Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»
(Для детей 5-7 лет)
Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в костюме) встречает детей в спортивном зале.
Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем!
И вприсядку, и кругом,
Угощайте пирогом!
Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!
«Найди пару»
Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками) ходят вокруг снеговика врассыпную, танцуют. По окончании музыки встают в пару, поднимают снежок.
«Сапожок»
Девочки встают напротив мальчиков передают сапожок со словами:
- Мой чудесный башмачок, становись на каблучок.
С кем плясать мне подскажи – 1, 2, 3 – бросают башмачок в ноги мальчику.
(Пара танцует под русскую народную музыку.)
Инструктор: Сейчас предлагаю нашим девочкам посоревноваться в ловкости.
Есть у меня 2 палочки,
Называются «Моталочки»
Палочку возьмите,
И к себе ее тяните.
Игра «Моталочка»
Девочки соревнуются в умении, кто быстрее смотает веревочку на палочку.
Инструктор: ну а теперь мальчишек приглашаю свою силу показать.
Мальчики двумя командами соревнуются в перетягивании каната.
Игра – эстафета
«Колесо»
Дети строятся по 4 человека.
Ведущий говорит:
Солнышко повернись!
Красное, разожгись!
Красное солнышко, в дорогу выезжай,
Зимний холод забывай!
Колесо-гори-катись!
После этих слов, дети толкают обруч. Чей обруч катился дольше и дальше, тот победил.
«Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты расписные.
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
Инструктор: вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать- кем вы станете, когда вырастите.
Игра – аттракцион «Кем я стану, когда выросту»
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)
Под музыку дети передают мешочек с карточками профессий по кругу. Как только музыка закончилась, тот ребенок у кого мешочек в руках, достает карточку и называет профессию.
Инструктор:
«Приходила Коляда накануне Рождества,
Уходила Коляда во Новые Ворота».
«Золотые ворота»
Двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Инструктор:
Славно мы колядовали, танцевали и играли.
А теперь пора, угощаться детвора!
Дети и инструктор обмениваются угощениями.
Читайте также |
---|
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...