблучок.

С кем плясать мне подскажи – 1, 2, 3 – бросают башмачок в ноги мальчику.

(Пара танцует под русскую народную музыку.)

Инструктор: Сейчас предлагаю нашим девочкам посоревноваться в ловкости.

Есть у меня 2 палочки,
Называются «Моталочки»
Палочку возьмите,
И к себе ее тяните.

Игра «Моталочка»

Девочки соревнуются в умении, кто быстрее смотает веревочку на палочку.

Инструктор: ну а теперь мальчишек приглашаю свою силу показать.

Мальчики двумя командами соревнуются в перетягивании каната.

Игра – эстафета

«Колесо»

Дети строятся по 4 человека.

Ведущий говорит:

Солнышко повернись!

Красное, разожгись!

Красное солнышко, в дорогу выезжай,

Зимний холод забывай!

Колесо-гори-катись!

После этих слов, дети толкают обруч. Чей обруч катился дольше и дальше, тот победил.

«Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты расписные.

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Инструктор: вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать- кем вы станете, когда вырастите.
 

Игра – аттракцион «Кем я стану, когда выросту»
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)

Под музыку дети передают мешочек с карточками профессий по кругу. Как только музыка закончилась, тот ребенок у кого мешочек в руках, достает карточку и называет профессию.

Инструктор:

«Приходила Коляда накануне Рождества,

Уходила Коляда во Новые Ворота».

«Золотые ворота»

Двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Инструктор:

Славно мы колядовали, танцевали и играли.

А теперь пора, угощаться детвора!

Дети и инструктор обмениваются угощениями.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу»

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу» Ведущая: Добрый день дорогие, гости! Примите наши поздравленья в международный женский день! Пусть будет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Развлекательное мероприятие «Лучше всех»

Развлекательное мероприятие «Лучше всех» (Звучат торжественные фанфары.) Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале. День необычный сегодня на свете Музыка всюду...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...