Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук»
В нашем саду одно из приоритетных направлений - это экологическое воспитание дошкольников. С самого младшего возраста воспитываем бережное отношение к природе, формируем личность, осознающую последствия своих действий по отношению к природе. Материал готовим максимально разнообразный и наглядный.
Вашему вниманию представляем «Экологический лепбук» разработанный для старшей группы. Главная цель - донести мысль, что необходимо беречь природу, и закрепить правила поведения и знания по теме.
Наполнение «Экологического лепбука» большую часть занимают яркие картинки, для привлечения внимания.
Правила поведения в природе. Оформили в виде карточек «Запрещающие знаки» и сопроводили стихотворениями. Цель: изучение значения с детьми запрещающих экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе, бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем
Карточка со строением дерева и куста, с наглядной внешней разницей. Цель: закрепление представления о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть различия - дерева один ствол а у кустарника много стволов.
Дидактическая игра «Кому нужны деревья в лесу». Цель: закрепление знаний о том, что дерево может быть домом зверям, птицам и насекомым.
Экологические сказки:
- «Нет места мусору»
- «Зайчик и Медвежонок»
- «Маша и Медведь»
- «Сказка про хламище-окаянище» автор Татьяна Яковлева
Цель: познание окружающего мира, воспитание чувства причастности к благополучию в природе.
Дидактическая игра «От чего грустит и радуется планета», обложка оформлена под игру. На лицевой стороне планета цветущая и зеленая, а с обратной стороны наоборот, экологически грязная планета. Цель: формирование представления о вреде планете и экологии в целом.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Это карточки, с помощью которых дети могут изучить конкретные виды взаимодействия объектов.
Подборка загадок на экологическую тему
Дидактическая игра «Сортировка мусора», игра сопровождена сказкой и беседой. Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Внешний вид
Наполнение:
Спасибо за внимание.
Читайте также |
---|
Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…
Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...