Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей»

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать работу по развитию ассоциативного мышления;

- продолжать работу по развитию двухмерных представлений;

- продолжать учить составлять число 8 из двух меньших;

- продолжать работу по развитию логического мышления (определение закономерностей).

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать выстраиванию дружеских отношений, основанных на деловом общении (работа в парах);

- продолжать работу по воспитанию у детей гуманных чувств по отношению друг к другу (уважению, способность выслушать ответ товарища до конца, не перебивать друг друга и т.д.).

Речевое развитие:

- вовлекать детей в речевой диалог.

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать учить детей слушать текст, отвечать на вопросы;

- закреплять умение двигаться в заданном темпе по заданию воспитателя.

Физическое развитие:

- продолжать работу по сохранению здоровья детей, чередуя виды деятельности.

Формы организации: групповая, работа в парах.

Образовательная технология: ТРИЗ – технология.

Средства воспитания и обучения: мультимедийная презентация к занятию, квадрат для игры «Пчёлка» (игровое поле 15*15 см, разделенное на 9 квадратов, каждая клетка пронумерована от 1 до 9), цифра 8 для «ворот», цифры от 1 до 7 в двух экземплярах; палочки Кюизинера, для игры «Составь узор»; резинки по количеству детей, конверты, совпадающие по цвету с резинками, перфокарты с заданиями для каждого ребенка.

 

Ход мероприятия:

I. Мотивационный блок

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. А ваши имена я вижу у вас на бейджиках. Подойдите ко мне поближе, чтобы нам с вами было удобнее общаться. Я работаю в детском саду «Пчёлка». Вы слышали про этот сад? В моей группе такие же ребята, как и вы – они тоже скоро пойдут в школу. Может быть, вы сними уже знакомы? Давайте посмотрим на экран.

II. Практико – ориентированный.

(Включается видеописьмо.)

В: Ребята, вы кого-нибудь узнали? Ну что, есть у вас желание поиграть? Тогда начинаем.

III. Деятельностный

В: А начнем мы с запутанной истории. (работа перед доской)

3.1. Трехпозиционная ориентировочная задача (можно с опорой на наглядность).

1. Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра жила не в красном и не в зеленом. Узнай в каких домиках жили звери.

В: А теперь попробуем без подсказки. Послушайте внимательно.

2. Маша старше Кати, а Сережа младше Кати. Кто из друзей старше всех?

Похвала.

1.2. Задание на развитие двухмерных представлений (работа за столами).

У каждого ребенка квадрат из картона, разбитый на 9 клеток. Каждая клетка обозначена цифрой от 1 до 9.

В: У вас у каждого есть вот такое поле, разделенное на сколько частей? (дети считают). Правильно, на 9 частей или клеток. (пока дети считали, раздать пчёл). Рядом пролетала пчёлка и села в пятую клетку. Посадите пчёлку в пятую клетку.
1. Пчелка пролетела одну клетку вверх, одну клетку направо, две клетки вниз. Где находится пчелка? (Ответ - в девятой клетке).
2. Пчелка вылетает из девятой клетки. Пчелка пролетела одну клетку вверх, одну клетку налево, одну клетку налево, одну клетку вниз. Где находится пчелка? (Ответ - в седьмой).

3. Пчёлка летает – летает и садится в первую клетку в среднем ряду.

4. Пчёлка полетела дальше, летает – летает и садится в третью клетку в первом столбике.

В: Молодцы, ребята, пчёлки наши не заблудились в клетках. А теперь отложите пчёлок в стороны, чтобы они нас не ужалили.

1.3. Определение закономерностей «Составь узор»

В: А сейчас я поиграю с вами в одну из самых любимых игр моих ребят. Посмотрите на экран. Что мы видим? (геометрические фигуры, какие? Ребята, правильно ли составлен узор? Если правильно, то составьте такой же узор из своего набора. Если думаете, что узор составлен неверно, исправьте ошибку и составьте по вашему мнению правильный узор. Задание понятно? Придвиньте к себе набор. Приступаем к работе.

(2 мин.) Ребята, кто составил такой же узор, как у меня. А кто составил другой узор? Почему ты составил другой узор? Потому что узор состоит из 3 фигур (2 прямоугольников и одного квадрата). А у нас квадрат и розовый прямоугольник поменялись местами. Кто еще обратил внимание на то, как расположены фигуры? Кто составил неверно, давайте исправим.

1.4. Физминутка «Непослушные числа» (работа на ковре)

В: Игра называется «Ручеек». Двое детей (ведущие) берутся за руки, образуя домик, в руках у них карточка с цифрой 8. Остальные дети разбегаются по группе, у каждого в руках карточки с цифрами от 1 до 7. По моему сигналу: «Числа в пары», - вы должны встать парами так, чтобы образовать вместе число 8. В домик попадут те пары, кто правильно составил число 8. (под музыку) Отдохнули немного?

1.5. Работа в парах.

Ребята, вы конечно же, обратили внимание, что на руках у вас надеты резинки. А на этом столе для каждого из вас находится конверт с заданиями. Как вы думаете какой конверт вам нужно будет взять? (По цвету резинки.) Правильно. (Берут конверт).

Работа с перфокартами.

В: Как вы думаете, что должно находиться в пустом поле? (Поставить соответствующее число.) Выполнили задание. Тогда проверьте карту у своего соседа.

Дети после выполнения задания проверяют правильность выполнения у соседа. Работа по заданию.

1.6. Игра «Чья это тень» (работа с доской)

Предложить детям рассмотреть и определить к какому предмету или объекту (живому или неживому миру) она относится.

IV. Рефлексия

В: Ну что, ребята вот и закончились игры и задания, в которые я с вами хотела поиграть. Вам понравилось? Какие игры или задания вам понравились больше всего? А у вас есть любимые игры. Я со своими ребятами тоже в них поиграю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Читайте также

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...