Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

III средняя группа

Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.

Задачи:

  • Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад.
  • Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры.
  • Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.
  • Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.
  • Развивать диалогическую речь детей.

Материал:

  • Конверт-приглашение
  • Одежда, шапочки для артистов:
  • Красная шапочка
  • Мама
  • Бабушка
  • Волчонок 1
  • Волчонок 2
  • Дед Макей
  • Бабочки
  • Дровосеки
  • Гардероб - вешалка, номерки
  • Касса – билеты (геометрические фигуры по 2 штуке)
  • Колокольчик
  • Автобус – фуражка, руль
  • Тумба – афиша (картинки с изображением сказок)
  • Проектор, ноутбук, экран.

Методические приёмы: постройка автобуса, выбор водителя, кондуктора, кассира, гардеробщицы; загадывание загадок по сказкам, показ сказки на новый лад “Красная шапочка”, исполнение песни.

Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, экскурсовод, педагогический колледж, Дом культуры «Родина», площадь Ленина, Татарский Драматический театр.

Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.

 

Ход игры

Воспитатель:

- Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята нас приглашают в театр. Послушайте:

“Дорогие дети средней группы “Колобок”, приглашаем вас в театр.

Артисты”

Воспитатель:

- Дети, кто – же нас приглашает? (Артисты.)

Тут ещё есть именные билеты – (имена детей). Эти билеты с сюрпризом.

Ребята, вы идите пораньше и готовьте нам сюрприз, (дети уходят за ширму и переодеваются).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, артисты).

- А что делает кассир, гардеробщица? (Ответы детей.)

- Давайте выберем кассира, гардеробщицу.

- А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можем опоздать. (На автобусе.)

- Хорошо, доедем на автобусе. Давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. А вот и наш автобус (из стульчиков). Одеваемся, идем к автобусу и вспоминаем правила поведения в общественном транспорте. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Осторожно, двери закрываются”

Воспитатель:

- Дети, я буду вас сопровождать, т.е. я буду экскурсовод.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, показывается картинку с изображением.

- Как называется наш город? (Туймазы.)

- В какой республике находится наш город? (в Республике Башкортостан.)

- Мы проезжаем мимо здания, в котором студенты получают образование. (Педагогический колледж.)

- Далее по нашему маршруту Дом культуры «Родина». Здесь проходят концерты, спектакли, сюда приезжают гости города.

- А теперь мы едем по главной площади нашего города. (Площадь Ленина.)

- Ну вот мы и подъехали к театру. Как называется театр? (Татарский Драматический театр.)

- Прежде, чем зайдем в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны, двери закрываются”

Воспитатель:

- Вот мы вышли из автобуса и заходим в театр. (Играет музыка.)

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление? (Купить билеты.)

- Где продаются билеты? (В кассе.)

- Вот и касса, встаем в очередь и покупаем билеты.

- Билеты купили, теперь нужно раздеться. Где мы будем раздеваться? (В гардеробе.)

- Пройдемте в гардероб. Одежду сдали, взяли номерок. До начала представления еще есть время, пойдемте, погуляем по театру.

Подходим к тумбе, на которой афиша с репертуаром. (Картинки с изображением сказок.)

Загадывание загадок по сказкам:

Не пей братец, козленочком станешь.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Подается звонок.

Воспитатель:

- Ребята, нас зовут в зал. Приготовьте свои билеты, я буду контролером. Будьте внимательны, занимаем свои места по билетам.

Сели, успокоились, в зале тишина. Начинается представление.

Выходит сказочница. (Воспитатель.)

Расскажу я вам сказку «Красная шапочка» на новый лад.
Показ сказки на новый лад «Красная шапочка»

Сказочница:

В одной сказочной стране

Девочка живёт,

Весело танцует,

Песенки поёт.

Любят все её и ждут.

Красной Шапочкой зовут.

С мамой здесь живёт она.

Помогает ей всегда.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри:

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

(Декорации: комната, стол.)

Красная Шапочка: Красной ткани мне купили и чудесный чепчик сшили. Красной Шапочкой меня стали звать с того же дня.

Входит мама Красной Шапочки

Мама: быстро, дочка, собирайся,

В путь к бабуле отправляйся.

И на бабочек не смотри,

Тех красавиц не лови,

Повнимательней гляди:

Можешь встретить злого Волка -

От него - то мало толку!

Красная Шапочка: Все я, мама, поняла

И корзинку собрала!

Сказочница: Ждет её далекий путь

К лесу надо повернуть.

Красная Шапочка бежит по полянке, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки».

Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Звучит музыка, бабочки летают врассыпную, садятся на цветы

Красная Шапочка: Как приятно отдохнуть

И на бабочек взглянуть!

Ой, а может их поймать?

Голос Бабочки: Что ты! Что ты! Мы живые!

Как сестрички мы родные!

Бабочек ловить нельзя! Забыла?

Красная Шапочка: Да… мне мама говорила!

Бабочка:

Вот как чудно и прекрасно

Мы летаем не напрасно.

Как же хочется для вас

Танец станцевать сейчас.

Танец «бабочки», улетают, Красная Шапочка убегает.

Сказочница: Лес густой все гуще, гуще, Ветер завывает пуще. Тут волчонок ждет кого-то.

На поляне стоит первый волчонок.

Волчонок 1: И куда ж пропал мой брат?

Я уже и сам не рад! (Переживает, хватается руками за голову!)

Хромая, грустно бредет навстречу брату второй волчонок.

Я тебя везде искал!

Волчонок 2: (потирает спину, потом грозит кулаком в сторону леса):

У! Жадюги-рыбаки!

Не сварить теперь ухи!

Рыбки не дают стащить!

Волчонок 1: (обнимая брата): Отбирать и воровать
Нам давно запрещено.

Волчонок 2: (Хлопая брата по плечу) Кстати, чуешь? Пахнет вкусно!
Это ж пироги с капустой!

Волчонок 1: (принюхиваясь!) Это Красной Шапки дом!
Ближе к дому подойдем!

Навстречу Шапочке выходят Волчата.

Волчонок 1. (очень вежливо): Здравствуй, девочка! Ах, какая шапочка!

Красная Шапочка: Привет!

Волчонок 2. (Нагловато) Дай - ка парочку котлет!
Или что там вкусно пахнет! (пытается заглянуть в корзинку)

Красная Шапочка (отдергивает корзинку и назидательно): Помогал ты

мне и моей маме печь пирожки?!?

Волчонок 1: А как можем мы помочь?
Голод нам терпеть не вмочь! (хватаются за голодные животы)

Волчонок 2: (выглядывает из - за плеча у брата): Хочешь, корзинку донесу?

Сказочница: Дружно за руки взялись,

В путь далёкий собрались…

Идут, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки»

Вот дошли они, стучат

И в окошечко глядят.

Бабушка: Вот так гости, как я рада!

Внучка для меня – награда! (испуганно).

Я смотрю, ты не одна?

Ты знать с Волком!!! Вот беда…

Да еще и не с одним!!!

(Появляется охотник Дед Макей с ружьем.)

Дед Макей: Лапы вверх, стоять! Не с места, сопротивленье бесполезно.

Эй, друзья, скорей сюда!!! Бабушке грозит беда!

Дровосеки: Мы тут, мы рядом и бабулю в обиду не дадим.

Танец дровосеков

Красная Шапочка (закрывает руками волка):

Что вы, что вы! Стойте все

Помогли мне донести,

Тяжелую корзинку,

Волчата по тропинке.

Дед Макей: Ну, простите, обознался

Всем пока, ребята за мной! (Дровосеки уходят.)

Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Чаю будете, волчата?

Волчата (хором): Ага! С чаем будем пирожки!

Бабушка (улыбаясь): Накрывайте стол, дружки!

Сказочница: В нашей сказке необычной помогает доброта.

Волки стали добрыми и послушными. Это просто чудеса!

Артисты: До свиданья! До свиданья!

До свиданья! В добрый час

Обещаем в этом зале

Новой сказкой встретить вас!

Сказочница:

- На этом спектакль закончился, артисты выходят на поклон, аплодисменты. (Все хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

- А теперь потихонечку выходим из зала и идем в гардероб. (Дети подают номерки, берут свои вещи и одеваются.)

- Нас ждет автобус. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются, будьте осторожны!”

Беседа с детьми:

- Где мы с вами были?

- Какие профессии мы узнали?

- Какую сказку мы смотрели?

- Кто больше понравился?

- Что интересного узнали?

- Дети, нам еще далеко ехать, давайте споем песню “Песенка веселых друзей”.

- Вот мы и доехали до детского сада.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, будьте внимательны”.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...