Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях
Введение
Наш город Санкт-Петербург с самого основания постоянно подвергается опасности со стороны Невы. Каким? Это, конечно же, постоянный подъем уровня воды. Но не менее часто Петербург подвергается еще одному бедствию – это пожары. Огонь часто уничтожает то, что создается годами, а иногда и веками. Пожары возникают по техническим причинам, а также от не правильного обращения с огнем. Для того, чтобы с годами было как можно меньше пожаров надо уже с малого детства дать знания ребенку о правилах безопасного поведения с огнем и правилам поведения во время пожара. Знакомя воспитанников о возможных последствиях воздействия огня, самое главное, не привить страх перед огнем. Нужно наоборот, развивать умение пользоваться в быту с огнем, если пришлось с ним столкнуться, а также с электрическими приборами. Эффективным методом является чтение рассказов, стихов и загадок на данную тему проведение экспериментов и опытов, вовлечение воспитанников в поисково-исследовательскую деятельность, закреплять полученный материал целевой экскурсией в пожарную часть.
Актуальность данной темы связанна с тем, что дети мало информированы о пожарной безопасности, а также обоснована ФГОС в образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», в котором поставлена задача: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Как же научить ребенка всем правилам поведения с огнем? На этот сложный и важный в жизни человека вопрос мы, педагоги должны найти ответ. Конечно же, через иргу, ведь всю информация для воспитанников хорошо запоминается, когда обыгрывается какая-либо поучительная ситуация.
Интересной и эффективной работой в обучении дошкольников правилам пожарной безопасности, является использовании в моей работе развивающих пособий: «Лепбук», дидактическое панно «Чтобы не было беды».
Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников об огне, как друге и враге человека;
- воспитывать у воспитанников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- формировать умение воспитанников пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);
- прививать интерес и уважение к работе пожарных;
- помогать воспитанникам, запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Новизна работы заключается в том, что с помощью целевой экскурсии в пожарную часть, можно сделать процесс закрепления материала по данной тематике наиболее доступным и привлекательным. Воспитанники не только получают словесную информацию, но и вживую могут увидеть пожарную машину, оборудование для тушения пожаров, а также много узнать интересного от пожарного инспектора, который сам все рассказывает воспитанникам в ходе экскурсии. Воспитанники, получив массу приятных впечатлений, охотно делятся полученными знаниями с другими детьми, что является распространением нужной и полезной информацией.
день недели | тема | пополнение развивающей предметно-пространственной среды | работа с родителями | форма проведения совместной образовательной деятельности с воспитанниками |
понедельник | «Что такое огонь?» | Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением пожаров и огня в быту) | Оформление стенда для родителей о пользе и вреде огня, а также размещение консультации: «Огонь наш друг, огонь наш враг», анкетирование родителей по противопожарной безопасности | Показ презентации на тему: «Что такое огонь?» |
вторник | «Огонь друг» | Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением огня в быту как средство существования человека, например, газовая плита, костер для обогрева жилья и так далее) | Оформление стенда для родителей о пользе огня, а также изготовление макета в раздевалке для воспитанников и их родителей: «Огонь наш друг» | Проведение беседы по картинкам: «Огонь в помощь людям» |
среда | «Огонь враг» | Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки, макет с изображением огня в быту и изображения огня приносящий ущерб всему живому) | Выставка продуктивно-творческой деятельности воспитанников и родителей: «Что огонь наш сотворил! Лес, деревья все сгубил» |
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности с воспитанниками: «Сила огня» |
четверг | «Я пожарный» | Оформление центра безопасности: обогащать развивающую предметно-пространственную среду специальной пожарной техникой, атрибуты для тушения пожара, форма пожарного. | Размещение стенгазеты в раздевалке для родителей и воспитанников с возможностью дописать предложение: «Огонь – это……», каждый из родителей должен дописать предложение, спросив у своего ребенка, как он понимает эту фразу: «Огонь – это?» | Проведение продуктивно-творческой деятельности с воспитанниками: «Собери пожарную машину» |
пятница | «Все самое интересное о пожарной части своими глазами» | Оформление групповой комнаты всем материалом, который был изготовлен в течение недели, а также выставка рисунков, книг по данной теме в центре развитие речи | Привлечение родителей к целевой экскурсии в пожарную часть | Целевая экскурсия в пожарную часть с целью закрепления полученных знаний, расширять кругозор воспитанников. |
Заключение
Для каждого ребенка его родители являются показательным примером во всем. Обучая воспитанников в дошкольном учреждении, мы педагоги, должны понимать, что все начинается с семьи с папы, мамы, поэтому мы проводим большую работу с родителями, для того, чтобы они могли быть с нами за одно целое – это правильное и безопасное воспитание своих детей. И тогда идя по дороге в сад и папы, и мамы закрепляли полученные знания, а иногда умели подыгрывать своему чаду для того, чтобы ребенок мог сделать правильный выбор, тем самым проверить его знания и поднять самооценку в том, что ребенок может научить родителей как правильно, а как не правильно! Работая над определенной темой, идет основной упор на совместную работу с родителями. Исходя из собственного опыта, такая форма работы, как «погружение» в определенную тему, ведет к хорошим результатам. Воспитанники получают много полезной информации, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают память и с желание вовлекаются в поисково-исследовательскую деятельность вместе со своими родителями.
Читайте также |
---|
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...