Образовательная игровая ситуация в первой младшей группе детского сада на тему: «Честно-честно – чистым жить чудесно!»

(В рамках реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»)

Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- продолжать учить детей правильно мыть руки, запоминая последовательность действий;

- создать у детей радостное предновогоднее настроение, «зажечь» на елке огоньки, используя яркие краски;

- упражнять в использовании нетрадиционной техники рисования – рисование пальцами;

- развивать внимание и память;

- воспитывать аккуратность и доброжелательность.

Оборудование и материалы: игрушка Хрюша, домик Хрюши из модулей, лист ватмана А3 с нарисованной елкой, на которой уже есть два огонька; гуашь трех цветов (красная, желтая, синяя), конфеты, аудиозапись детской песенки «Новогодний паровозик».

 

Ход игровой ситуации.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Ситуация. Звучит детская песенка «Паровозик Новогодний чух-чух».

- Дети, это Новогодний паровозик приглашает нас покататься. Я буду паровозик, а вы вагончики. Цепляйтесь за меня, поехали!

Воспитатель с детьми «едет» по группе и обращает внимание на стол, где стоит домик.

- Смотрите: это домик Хрюши. А давайте заедем к нему в гости!

- Здравствуй, Хрюша, чем ты занимаешься?

(Взять игрушку на руки и ответить за него.) – Скоро праздник, Новый год, дед Мороз придет с подарками, и я украшаю елочку огоньками. (Показать елочку, нарисованную на ватмане А3, детям.)

- Хрюша, как красиво! А можно мы тебе поможем?

Хрюша: - Конечно, помогите. Я сейчас вам расскажу, как это делать.

Покажите мне свой указательный пальчик. Надо обмакнуть его в краску и поставить огонек на елочку (показать, как это делать).

Дети рисуют огоньки на елочке. - Спросить, какого цвета у них огоньки. Хрюша хвалит детей:

Хрюша: - Как здорово получилось! Какая елочка стала нарядная!

Спасибо, что вы мне помогли, я сейчас угощу вас конфетами (достать конфету).

Проблема. Поисковый этап.

- Хрюша, разве можно есть конфеты грязными руками?

Хрюша: - Сейчас я вытру (вытирает руки об рубашку).

- Хрюша, мы так делать не будем, наши дети воспитанные и аккуратные.

Хрюша: - А что же тогда делать?

Спросить у детей и дождаться ответа, что надо руки вымыть.

Хрюша: - А я не умею.

- А мы тебя научим. Пойдем в умывальную комнату, и наши дети покажут тебе, как надо мыть руки.

Практический этап.

По дороге в умывальную комнату дети вместе с воспитателем хором читают потешку:

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи, водица.

Мы пришли умыться.

В умывальной комнате воспитатель держит Хрюшу в руках и проговаривает последовательность действий при мытье рук:

- Сначала надо засучить рукавчики.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

Теперь надо открыть кран.

Сначала я умою Хрюшу (умывает игрушку и моет ей руки) и посажу его, чтобы он видел, как вы будете мыть руки.

- Хрюша, сиди и внимательно смотри.

Водичка, водичка, умой Хрюше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Надо взять мыло и намочить его, хорошо намылить руки. Затем смыть мыльную пену водой, отжать водичку с рук. Взять свое полотенце и насухо вытереть сначала одну руку, потом другую. Повесить полотенце на место.

Рефлексивно-оценочный этап.

- Вот какие вы у меня стали чистые!

- Хрюша, ты запомнил, как правильно мыть руки?

Хрюша: - Да, я запомнил. Спасибо большое, ребята!

- Новогодний паровозик снова приглашает нас покататься (сделать один круг и подъехать в игровой уголок).

Вот теперь можно и конфеты есть чистыми руками (угостить детей конфетами).



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок…

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок и экскурсий Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую тревогу вызывает ситуация с...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Мастер-класс «Чудо-игрушка»

Мастер-класс «Чудо-игрушка»

Занятие в старше-подготовительной группе. Тема: «Много знаем и всем помогаем»

Занятие в старше-подготовительной группе Тема: «Много знаем и всем помогаем» Цель: выявить знания детей за пройденный период учебного года. Задачи: формировать умение...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...