Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

Введение

Наш город Санкт-Петербург с самого основания постоянно подвергается опасности со стороны Невы. Каким? Это, конечно же, постоянный подъем уровня воды. Но не менее часто Петербург подвергается еще одному бедствию – это пожары. Огонь часто уничтожает то, что создается годами, а иногда и веками. Пожары возникают по техническим причинам, а также от не правильного обращения с огнем. Для того, чтобы с годами было как можно меньше пожаров надо уже с малого детства дать знания ребенку о правилах безопасного поведения с огнем и правилам поведения во время пожара. Знакомя воспитанников о возможных последствиях воздействия огня, самое главное, не привить страх перед огнем. Нужно наоборот, развивать умение пользоваться в быту с огнем, если пришлось с ним столкнуться, а также с электрическими приборами. Эффективным методом является чтение рассказов, стихов и загадок на данную тему проведение экспериментов и опытов, вовлечение воспитанников в поисково-исследовательскую деятельность, закреплять полученный материал целевой экскурсией в пожарную часть.

Актуальность данной темы связанна с тем, что дети мало информированы о пожарной безопасности, а также обоснована ФГОС в образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», в котором поставлена задача: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Как же научить ребенка всем правилам поведения с огнем? На этот сложный и важный в жизни человека вопрос мы, педагоги должны найти ответ. Конечно же, через иргу, ведь всю информация для воспитанников хорошо запоминается, когда обыгрывается какая-либо поучительная ситуация.

Интересной и эффективной работой в обучении дошкольников правилам пожарной безопасности, является использовании в моей работе развивающих пособий: «Лепбук», дидактическое панно «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширять представления воспитанников об огне, как друге и враге человека;
  • воспитывать у воспитанников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • формировать умение воспитанников пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);
  • прививать интерес и уважение к работе пожарных;
  • помогать воспитанникам, запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Новизна работы заключается в том, что с помощью целевой экскурсии в пожарную часть, можно сделать процесс закрепления материала по данной тематике наиболее доступным и привлекательным. Воспитанники не только получают словесную информацию, но и вживую могут увидеть пожарную машину, оборудование для тушения пожаров, а также много узнать интересного от пожарного инспектора, который сам все рассказывает воспитанникам в ходе экскурсии. Воспитанники, получив массу приятных впечатлений, охотно делятся полученными знаниями с другими детьми, что является распространением нужной и полезной информацией.

день недели тема пополнение развивающей предметно-пространственной среды работа с родителями форма проведения совместной образовательной деятельности с воспитанниками
понедельник «Что такое огонь?» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением пожаров и огня в быту) Оформление стенда для родителей о пользе и вреде огня, а также размещение консультации: «Огонь наш друг, огонь наш враг», анкетирование родителей по противопожарной безопасности Показ презентации на тему: «Что такое огонь?»
вторник «Огонь друг» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки с изображением огня в быту как средство существования человека, например, газовая плита, костер для обогрева жилья и так далее) Оформление стенда для родителей о пользе огня, а также изготовление макета в раздевалке для воспитанников и их родителей: «Огонь наш друг» Проведение беседы по картинкам: «Огонь в помощь людям»
среда «Огонь враг» Оформление групповой комнаты по данной теме (картинки, макет с изображением огня в быту и изображения огня приносящий ущерб всему живому) Выставка продуктивно-творческой деятельности воспитанников и родителей:
«Что огонь наш сотворил!
Лес, деревья все сгубил»
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности с воспитанниками: «Сила огня»
четверг «Я пожарный» Оформление центра безопасности: обогащать развивающую предметно-пространственную среду специальной пожарной техникой, атрибуты для тушения пожара, форма пожарного. Размещение стенгазеты в раздевалке для родителей и воспитанников с возможностью дописать предложение: «Огонь – это……», каждый из родителей должен дописать предложение, спросив у своего ребенка, как он понимает эту фразу: «Огонь – это?» Проведение продуктивно-творческой деятельности с воспитанниками: «Собери пожарную машину»
пятница «Все самое интересное о пожарной части своими глазами» Оформление групповой комнаты всем материалом, который был изготовлен в течение недели, а также выставка рисунков, книг по данной теме в центре развитие речи Привлечение родителей к целевой экскурсии в пожарную часть Целевая экскурсия в пожарную часть с целью закрепления полученных знаний, расширять кругозор воспитанников.

Заключение

Для каждого ребенка его родители являются показательным примером во всем. Обучая воспитанников в дошкольном учреждении, мы педагоги, должны понимать, что все начинается с семьи с папы, мамы, поэтому мы проводим большую работу с родителями, для того, чтобы они могли быть с нами за одно целое – это правильное и безопасное воспитание своих детей. И тогда идя по дороге в сад и папы, и мамы закрепляли полученные знания, а иногда умели подыгрывать своему чаду для того, чтобы ребенок мог сделать правильный выбор, тем самым проверить его знания и поднять самооценку в том, что ребенок может научить родителей как правильно, а как не правильно! Работая над определенной темой, идет основной упор на совместную работу с родителями. Исходя из собственного опыта, такая форма работы, как «погружение» в определенную тему, ведет к хорошим результатам. Воспитанники получают много полезной информации, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают память и с желание вовлекаются в поисково-исследовательскую деятельность вместе со своими родителями.





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Читайте также

Занятие на тему: «Люби и знай свой родной край» (средняя…

Занятие на тему: «Люби и знай свой родной край» (средняя группа) Программное содержание: Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики Татарстан. Дать представление о родном городе...

Проект «Поклонимся великим тем годам»

Проект «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся великим тем годам Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только...

Экспериментальная деятельность в детском саду «Испытание магнита»

Экспериментальная деятельность в детском саду «Испытание магнита»  


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство