Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие по родному городу»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

- Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.

- Формировать патриотические чувства.

- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.

Предварительная работа: просмотр презентации «Калуга и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой калужский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

 

Ход занятия

В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит.

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Калуга).

- А жители города называются…. (калужане).

- В городе есть реки…. (Ока и Яченка).

- День Рождения город отмечает… (август 1371года)

- Ваш детский сад называется …. («Зоренька»).

- Он расположен …. (…).

- Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

- Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод.)

- В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Воспитатель:

Остановка - «Железнодорожная».

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше - отгадайте мою загадку:

Бело-сине-красный стяг,

С серебристым спутником

Это наш, калужский... (флаг).

Остановка: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика Калужского края и г. Калуги: герб и флаг.)

Воспитатель: - Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей.)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Третья станция: «Космическая».

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. ( просмотр презентации)

Остановка «Историческая»

После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами составим альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее» (можно заменить игрой: «Выбери достопримечательности Калуги»).

Остановка «Калуга - театральная»

Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Предложить детям отгадать названия зданий (драматический театр, ТЮЗ, театр кукол).

Остановка «Литературно - музыкальная»

О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «Ах, красавица Калуга» Любовь Прок (Читает ребёнок.)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей.)

Про наш славный город и написана песня О Калуги».

Предлагаю детям прослушать песню.

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты»   Области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая. Цель: приобретение навыков лексико-грамматического...

Тематическое планирование игровой деятельности

Тематическое планирование игровой деятельности (Старшего дошкольного возраста)   Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка:...

Сценарий праздника 8 марта «Сюрприз для бабушек и мам» для…

Сценарий праздника 8 марта «Сюрприз для бабушек и мам» для детей 5-6 лет В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая: Милые женщины...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство