Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

(Для детей 3-4 лет)

Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей в спортивном зале.

Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!

Инструктор: здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть в нашем спортивном зале! 7 января все отмечали праздник Рождество Христово. И сейчас пришло время, когда наступили Святые дни – святки. Это что ж такое – святки? Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать! На Руси во время святок в святые вечера люди колядовали и гадали. Дети наряжались в необычные костюмы, ходили по домам. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Они без приглашения с шумом, врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Хотите? Тогда начнем и хоровод мы заведем!!!

«Найди пару»

Под музыку «Ой снег, снежок» ходят дети со снежками (платочками)по кругу, по окончании музыки находят пару.

Инструктор: а теперь ребятки отгадайте-ка загадку!

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь.)

- Правильно угадали, молодцы! Поиграем в игру «Медведь».

«Медведь»

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Инструктор: сейчас мы будем кататься на карусели, — повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

«Карусель»

Дети встают вкруг. Держась за руки, дети движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают в ладоши и разбегаются.

«Зайка беленький»

Выбирают ребенка «волка». Он стоит на противоположной стороне зала. Все остальные дети – зайки выходят на середину и, изобразив руками ушки, приседают на корточки.

Произносится текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

После кроткой паузы инструктор говорит: -серый волк прибежал, и зачаток напугал. Дети убегают на скамейку в домик.

Инструктор:

Славно мы колядовали, танцевали и играли.

А теперь пора, угощаться детвора!

Дети и инструктор обмениваются угощениями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду