Интерактивная игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей 6-7 лет

Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения, навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

- Развивать певческие навыки.

- Продолжать развивать выполнять музыкально-ритмические движения под музыку.

- Создавать коллаж на тему «Опасные предметы».

- Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

3. Воспитывать ответственность за себя и за других.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы по теме, сюжетно-ролевые, дидактические игры, проигрывание этюдов, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, совместная выставка детей и родителей на тему «Азбука безопасности», выбор команд игроков; разучивание название команды, девиза, эмблема.

Оборудование: компьютер, экран.

Материал: дорожные знаки, 3 разрезных дорожных знака, ромашка с заданиями, фишки, иллюстрации к сказкам (книги со сказками), подбор опасных предметов (инструменты для папы, ящик; принадлежности для рукоделия, шкатулка; предметы первой необходимости, аптечка), 3 стола, дипломы, призы.

 

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Исполнение песни «Правила дорожного движения».

(2 слайд. )

- Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока. Какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Ведущий:

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

(3 слайд. )

В игре принимают участие три команды: команда «Красный свет», «Желтый свет» и команда «Зеленый свет». Представление команд

Команда «Красный свет»:

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт!

Команда «Желтый свет»:

Желтый подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!
Команда «Зеленый свет»
А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

Мы начинаем нашу викторину «Знатоки правил безопасности»

Команды, прошу занять свои места.

Ведущий:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

(4 слайд. )

1. Конкурс разминка «Ромашка» (Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда. )

1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма (противогаз).

2. Средство пожаротушения (огнетушитель).

3. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади).

4. С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди).

5. Дорожка для пешеходов…(тротуар).

6. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

7. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы).

8. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

9. Место пересечения дорог (перекресток).

10. Как называется головной убор пожарного? (каска).

11. Что бывает страшнее огня? (дым).

12. Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками).

13. Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас).

14. Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку).

15. Что такое «зебра»?

(5-6-7 слайд. )

2. Конкурс «Узнай, какая служба нужна».

1. А рядом бегемотики схватились за животики,

У них у бегемотиков животики болят (03, 103).

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02,102).

3. Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом (01,101).

(8 слайд. )

Музыкальная разминка «Чударики».

(9 слайд. )

3. Конкурс «Капитанов», «Сложи дорожный знак».

На столе лежат карточки со знаками ПДД, нужно выслушать загадку, выбрать и поднять нужную карточку и рассказать о чем «говорит» данный знак.

В это время трое детей от каждой команды собирают разрезной дорожный знак.

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти.

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход. )
2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети». )
3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка. )
4. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена. )
5. Коли нам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Пункт питания. )

6. Знак водителя стращает,

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен. )

(10 слайд. )

4. Конкурс «Рассказать, какое правило безопасности нарушили герои в сказке» (Объяснить, какое правило безопасности нарушили, что может произойти) – каждой команде дается по две иллюстрации (книги сказок).

1. Слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса»).

2. Не доверять незнакомым («Золотой ключик или приключение Буратино», «Колобок»).

3. Не разговаривать с незнакомыми («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»).

4. Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).

5. Не брать ничего у незнакомых («Белоснежка и семь гномов»).

6. Нельзя садиться в транспорт к незнакомым («Снежная королева»).

(11 слайд. )

5. Конкурс «Опасные предметы» - каждой команде найти опасные предметы.

Красный свет: перенести в ящик – инструменты.

Желтый свет: в шкатулку – иголки, ножницы, спицы и т. д.

Зеленый свет: в аптечку – лекарства, таблетки и т. д.

(В свободное время в группе создать коллаж на тему «опасные предметы». )

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет.

4. Знает кто, что свет зеленый-

Путь открыт.

Желный свет – внимание?

5. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

7. Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

8. Кто из вас, заметив дым, закричит:

«Пожар! Горим!»

9. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

10. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

11. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети, спички?

Подведение итогов викторины.

Награждение участников дипломами, призами.

Звучит песня «Правила дорожного движения».

(12 слайд. )

Ссылки:

https://infourok. ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-1913754. html

https://gigabaza. ru/doc/93365. htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...