«Математические отличники России»

Старший дошкольный возраст

 

Программное содержание:

  • Выявить уровень знаний детей в разных направлениях математической деятельности, используя игровые приёмы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в математические игры.
  • Побуждать детей мыслить, рассуждать, проявлять находчивость и смекалку.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Доставить радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Материал: эмблемы, плакаты-поддержки, цифры, фишки, игра «Танграм» от «Кляксича», карточки (домики для цифр).

Ход: 1 часть Построение и приветствие команд.

Первая команда: 41 группа «Улыбка»

Девиз: Вы задайте нам вопрос

Сунем мы везде свой нос,

Чтоб ответы нам найти

Заряжаем мы мозги.

Вторая команда: 42 группа «Сказка»

Девиз: Мы соперникам своим

«Улыбке» громко говорим:

Всё! С вами мы сразимся

Но так просто не сдадимся.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт детям и воспитателю письмо.

От кого: Кляксич и его помощники Помарка и Описка.

Кому: г. Тольятти бульвар Приморский 7 детский сад «Дюймовочка»

Кляксич: Я узнал, что у вас сегодня математический праздник. Только у вас ничего не получится, потому что я похитил Единицу! Её найдёт тот, кто выполнит все мои задания.

Ведущий: Ребята, что же мы будем делать? Как вы думаете?

Дети: Надо найти Единицу.

Ведущий: Правильно, надо спасать Единицу, потому что цифры в математике самые главные. Вы готовы выполнять задания Кляксича?

Дети: Да!

Ведущий: «Веселый счёт» (счёт в пределах 20).

Это конкурс капитанов, за правильно выполненное задание команда получает очки.

4 17 7 15 2
11 1 12 5 9
10 19 14 18 13
6 16 3 20 8

Ведущий: Молодцы, капитаны! Справились со счётом и заработали для своих команд первые очки. Второе задание – это разминка.

1. На груше висело 10 груш, а на дубе на две меньше. Сколько груш росло на дубе?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. В вазе 7 яблок. В неё положили еще несколько яблок. В неё положили ещё несколько яблок. Сколько стало яблок?
4. У животных 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 сзади, две спереди. Сколько ног у животных?
1. Стоит в поле береза. На березе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу?
3. На полке 5 книг. Убрали с полки несколько книг. Сколько книг осталось на полке?
4. Шли 7 братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

Ведущий: Кляксич приготовил вам следующее задание. «Домики для цифр» Из каких двух меньших могут состоять число, например, 6.

2

Ведущий: «Продолжи ряд» (счёт двойками, тройками и т.п.)

Посмотрите внимательно на последовательность цифр и впишите недостающие.

3 6

Ведущий: А вот и следующее «Поставь правильно знак»

2…6...9

10…15…18

Ведущий: Следующее задание, ребята, очень трудное. Необходимо решить пример и расшифровать слово, которое зашифровано.

1 2 3 4 5

5+3-6=…(З) 4-2+1=…(Е) 2+3=…(О) 2+2=…(Р) 6-5=…(О)

Ведущий: Всё у вас, команды, складывается хорошо, а загадки вы умеете отгадывать?

1. Четыре мышки грызли одну корку сыра, подралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжило грызть сыр?

2. Один ослик несёт 10 кг. Сахара, а другой 10 кг. Ваты. У кого тяжелее груз?

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Ведущий: А вот и еще одно задание. Посмотрите внимательно на последовательность геометрических фигур и дорисуйте недостающие.

5

Ведущий: Следующее задание «Составь и реши задачу».

Наверное, Кляксич, думает, что вы не умеете решать задачи. Но я уверена, что и с этим вы успешно справитесь. (Каждой команде предлагается сюжетная картинка для составления задачи, затем капитаны представителям жюри рассказывают: условия, вопрос и решение задачи).

Ведущий: Очень много заданий приготовил для нас Кляксич, но мы команды сильные и поэтому на необходимо продолжить игру для вызволения из плена Единицы.

Следующее задание «Нарисуй предмет» - ориентировка на листе бумаги. Дети под диктовку ведущего по клеткам рисуют заданный объект.

Ведущий: Переходим к последнему заданию, которое называется «Сложи фигуру» – танграмм.

Каждому ребёнку предлагается с помощью геометрических фигур выложить силуэт. Задание выполняется на время. Кто первым справится получает балл.

Ведущий: Ребята, вот и закончились наши испытания, предложенные Кляксичем. Со всеми заданиями мы справились и ему ничего не остаётся, как вызволить Единичку. Вашими союзниками были находчивость, смекалка, знания и дружба.

В заключении слово предоставляется жюри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...