Образовательная игровая ситуация в первой младшей группе детского сада на тему: «Честно-честно – чистым жить чудесно!»

(В рамках реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»)

Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- продолжать учить детей правильно мыть руки, запоминая последовательность действий;

- создать у детей радостное предновогоднее настроение, «зажечь» на елке огоньки, используя яркие краски;

- упражнять в использовании нетрадиционной техники рисования – рисование пальцами;

- развивать внимание и память;

- воспитывать аккуратность и доброжелательность.

Оборудование и материалы: игрушка Хрюша, домик Хрюши из модулей, лист ватмана А3 с нарисованной елкой, на которой уже есть два огонька; гуашь трех цветов (красная, желтая, синяя), конфеты, аудиозапись детской песенки «Новогодний паровозик».

 

Ход игровой ситуации.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Ситуация. Звучит детская песенка «Паровозик Новогодний чух-чух».

- Дети, это Новогодний паровозик приглашает нас покататься. Я буду паровозик, а вы вагончики. Цепляйтесь за меня, поехали!

Воспитатель с детьми «едет» по группе и обращает внимание на стол, где стоит домик.

- Смотрите: это домик Хрюши. А давайте заедем к нему в гости!

- Здравствуй, Хрюша, чем ты занимаешься?

(Взять игрушку на руки и ответить за него.) – Скоро праздник, Новый год, дед Мороз придет с подарками, и я украшаю елочку огоньками. (Показать елочку, нарисованную на ватмане А3, детям.)

- Хрюша, как красиво! А можно мы тебе поможем?

Хрюша: - Конечно, помогите. Я сейчас вам расскажу, как это делать.

Покажите мне свой указательный пальчик. Надо обмакнуть его в краску и поставить огонек на елочку (показать, как это делать).

Дети рисуют огоньки на елочке. - Спросить, какого цвета у них огоньки. Хрюша хвалит детей:

Хрюша: - Как здорово получилось! Какая елочка стала нарядная!

Спасибо, что вы мне помогли, я сейчас угощу вас конфетами (достать конфету).

Проблема. Поисковый этап.

- Хрюша, разве можно есть конфеты грязными руками?

Хрюша: - Сейчас я вытру (вытирает руки об рубашку).

- Хрюша, мы так делать не будем, наши дети воспитанные и аккуратные.

Хрюша: - А что же тогда делать?

Спросить у детей и дождаться ответа, что надо руки вымыть.

Хрюша: - А я не умею.

- А мы тебя научим. Пойдем в умывальную комнату, и наши дети покажут тебе, как надо мыть руки.

Практический этап.

По дороге в умывальную комнату дети вместе с воспитателем хором читают потешку:

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи, водица.

Мы пришли умыться.

В умывальной комнате воспитатель держит Хрюшу в руках и проговаривает последовательность действий при мытье рук:

- Сначала надо засучить рукавчики.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

Теперь надо открыть кран.

Сначала я умою Хрюшу (умывает игрушку и моет ей руки) и посажу его, чтобы он видел, как вы будете мыть руки.

- Хрюша, сиди и внимательно смотри.

Водичка, водичка, умой Хрюше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Надо взять мыло и намочить его, хорошо намылить руки. Затем смыть мыльную пену водой, отжать водичку с рук. Взять свое полотенце и насухо вытереть сначала одну руку, потом другую. Повесить полотенце на место.

Рефлексивно-оценочный этап.

- Вот какие вы у меня стали чистые!

- Хрюша, ты запомнил, как правильно мыть руки?

Хрюша: - Да, я запомнил. Спасибо большое, ребята!

- Новогодний паровозик снова приглашает нас покататься (сделать один круг и подъехать в игровой уголок).

Вот теперь можно и конфеты есть чистыми руками (угостить детей конфетами).



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей…

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность» Средняя группа Цель: Повышение своего теоретического...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла…

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла Таня купается» Цель: учить доброму отношению к кукле, помочь запомнить и активизировать в...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...