Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами

Задачи:

- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.

- Формировать навыки командной работы.

Оборудование:

- карты-маршруты;

- проектор (картинка «Заюшкина избушка»);

- полянка и лепестки ромашки;

- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;

- пазлы из сказок («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»);

- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;

- мяч;

- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;

- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

В зале устанавливается проектор с центральной картиной сказка «Заюшкина избушка».

Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.

Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.

(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)

1 станция:

«Таинственное письмо» 

На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.

Выдаются 2 лепестка ромашки.

2 станция:

«Собери сказочных героев»

На столе лежат пазлы. Дети делятся на две команды, собирают пазлы, на которых изображена семья из сказки. («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».) Вывод: дети имеют право на семью.

Выдается лепесток ромашки.

3 станция:

«В гостях у Айболита» 

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Выдаётся лепесток ромашки.

4 станция:

Игра «Мое имя».

Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.

.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.

5 станция

«Найди все предметы» 

Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.

Выдается лепесток ромашки.

6 станция:

«Чей домик»

Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.

Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.

Заяц: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру

«Разрешается, запрещается».

№ 1. Петь, рисовать и танцевать.

Уроки физкультуры посещать,

Свои таланты развивать –

Это…. (разрешается).

№ 2. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это …. (разрешается).

№ 3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это…. (запрещается).

№ 4. Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …. (запрещается).

№ 5. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …. (запрещается).

№ 6. Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается).

В конце всего мероприятия дети получают призы.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка и мышка»

Театрализованная игра «Кошка и мышка» Введение Театрализованная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях направлена на развитие речи и расширение словарного запаса детей. Кроме...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание»…

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание» старшая группа (от 5 – 6 лет)

Воспитание толерантности через народные игры

Воспитание толерантности через народные игры (Из опыта работы) В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...