«Математические отличники России»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей в разных направлениях математической деятельности, используя игровые приёмы.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в математические игры.
- Побуждать детей мыслить, рассуждать, проявлять находчивость и смекалку.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Доставить радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.
Материал: эмблемы, плакаты-поддержки, цифры, фишки, игра «Танграм» от «Кляксича», карточки (домики для цифр).
Ход: 1 часть Построение и приветствие команд.
Первая команда: 41 группа «Улыбка»
Девиз: Вы задайте нам вопрос
Сунем мы везде свой нос,
Чтоб ответы нам найти
Заряжаем мы мозги.
Вторая команда: 42 группа «Сказка»
Девиз: Мы соперникам своим
«Улыбке» громко говорим:
Всё! С вами мы сразимся
Но так просто не сдадимся.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт детям и воспитателю письмо.
От кого: Кляксич и его помощники Помарка и Описка.
Кому: г. Тольятти бульвар Приморский 7 детский сад «Дюймовочка»
Кляксич: Я узнал, что у вас сегодня математический праздник. Только у вас ничего не получится, потому что я похитил Единицу! Её найдёт тот, кто выполнит все мои задания.
Ведущий: Ребята, что же мы будем делать? Как вы думаете?
Дети: Надо найти Единицу.
Ведущий: Правильно, надо спасать Единицу, потому что цифры в математике самые главные. Вы готовы выполнять задания Кляксича?
Дети: Да!
Ведущий: «Веселый счёт» (счёт в пределах 20).
Это конкурс капитанов, за правильно выполненное задание команда получает очки.
4 | 17 | 7 | 15 | 2 |
11 | 1 | 12 | 5 | 9 |
10 | 19 | 14 | 18 | 13 |
6 | 16 | 3 | 20 | 8 |
Ведущий: Молодцы, капитаны! Справились со счётом и заработали для своих команд первые очки. Второе задание – это разминка.
1. На груше висело 10 груш, а на дубе на две меньше. Сколько груш росло на дубе? 2. Сколько орехов в пустом стакане? 3. В вазе 7 яблок. В неё положили еще несколько яблок. В неё положили ещё несколько яблок. Сколько стало яблок? 4. У животных 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 сзади, две спереди. Сколько ног у животных? |
1. Стоит в поле береза. На березе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок? 2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу? 3. На полке 5 книг. Убрали с полки несколько книг. Сколько книг осталось на полке? 4. Шли 7 братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? |
Ведущий: Кляксич приготовил вам следующее задание. «Домики для цифр» Из каких двух меньших могут состоять число, например, 6.
Ведущий: «Продолжи ряд» (счёт двойками, тройками и т.п.)
Посмотрите внимательно на последовательность цифр и впишите недостающие.
3 | 6 | … | … | … |
Ведущий: А вот и следующее «Поставь правильно знак»
2…6...9
10…15…18
Ведущий: Следующее задание, ребята, очень трудное. Необходимо решить пример и расшифровать слово, которое зашифровано.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5+3-6=…(З) 4-2+1=…(Е) 2+3=…(О) 2+2=…(Р) 6-5=…(О)
Ведущий: Всё у вас, команды, складывается хорошо, а загадки вы умеете отгадывать?
1. Четыре мышки грызли одну корку сыра, подралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжило грызть сыр?
2. Один ослик несёт 10 кг. Сахара, а другой 10 кг. Ваты. У кого тяжелее груз?
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Ведущий: А вот и еще одно задание. Посмотрите внимательно на последовательность геометрических фигур и дорисуйте недостающие.
Ведущий: Следующее задание «Составь и реши задачу».
Наверное, Кляксич, думает, что вы не умеете решать задачи. Но я уверена, что и с этим вы успешно справитесь. (Каждой команде предлагается сюжетная картинка для составления задачи, затем капитаны представителям жюри рассказывают: условия, вопрос и решение задачи).
Ведущий: Очень много заданий приготовил для нас Кляксич, но мы команды сильные и поэтому на необходимо продолжить игру для вызволения из плена Единицы.
Следующее задание «Нарисуй предмет» - ориентировка на листе бумаги. Дети под диктовку ведущего по клеткам рисуют заданный объект.
Ведущий: Переходим к последнему заданию, которое называется «Сложи фигуру» – танграмм.
Каждому ребёнку предлагается с помощью геометрических фигур выложить силуэт. Задание выполняется на время. Кто первым справится получает балл.
Ведущий: Ребята, вот и закончились наши испытания, предложенные Кляксичем. Со всеми заданиями мы справились и ему ничего не остаётся, как вызволить Единичку. Вашими союзниками были находчивость, смекалка, знания и дружба.
В заключении слово предоставляется жюри.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...