Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить различать круг и квадрат. Сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Развивающие: Развивать активность, любознательность, быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские, партнерские отношения. Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Атрибуты: Шапка машиниста, круг, квадрат, кубики, мячики, обручи, плоскостной Снеговик, магнитная доска, пирамидка, две доски широкая и узкая.
Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал. Строятся. Проводится разминка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Поедем на поезде. Я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух- чух! (включается музыка). Дети еду на поезде.
Посмотрите, первая остановка «Квадратная». Сейчас мы из кубиков построим большой и маленький домик. Нужно будет построить куб на куб. Куб у нас квадратной формы. Показ! У квадрата четыре угла. А какие у нас кубики?
Большие и маленькие. Вызываются дети. Воспитатель предлагает построить большой домик, затем дети строят маленький домик. Сравниваем, у кого получился большой дом, у кого- маленький. Молодцы!
Поехали дальше. Включается музыка. Дети едут на поезде. Следующая остановка «Круглая». Дети рассматривают круг. Воспитатель предлагает детям собрать на магнитной доске плоскостного Снеговика. Уточнить, какой формы круг. Показ! Рассказать, что сначала крепится большой круг, затем средний, в конце маленький. Вызываются дети. Дополняем Снеговику ведро, морковку, ручки, ножки. Молодцы!
Задание: «Собери пирамидку».
Уточняем форму пирамидки и цвет. Вызывается ребенок. Молодцы!
Наш поезд продолжает движение. Включается музыка. Следующая остановка «Спортивная».
Задание: «Собери мячики и кубики в свои корзинки».
По сигналу дети собирают мячи в одну корзину, а кубики - в другую. Проверяем, как дети справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, поехали дальше. Включается музыка. Следующая остановка «Широкая - узкая».
Сначала дети друг за другом проходят по широкой дорожке, затем - по узкой.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру. Проводится игра «Птички в гнездышках».
Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Птички полетели» дети вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Для гнездышек используются обручи, положенные на пол.
Подводится итог.
Ребята, на чем мы сегодня с вами путешествовали?
На поезде!
Ездили в путешествие на остановку «Квадратная», «Круглая», «Спортивная». Выполняли задания, играли в подвижную игру. Вы такие сегодня молодцы! А теперь мы с вами сфотографируемся на память.
Читайте также |
---|
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...
Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»
Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»