Мероприятие по патриотическому воспитанию «Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • развивать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;
  • показать нравственный облик русского солдата, фронтовых медсестер;
  • познакомить с историей возникновения фронтовых писем треугольников;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Условия эффективности проведения мероприятия: в процессе подготовки к мероприятию воспитатель проводил с детьми беседы о ВОВ, рассматривали видеозаписи военных лет, прослушивали и учили военные песни, подбирали костюмы к мероприятию, учили танец, дети с родителями спрашивали у своих родственников-ветеранов ВОВ о военных письмах и оформляли выставку «Письма Победы». Изготовление детьми в подарок ветеранам праздничных открыток «Письма Победы».

Формы:

  • Создали в старшей группе «Уголок памяти», посвящённый Дню Победы.
  • Оформили выставку рисунков, посвящённую Дню Победы.
  • Оформили выставку «Письма Победы».

Методы:

  • Проведение беседы «День Победы».
  • Проведение дидактических игр «Военная техника», «Военные профессии».
  • Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне.
  • Рассматривание иллюстраций «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война.
  • Разучивание песен, стихов, танца к мероприятию.
  • Изготовление детьми в подарок ветеранам праздничных открыток «Письма Победы».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: 

  • ноутбук, проектор с полотном;
  • видеозапись о военном времени «Солдаты пишут письма»;
  • атрибуты праздника: плакат, пилотки, георгиевские ленточки; платки;
  • аудиозаписи песен военных лет «Катюша», «Мы шагаем как солдаты», аудиозапись частушек.

Оформление: зал оформлен по военной тематике: на занавесе в центре крупная надпись «75 лет Победе!», протянута большая георгиевская лента, по бокам белые голуби. Для сценки в одной половине зала из поленьев и красной ткани сделан «костер», вокруг в подставках ветви деревьев.

 

Ход мероприятия:

(На полотно с проектора проецируется видео о том, как солдаты пишут письма во время ВОВ.)
Воспитатель: Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. В годы Великой Отечественной войны миллионы семей оказались разлучёнными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга.

Почтовая служба в это трудное время стала связующей нитью между тылом и фронтом. Бойцы писали родным — давали знать, что живы, и радовались, получая письма из дома…

Ребенок (в костюме военного почтальона):

Что сказать о почте полевой?
На войне она незаменима.
Если почтальон проходит мимо
С полной треугольников сумой:
Что случилось, как дела в семье
И жива ль жена, и живы ль дети?
Завтра в бой. Тревожат мысли эти –
Отдых тоже важен на войне.
А боец не спит, письмо домой
Он строчит дрожащею рукою…

Сценка «Письмо домой» (В одной половине зала ребенок-солдат сидит у костра, вокруг деревья. Солдат пишет письмо.)

Ребенок (в костюме солдата):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Песня «Мы шагаем как солдаты»

Воспитатель: Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Такую форму письма придумали находчивые воины. Душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

1 ребенок: Писали их на смертном рубеже 
Под скрежет танков, орудийный рев, 
Писали их в окопах, блиндаже, 
На бомбами израненной меже, 
На улицах сожженных городов... 
О, письма фронтовые грозных лет — 
Бесценней документов в мире нет!

2 ребенок: «…Написал я всё, что надо, 
А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с Победою и славой
Мы окончили войну.

3 ребенок: Я сложу края второго — 
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.

4 ребенок: Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать своей.

Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Фронтовое письмецо! »

Воспитатель: У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Песня «Катюша».

Девочка (в костюме санитарки держит в руках полученное письмо):
Теплее на фронте от ласковых писем,
Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.

Танец «Синенький платочек» (Танцуют девочки в костюмах санитарок.)

Ребенок: Ну-ка, хлопец, на баяне
Частушку звонкую разлей.
Если есть письмо в кармане,
Значит, сердцу веселей.

Частушки (поют 7 детей):

1) Громче заиграй , гармошка ,
Нам сегодня выступать.
Будем мы для вас частушки
В День Победы исполнять.

2) Медсестричка! Медсестричка!

Не смотрите, что мала.

Под огнем на поле боя

Десять раненых спасла!

3)Ну, зачем война народам?

Враг всегда будет разбит.

Мир на всей планете нужен,

Пусть спокойно Мир наш спит!

4)Наши мальчики играют

Часто с «пистолетами».

Про войну они читают

И гордятся дедами.

5) Нету Родины красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя Родины – Россия.
Защитим её скорей.

6) И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаются с Победой,
Гремит в воздухе салют!

7) День победы – праздник важный,
Воин очень наш отважный!
Он врагов всех победил,
И Россию защитил!

1 ребенок: Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца

2 ребенок: Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат!

Заключение. Обращение к ветеранам.

Воспитатель: Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

 

Список информационных источников:

  1. https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-na-prazdnik/23-fevralya/286-my-shagaem-kak-soldaty.html - песня «Мы шагаем как солдаты»
  2. https://www.u-mama.ru/read/home/traditions/7500-pisma-s-fronta-stihi.html - стихотворения
  3. https://xn--80agdcxgsce1a6ewe.xn--p1ai/articles/2411.html - стихотворения
  4. https://stihi.ru/2008/05/07/3335 - стихотворения
  5. https://zvooq.pro/collections/9-%D0%BC%D0%B0%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%B0-13144 – песня «Катюша»
  6. https://womanadvice.ru/voennye-chastushki-na-9-maya-dlya-detey - частушки


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...