Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

(Для детей 5-7 лет)

Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в костюме) встречает детей в спортивном зале.

Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!

Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!

«Найди пару»

Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками) ходят вокруг снеговика врассыпную, танцуют. По окончании музыки встают в пару, поднимают снежок.

«Сапожок»

Девочки встают напротив мальчиков передают сапожок со словами:

- Мой чудесный башмачок, становись на каблучок.

С кем плясать мне подскажи – 1, 2, 3 – бросают башмачок в ноги мальчику.

(Пара танцует под русскую народную музыку.)

Инструктор: Сейчас предлагаю нашим девочкам посоревноваться в ловкости.

Есть у меня 2 палочки,
Называются «Моталочки»
Палочку возьмите,
И к себе ее тяните.

Игра «Моталочка»

Девочки соревнуются в умении, кто быстрее смотает веревочку на палочку.

Инструктор: ну а теперь мальчишек приглашаю свою силу показать.

Мальчики двумя командами соревнуются в перетягивании каната.

Игра – эстафета

«Колесо»

Дети строятся по 4 человека.

Ведущий говорит:

Солнышко повернись!

Красное, разожгись!

Красное солнышко, в дорогу выезжай,

Зимний холод забывай!

Колесо-гори-катись!

После этих слов, дети толкают обруч. Чей обруч катился дольше и дальше, тот победил.

«Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты расписные.

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Инструктор: вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать- кем вы станете, когда вырастите.
 

Игра – аттракцион «Кем я стану, когда выросту»
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)

Под музыку дети передают мешочек с карточками профессий по кругу. Как только музыка закончилась, тот ребенок у кого мешочек в руках, достает карточку и называет профессию.

Инструктор:

«Приходила Коляда накануне Рождества,

Уходила Коляда во Новые Ворота».

«Золотые ворота»

Двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Инструктор:

Славно мы колядовали, танцевали и играли.

А теперь пора, угощаться детвора!

Дети и инструктор обмениваются угощениями.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима»

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима» Подготовительная группа Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Задачи: - Учить детей называть...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...