Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей»

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать работу по развитию ассоциативного мышления;

- продолжать работу по развитию двухмерных представлений;

- продолжать учить составлять число 8 из двух меньших;

- продолжать работу по развитию логического мышления (определение закономерностей).

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать выстраиванию дружеских отношений, основанных на деловом общении (работа в парах);

- продолжать работу по воспитанию у детей гуманных чувств по отношению друг к другу (уважению, способность выслушать ответ товарища до конца, не перебивать друг друга и т.д.).

Речевое развитие:

- вовлекать детей в речевой диалог.

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать учить детей слушать текст, отвечать на вопросы;

- закреплять умение двигаться в заданном темпе по заданию воспитателя.

Физическое развитие:

- продолжать работу по сохранению здоровья детей, чередуя виды деятельности.

Формы организации: групповая, работа в парах.

Образовательная технология: ТРИЗ – технология.

Средства воспитания и обучения: мультимедийная презентация к занятию, квадрат для игры «Пчёлка» (игровое поле 15*15 см, разделенное на 9 квадратов, каждая клетка пронумерована от 1 до 9), цифра 8 для «ворот», цифры от 1 до 7 в двух экземплярах; палочки Кюизинера, для игры «Составь узор»; резинки по количеству детей, конверты, совпадающие по цвету с резинками, перфокарты с заданиями для каждого ребенка.

 

Ход мероприятия:

I. Мотивационный блок

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. А ваши имена я вижу у вас на бейджиках. Подойдите ко мне поближе, чтобы нам с вами было удобнее общаться. Я работаю в детском саду «Пчёлка». Вы слышали про этот сад? В моей группе такие же ребята, как и вы – они тоже скоро пойдут в школу. Может быть, вы сними уже знакомы? Давайте посмотрим на экран.

II. Практико – ориентированный.

(Включается видеописьмо.)

В: Ребята, вы кого-нибудь узнали? Ну что, есть у вас желание поиграть? Тогда начинаем.

III. Деятельностный

В: А начнем мы с запутанной истории. (работа перед доской)

3.1. Трехпозиционная ориентировочная задача (можно с опорой на наглядность).

1. Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра жила не в красном и не в зеленом. Узнай в каких домиках жили звери.

В: А теперь попробуем без подсказки. Послушайте внимательно.

2. Маша старше Кати, а Сережа младше Кати. Кто из друзей старше всех?

Похвала.

1.2. Задание на развитие двухмерных представлений (работа за столами).

У каждого ребенка квадрат из картона, разбитый на 9 клеток. Каждая клетка обозначена цифрой от 1 до 9.

В: У вас у каждого есть вот такое поле, разделенное на сколько частей? (дети считают). Правильно, на 9 частей или клеток. (пока дети считали, раздать пчёл). Рядом пролетала пчёлка и села в пятую клетку. Посадите пчёлку в пятую клетку.
1. Пчелка пролетела одну клетку вверх, одну клетку направо, две клетки вниз. Где находится пчелка? (Ответ - в девятой клетке).
2. Пчелка вылетает из девятой клетки. Пчелка пролетела одну клетку вверх, одну клетку налево, одну клетку налево, одну клетку вниз. Где находится пчелка? (Ответ - в седьмой).

3. Пчёлка летает – летает и садится в первую клетку в среднем ряду.

4. Пчёлка полетела дальше, летает – летает и садится в третью клетку в первом столбике.

В: Молодцы, ребята, пчёлки наши не заблудились в клетках. А теперь отложите пчёлок в стороны, чтобы они нас не ужалили.

1.3. Определение закономерностей «Составь узор»

В: А сейчас я поиграю с вами в одну из самых любимых игр моих ребят. Посмотрите на экран. Что мы видим? (геометрические фигуры, какие? Ребята, правильно ли составлен узор? Если правильно, то составьте такой же узор из своего набора. Если думаете, что узор составлен неверно, исправьте ошибку и составьте по вашему мнению правильный узор. Задание понятно? Придвиньте к себе набор. Приступаем к работе.

(2 мин.) Ребята, кто составил такой же узор, как у меня. А кто составил другой узор? Почему ты составил другой узор? Потому что узор состоит из 3 фигур (2 прямоугольников и одного квадрата). А у нас квадрат и розовый прямоугольник поменялись местами. Кто еще обратил внимание на то, как расположены фигуры? Кто составил неверно, давайте исправим.

1.4. Физминутка «Непослушные числа» (работа на ковре)

В: Игра называется «Ручеек». Двое детей (ведущие) берутся за руки, образуя домик, в руках у них карточка с цифрой 8. Остальные дети разбегаются по группе, у каждого в руках карточки с цифрами от 1 до 7. По моему сигналу: «Числа в пары», - вы должны встать парами так, чтобы образовать вместе число 8. В домик попадут те пары, кто правильно составил число 8. (под музыку) Отдохнули немного?

1.5. Работа в парах.

Ребята, вы конечно же, обратили внимание, что на руках у вас надеты резинки. А на этом столе для каждого из вас находится конверт с заданиями. Как вы думаете какой конверт вам нужно будет взять? (По цвету резинки.) Правильно. (Берут конверт).

Работа с перфокартами.

В: Как вы думаете, что должно находиться в пустом поле? (Поставить соответствующее число.) Выполнили задание. Тогда проверьте карту у своего соседа.

Дети после выполнения задания проверяют правильность выполнения у соседа. Работа по заданию.

1.6. Игра «Чья это тень» (работа с доской)

Предложить детям рассмотреть и определить к какому предмету или объекту (живому или неживому миру) она относится.

IV. Рефлексия

В: Ну что, ребята вот и закончились игры и задания, в которые я с вами хотела поиграть. Вам понравилось? Какие игры или задания вам понравились больше всего? А у вас есть любимые игры. Я со своими ребятами тоже в них поиграю.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй» Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к...

Лэпбук «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» Русская народная игрушка является важным элементом традиционной культуры русского народа и представляет собой объединение средств декоративно-прикладного и изобразительного...

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...