Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
III средняя группа
Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад.
- Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры.
- Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.
- Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.
- Развивать диалогическую речь детей.
Материал:
- Конверт-приглашение
- Одежда, шапочки для артистов:
- Красная шапочка
- Мама
- Бабушка
- Волчонок 1
- Волчонок 2
- Дед Макей
- Бабочки
- Дровосеки
- Гардероб - вешалка, номерки
- Касса – билеты (геометрические фигуры по 2 штуке)
- Колокольчик
- Автобус – фуражка, руль
- Тумба – афиша (картинки с изображением сказок)
- Проектор, ноутбук, экран.
Методические приёмы: постройка автобуса, выбор водителя, кондуктора, кассира, гардеробщицы; загадывание загадок по сказкам, показ сказки на новый лад “Красная шапочка”, исполнение песни.
Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, экскурсовод, педагогический колледж, Дом культуры «Родина», площадь Ленина, Татарский Драматический театр.
Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.
Ход игры
Воспитатель:
- Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята нас приглашают в театр. Послушайте:
“Дорогие дети средней группы “Колобок”, приглашаем вас в театр.
Артисты”
Воспитатель:
- Дети, кто – же нас приглашает? (Артисты.)
Тут ещё есть именные билеты – (имена детей). Эти билеты с сюрпризом.
Ребята, вы идите пораньше и готовьте нам сюрприз, (дети уходят за ширму и переодеваются).
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, артисты).
- А что делает кассир, гардеробщица? (Ответы детей.)
- Давайте выберем кассира, гардеробщицу.
- А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можем опоздать. (На автобусе.)
- Хорошо, доедем на автобусе. Давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. А вот и наш автобус (из стульчиков). Одеваемся, идем к автобусу и вспоминаем правила поведения в общественном транспорте. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.
Водитель объявляет: “Осторожно, двери закрываются”
Воспитатель:
- Дети, я буду вас сопровождать, т.е. я буду экскурсовод.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, показывается картинку с изображением.
- Как называется наш город? (Туймазы.)
- В какой республике находится наш город? (в Республике Башкортостан.)
- Мы проезжаем мимо здания, в котором студенты получают образование. (Педагогический колледж.)
- Далее по нашему маршруту Дом культуры «Родина». Здесь проходят концерты, спектакли, сюда приезжают гости города.
- А теперь мы едем по главной площади нашего города. (Площадь Ленина.)
- Ну вот мы и подъехали к театру. Как называется театр? (Татарский Драматический театр.)
- Прежде, чем зайдем в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны, двери закрываются”
Воспитатель:
- Вот мы вышли из автобуса и заходим в театр. (Играет музыка.)
- Что надо сделать, чтобы попасть на представление? (Купить билеты.)
- Где продаются билеты? (В кассе.)
- Вот и касса, встаем в очередь и покупаем билеты.
- Билеты купили, теперь нужно раздеться. Где мы будем раздеваться? (В гардеробе.)
- Пройдемте в гардероб. Одежду сдали, взяли номерок. До начала представления еще есть время, пойдемте, погуляем по театру.
Подходим к тумбе, на которой афиша с репертуаром. (Картинки с изображением сказок.)
Загадывание загадок по сказкам:
Не пей братец, козленочком станешь.
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Подается звонок.
Воспитатель:
- Ребята, нас зовут в зал. Приготовьте свои билеты, я буду контролером. Будьте внимательны, занимаем свои места по билетам.
Сели, успокоились, в зале тишина. Начинается представление.
Выходит сказочница. (Воспитатель.)
Расскажу я вам сказку «Красная шапочка» на новый лад.
Показ сказки на новый лад «Красная шапочка»
Сказочница:
В одной сказочной стране
Девочка живёт,
Весело танцует,
Песенки поёт.
Любят все её и ждут.
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь живёт она.
Помогает ей всегда.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри:
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
(Декорации: комната, стол.)
Красная Шапочка: Красной ткани мне купили и чудесный чепчик сшили. Красной Шапочкой меня стали звать с того же дня.
Входит мама Красной Шапочки
Мама: быстро, дочка, собирайся,
В путь к бабуле отправляйся.
И на бабочек не смотри,
Тех красавиц не лови,
Повнимательней гляди:
Можешь встретить злого Волка -
От него - то мало толку!
Красная Шапочка: Все я, мама, поняла
И корзинку собрала!
Сказочница: Ждет её далекий путь
К лесу надо повернуть.
Красная Шапочка бежит по полянке, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки».
Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Звучит музыка, бабочки летают врассыпную, садятся на цветы
Красная Шапочка: Как приятно отдохнуть
И на бабочек взглянуть!
Ой, а может их поймать?
Голос Бабочки: Что ты! Что ты! Мы живые!
Как сестрички мы родные!
Бабочек ловить нельзя! Забыла?
Красная Шапочка: Да… мне мама говорила!
Бабочка:
Вот как чудно и прекрасно
Мы летаем не напрасно.
Как же хочется для вас
Танец станцевать сейчас.
Танец «бабочки», улетают, Красная Шапочка убегает.
Сказочница: Лес густой все гуще, гуще, Ветер завывает пуще. Тут волчонок ждет кого-то.
На поляне стоит первый волчонок.
Волчонок 1: И куда ж пропал мой брат?
Я уже и сам не рад! (Переживает, хватается руками за голову!)
Хромая, грустно бредет навстречу брату второй волчонок.
Я тебя везде искал!
Волчонок 2: (потирает спину, потом грозит кулаком в сторону леса):
У! Жадюги-рыбаки!
Не сварить теперь ухи!
Рыбки не дают стащить!
Волчонок 1: (обнимая брата): Отбирать и воровать
Нам давно запрещено.
Волчонок 2: (Хлопая брата по плечу) Кстати, чуешь? Пахнет вкусно!
Это ж пироги с капустой!
Волчонок 1: (принюхиваясь!) Это Красной Шапки дом!
Ближе к дому подойдем!
Навстречу Шапочке выходят Волчата.
Волчонок 1. (очень вежливо): Здравствуй, девочка! Ах, какая шапочка!
Красная Шапочка: Привет!
Волчонок 2. (Нагловато) Дай - ка парочку котлет!
Или что там вкусно пахнет! (пытается заглянуть в корзинку)
Красная Шапочка (отдергивает корзинку и назидательно): Помогал ты
мне и моей маме печь пирожки?!?
Волчонок 1: А как можем мы помочь?
Голод нам терпеть не вмочь! (хватаются за голодные животы)
Волчонок 2: (выглядывает из - за плеча у брата): Хочешь, корзинку донесу?
Сказочница: Дружно за руки взялись,
В путь далёкий собрались…
Идут, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки»
Вот дошли они, стучат
И в окошечко глядят.
Бабушка: Вот так гости, как я рада!
Внучка для меня – награда! (испуганно).
Я смотрю, ты не одна?
Ты знать с Волком!!! Вот беда…
Да еще и не с одним!!!
(Появляется охотник Дед Макей с ружьем.)
Дед Макей: Лапы вверх, стоять! Не с места, сопротивленье бесполезно.
Эй, друзья, скорей сюда!!! Бабушке грозит беда!
Дровосеки: Мы тут, мы рядом и бабулю в обиду не дадим.
Танец дровосеков
Красная Шапочка (закрывает руками волка):
Что вы, что вы! Стойте все
Помогли мне донести,
Тяжелую корзинку,
Волчата по тропинке.
Дед Макей: Ну, простите, обознался
Всем пока, ребята за мной! (Дровосеки уходят.)
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Чаю будете, волчата?
Волчата (хором): Ага! С чаем будем пирожки!
Бабушка (улыбаясь): Накрывайте стол, дружки!
Сказочница: В нашей сказке необычной помогает доброта.
Волки стали добрыми и послушными. Это просто чудеса!
Артисты: До свиданья! До свиданья!
До свиданья! В добрый час
Обещаем в этом зале
Новой сказкой встретить вас!
Сказочница:
- На этом спектакль закончился, артисты выходят на поклон, аплодисменты. (Все хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
- А теперь потихонечку выходим из зала и идем в гардероб. (Дети подают номерки, берут свои вещи и одеваются.)
- Нас ждет автобус. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются, будьте осторожны!”
Беседа с детьми:
- Где мы с вами были?
- Какие профессии мы узнали?
- Какую сказку мы смотрели?
- Кто больше понравился?
- Что интересного узнали?
- Дети, нам еще далеко ехать, давайте споем песню “Песенка веселых друзей”.
- Вот мы и доехали до детского сада.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, будьте внимательны”.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»