Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

(Для детей 3-4 лет)

Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей в спортивном зале.

Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!

Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!

«Найди пару»

Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками)по кругу, по окончании музыки находят пару.

Инструктор: а теперь ребятки отгадайте-ка загадку!

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь.)

- Правильно угадали, молодцы! Поиграем в игру «Медведь».

«Медведь»

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Инструктор: сейчас мы будем кататься на карусели, — повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

«Карусель»

Дети встают вкруг. Держась за руки, дети движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают в ладоши и разбегаются.

«Зайка беленький»

Выбирают ребенка «волка». Он стоит на противоположной стороне зала. Все остальные дети – зайки выходят на середину и, изобразив руками ушки, приседают на корточки.

Произносится текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

После кроткой паузы инструктор говорит: -серый волк прибежал, и зачаток напугал. Дети убегают на скамейку в домик.

Инструктор:

Славно мы колядовали, танцевали и играли.

А теперь пора, угощаться детвора!

Дети и инструктор обмениваются угощениями.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми…

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми – мой Край родной» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа…

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках...

Читайте также

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР…

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНРЛексическая тема: «Весна. Первоцветы» Цель. Формирование навыков использования прилагательных в речи. Коррекционно-образовательные задачи. -...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...