План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

  • превышение скоростного режима;
  • нарушение правил обгона;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

  • переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
  • переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • неожиданный выход из-за транспортных средств.

Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из – за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом стоит цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны.

Почти каждый гражданин бывает в роли пешехода, и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому начинать обучение ПДД нужно в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Все знаки дорожного движения нет надобности изучать, так как ребёнок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов.

Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводиться ДОУ, так как большую часть своего времени дети проводят здесь.

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

на 2020-2021 учебный год.

Цель: профилактика детского дорожного травматизма на улицах города.

Задачи:

  • адаптировать детей к транспортной среде в микрорайоне проживания и нахождения ДОУ;
  • обучить практическим навыкам безопасного поведения при переходе проезжей части дороги, особое внимание уделить детям старшего дошкольного возраста – будущим первоклассникам;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для окружающих;
  • расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (оборудовать автомобили детскими удерживающими устройствами или детскими креслами).

Ресурсное обеспечение:

Уголки дорожного движения в групповых помещения; наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.

Методический инструментарий.

Библиотечка для детей по дорожному движению.

Результаты работы:

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Организация работы с дошкольниками.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др.), внедрено во все виды деятельности ребенка (НОД, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Формы работы с дошкольниками:

Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видеофильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.

Организация работы с педагогами.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками:

Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации; изучение методического инструментария; организация конкурсов, выставок; тематический контроль.

Организация работы с родителями.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями:

Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), встречи с сотрудниками ГИБДД; просмотр инсценировок с участием детей по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование; тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры), оформление стендов в родительском уголке

Содержание мероприятия Сроки Ответственные исполнители
1 2 3 4
Организационная работа
1. Корректировка паспорта дорожной безопасности ДОУ.
Актуализировать уголок безопасности дорожного движения «Светофор».
Сентябрь – ноябрь 2020г. Заведующий ДОУ, ст. воспитатель.
2. Обновление уголков безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация). В течении уч. года Воспитатели ДОУ
3. Инструктаж воспитателей «Организация экскурсий и целевых прогулок за пределы ДОУ» Сентябрь 2020г. Заведующая ДОУ,
ст. воспитатель
Методическая работа
4. Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом совете. Сентябрь 2020 г. Ст.воспитатель
5. Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения Октябрь 2020 г.. Муз. руководитель, воспитатели.
6. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями В течении года Ст.воспитатель, воспитатели групп
7. Консультация для воспитателей: «Внимание: весна!» - правила проведения прогулки в гололед, во время таяния снега Март 2021 г. Ст.воспитатель.
8. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме «Правила дорожного движения» В течении года Ст.воспитатель,
воспитатели
9. Конкурс детских работ на тему «Правила дорожного движения» Апрель 2021 г. Ст.воспитатель,
воспитатели
Работа с детьми
10. Экскурсии и целевые прогулки:
- Наблюдение за движением пешеходов;
​ -Наблюдение за движением транспорта;
​ - Рассматривание видов транспорта;
​ - Знакомство с улицей;
​ - Знаки на дороге – место установки, назначение.
1 раз в два месяца по плану воспитателей групп Воспитатели ДОУ
11. Игры: (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные) Ежемесячно Воспитатели ДОУ
12. Просмотр познавательных мультфильмов и презентаций по тематике дорожного движения В течении года Воспитатели ДОУ
13. Образовательная деятельность в группах:
- «Неделя безопасности»;
- чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений.
Октябрь 2020 г.,
в течении года
Воспитатели ДОУ
Работа с родителями
14. Оформление консультационного материала для родителей (законных представителей) по профилактике ДДТТ :
«Безопасность детей при перевозке в автотранспорте»
«Берегись автомобиля»
«Переходим улицу с ребенком»
«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
В течении года Воспитатели ДОУ
15. Анкетирование родителей (законных представителей) по организации работы семьи по предупреждению ДДТТ. Декабрь 2020г. Ст. воспитатель Воспитатели ДОУ
16. Организация работы с родителями (законными представителями):
  • общее родительское собрание «Дети. Дорога. Безопасность»
Январь 2021 г. Заведующий ДОУ,
ст. воспитатель

Ст.воспитатель ______________



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...