Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

Введение

Наш город Санкт-Петербург с самого основания постоянно подвергается опасности со стороны Невы. Каким? Это, конечно же, постоянный подъем уровня воды. Но не менее часто Петербург подвергается еще одному бедствию – это пожары. Огонь часто уничтожает то, что создается годами, а иногда и веками. Пожары возникают по техническим причинам, а также от не правильного обращения с огнем. Для того, чтобы с годами было как можно меньше пожаров надо уже с малого детства дать знания ребенку о правилах безопасного поведения с огнем и правилам поведения во время пожара. Знакомя воспитанников о возможных последствиях воздействия огня, самое главное, не привить страх перед огнем. Нужно наоборот, развивать умение пользоваться в быту с огнем, если пришлось с ним столкнуться, а также с электрическими приборами. Эффективным методом является чтение рассказов, стихов и загадок на данную тему проведение экспериментов и опытов, вовлечение воспитанников в поисково-исследовательскую деятельность, закреплять полученный материал целевой экскурсией в пожарную часть.

Актуальность данной темы связанна с тем, что дети мало информированы о пожарной безопасности, а также обоснована ФГОС в образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», в котором поставлена задача: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Как же научить ребенка всем правилам поведения с огнем? На этот сложный и важный в жизни человека вопрос мы, педагоги должны найти ответ. Конечно же, через иргу, ведь всю информация для воспитанников хорошо запоминается, когда обыгрывается какая-либо поучительная ситуация.

Интересной и эффективной работой в обучении дошкольников правилам пожарной безопасности, является использовании в моей работе развивающих пособий: «Лепбук», дидактическое панно «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширять представления воспитанников об огне, как друге и враге человека;
  • воспитывать у воспитанников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • формировать умение воспитанников пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);
  • прививать интерес и уважение к работе пожарных;
  • помогать воспитанникам, запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Новизна работы заключается в том, что с помощью целевой экскурсии в пожарную часть, можно сделать процесс закрепления материала по данной тематике наиболее доступным и привлекательным. Воспитанники не только получают словесную информацию, но и вживую могут увидеть пожарную машину, оборудование для тушения пожаров, а также много узнать интересного от пожарного инспектора, который сам все рассказывает воспитанникам в ходе экскурсии. Воспитанники, получив массу приятных впечатлений, охотно делятся полученными знаниями с другими детьми, что является распространением нужной и полезной информацией.

день недели тема пополнение развивающей предметно-пространственной среды работа с родителями форма проведения совместной образовательной деятельности с воспитанниками
понедельник «Что такое огонь?» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением пожаров и огня в быту) Оформление стенда для родителей о пользе и вреде огня, а также размещение консультации: «Огонь наш друг, огонь наш враг», анкетирование родителей по противопожарной безопасности Показ презентации на тему: «Что такое огонь?»
вторник «Огонь друг» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением огня в быту как средство существования человека, например, газовая плита, костер для обогрева жилья и так далее) Оформление стенда для родителей о пользе огня, а также изготовление макета в раздевалке для воспитанников и их родителей: «Огонь наш друг» Проведение беседы по картинкам: «Огонь в помощь людям»
среда «Огонь враг» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки, макет с изображением огня в быту и изображения огня приносящий ущерб всему живому) Выставка продуктивно-творческой деятельности воспитанников и родителей:
«Что огонь наш сотворил!
Лес, деревья все сгубил»
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности с воспитанниками: «Сила огня»
четверг «Я пожарный» Оформление центра безопасности: обогащать развивающую предметно-пространственную среду специальной пожарной техникой, атрибуты для тушения пожара, форма пожарного. Размещение стенгазеты в раздевалке для родителей и воспитанников с возможностью дописать предложение: «Огонь – это……», каждый из родителей должен дописать предложение, спросив у своего ребенка, как он понимает эту фразу: «Огонь – это?» Проведение продуктивно-творческой деятельности с воспитанниками: «Собери пожарную машину»
пятница «Все самое интересное о пожарной части своими глазами» Оформление групповой комнаты всем материалом, который был изготовлен в течение недели, а также выставка рисунков, книг по данной теме в центре развитие речи Привлечение родителей к целевой экскурсии в пожарную часть Целевая экскурсия в пожарную часть с целью закрепления полученных знаний, расширять кругозор воспитанников.

Заключение

Для каждого ребенка его родители являются показательным примером во всем. Обучая воспитанников в дошкольном учреждении, мы педагоги, должны понимать, что все начинается с семьи с папы, мамы, поэтому мы проводим большую работу с родителями, для того, чтобы они могли быть с нами за одно целое – это правильное и безопасное воспитание своих детей. И тогда идя по дороге в сад и папы, и мамы закрепляли полученные знания, а иногда умели подыгрывать своему чаду для того, чтобы ребенок мог сделать правильный выбор, тем самым проверить его знания и поднять самооценку в том, что ребенок может научить родителей как правильно, а как не правильно! Работая над определенной темой, идет основной упор на совместную работу с родителями. Исходя из собственного опыта, такая форма работы, как «погружение» в определенную тему, ведет к хорошим результатам. Воспитанники получают много полезной информации, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают память и с желание вовлекаются в поисково-исследовательскую деятельность вместе со своими родителями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...