Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

(Для детей 5-7 лет)

Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в костюме) встречает детей в спортивном зале.

Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!

Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!

«Найди пару»

Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками) ходят вокруг снеговика врассыпную, танцуют. По окончании музыки встают в пару, поднимают снежок.

«Сапожок»

Девочки встают напротив мальчиков передают сапожок со словами:

- Мой чудесный башмачок, становись на каблучок.

С кем плясать мне подскажи – 1, 2, 3 – бросают башмачок в ноги мальчику.

(Пара танцует под русскую народную музыку.)

Инструктор: Сейчас предлагаю нашим девочкам посоревноваться в ловкости.

Есть у меня 2 палочки,
Называются «Моталочки»
Палочку возьмите,
И к себе ее тяните.

Игра «Моталочка»

Девочки соревнуются в умении, кто быстрее смотает веревочку на палочку.

Инструктор: ну а теперь мальчишек приглашаю свою силу показать.

Мальчики двумя командами соревнуются в перетягивании каната.

Игра – эстафета

«Колесо»

Дети строятся по 4 человека.

Ведущий говорит:

Солнышко повернись!

Красное, разожгись!

Красное солнышко, в дорогу выезжай,

Зимний холод забывай!

Колесо-гори-катись!

После этих слов, дети толкают обруч. Чей обруч катился дольше и дальше, тот победил.

«Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты расписные.

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Инструктор: вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать- кем вы станете, когда вырастите.
 

Игра – аттракцион «Кем я стану, когда выросту»
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)

Под музыку дети передают мешочек с карточками профессий по кругу. Как только музыка закончилась, тот ребенок у кого мешочек в руках, достает карточку и называет профессию.

Инструктор:

«Приходила Коляда накануне Рождества,

Уходила Коляда во Новые Ворота».

«Золотые ворота»

Двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Инструктор:

Славно мы колядовали, танцевали и играли.

А теперь пора, угощаться детвора!

Дети и инструктор обмениваются угощениями.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Лэпбук «Русские народные сказки»

Лэпбук «Русские народные сказки» «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя...

Читайте также

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...