«Математические отличники России»

Старший дошкольный возраст

 

Программное содержание:

  • Выявить уровень знаний детей в разных направлениях математической деятельности, используя игровые приёмы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в математические игры.
  • Побуждать детей мыслить, рассуждать, проявлять находчивость и смекалку.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Доставить радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Материал: эмблемы, плакаты-поддержки, цифры, фишки, игра «Танграм» от «Кляксича», карточки (домики для цифр).

Ход: 1 часть Построение и приветствие команд.

Первая команда: 41 группа «Улыбка»

Девиз: Вы задайте нам вопрос

Сунем мы везде свой нос,

Чтоб ответы нам найти

Заряжаем мы мозги.

Вторая команда: 42 группа «Сказка»

Девиз: Мы соперникам своим

«Улыбке» громко говорим:

Всё! С вами мы сразимся

Но так просто не сдадимся.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт детям и воспитателю письмо.

От кого: Кляксич и его помощники Помарка и Описка.

Кому: г. Тольятти бульвар Приморский 7 детский сад «Дюймовочка»

Кляксич: Я узнал, что у вас сегодня математический праздник. Только у вас ничего не получится, потому что я похитил Единицу! Её найдёт тот, кто выполнит все мои задания.

Ведущий: Ребята, что же мы будем делать? Как вы думаете?

Дети: Надо найти Единицу.

Ведущий: Правильно, надо спасать Единицу, потому что цифры в математике самые главные. Вы готовы выполнять задания Кляксича?

Дети: Да!

Ведущий: «Веселый счёт» (счёт в пределах 20).

Это конкурс капитанов, за правильно выполненное задание команда получает очки.

4 17 7 15 2
11 1 12 5 9
10 19 14 18 13
6 16 3 20 8

Ведущий: Молодцы, капитаны! Справились со счётом и заработали для своих команд первые очки. Второе задание – это разминка.

1. На груше висело 10 груш, а на дубе на две меньше. Сколько груш росло на дубе?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. В вазе 7 яблок. В неё положили еще несколько яблок. В неё положили ещё несколько яблок. Сколько стало яблок?
4. У животных 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 сзади, две спереди. Сколько ног у животных?
1. Стоит в поле береза. На березе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу?
3. На полке 5 книг. Убрали с полки несколько книг. Сколько книг осталось на полке?
4. Шли 7 братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

Ведущий: Кляксич приготовил вам следующее задание. «Домики для цифр» Из каких двух меньших могут состоять число, например, 6.

2

Ведущий: «Продолжи ряд» (счёт двойками, тройками и т.п.)

Посмотрите внимательно на последовательность цифр и впишите недостающие.

3 6

Ведущий: А вот и следующее «Поставь правильно знак»

2…6...9

10…15…18

Ведущий: Следующее задание, ребята, очень трудное. Необходимо решить пример и расшифровать слово, которое зашифровано.

1 2 3 4 5

5+3-6=…(З) 4-2+1=…(Е) 2+3=…(О) 2+2=…(Р) 6-5=…(О)

Ведущий: Всё у вас, команды, складывается хорошо, а загадки вы умеете отгадывать?

1. Четыре мышки грызли одну корку сыра, подралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжило грызть сыр?

2. Один ослик несёт 10 кг. Сахара, а другой 10 кг. Ваты. У кого тяжелее груз?

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Ведущий: А вот и еще одно задание. Посмотрите внимательно на последовательность геометрических фигур и дорисуйте недостающие.

5

Ведущий: Следующее задание «Составь и реши задачу».

Наверное, Кляксич, думает, что вы не умеете решать задачи. Но я уверена, что и с этим вы успешно справитесь. (Каждой команде предлагается сюжетная картинка для составления задачи, затем капитаны представителям жюри рассказывают: условия, вопрос и решение задачи).

Ведущий: Очень много заданий приготовил для нас Кляксич, но мы команды сильные и поэтому на необходимо продолжить игру для вызволения из плена Единицы.

Следующее задание «Нарисуй предмет» - ориентировка на листе бумаги. Дети под диктовку ведущего по клеткам рисуют заданный объект.

Ведущий: Переходим к последнему заданию, которое называется «Сложи фигуру» – танграмм.

Каждому ребёнку предлагается с помощью геометрических фигур выложить силуэт. Задание выполняется на время. Кто первым справится получает балл.

Ведущий: Ребята, вот и закончились наши испытания, предложенные Кляксичем. Со всеми заданиями мы справились и ему ничего не остаётся, как вызволить Единичку. Вашими союзниками были находчивость, смекалка, знания и дружба.

В заключении слово предоставляется жюри.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

«Волшебный пластилин» - пластинография

«Волшебный пластилин» - пластинография Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог...

Изучение простейших геометрических понятий в дошкольном возрасте средствами технического творчества…

Изучение простейших геометрических понятий в дошкольном возрасте средствами технического творчества в дополнительном образовании Процесс изучения ребенком простейших геометрических понятий – довольно...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...