Дидактическое пособие «Пройди по линиям»
Аннотация
Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7 лет. Данное пособие предназначено для проведения нейродинамической гимнастики и способствует развития интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет. Выполняя упражнения из данного пособия, ребенок задействует правую руку, левую руку или обе руки одновременно, что в свою очередь способствует улучшению взаимодействия правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Данное пособие поможет в работе по развитию межполушарных связей и психических процессов у детей. Кроме того, с помощью данного пособия дети могут знакомиться с такими понятиями, как «линия, прямая линия, ломаная линия, замкнутая линия, волнистая линия».
Пособие может использоваться для индивидуальной работы воспитателя с детьми, а также для занятий родителей с детьми в домашних условиях.
Оборудование: игровые карты размера А-4 с нанесенными на них линиями синего и красного цветов и две фишки синего и красного цветов (в данном варианте игры в качестве фишек использованы крышки от пластиковых бутылок). Задания имеют разную степень сложности.
Введение
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.
Цель: развитие внимания, памяти, логики; развитие моторики рук; формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять у детей знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
- Дать детям первоначальное представление о понятии «линия».
ОО «Речевое развитие»
- Развивать мелкую и крупную моторику рук.
- Развивать все компоненты устной речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
- Развивать внимательность.
Руководство
Вариант 1.
Воспитатель выкладывает перед ребенком карты с изображениями линий и предлагает пройти по этим линиям фишкой одной и другой рукой по очереди. Карты предлагаются постепенно, от более простой (например, с изображение прямых линий) к более сложной. Задача ребенка точно повторять все изгибы и повороты линии на карте.
Вариант 2 (усложненный).
Воспитатель выкладывает перед ребенком карты с изображениями линий и предлагает пройти по этим линиям двумя руками одновременно также повторяя все изгибы и повороты линий.
И в первом и во втором вариантах ребенок выполняет задания в удобном для него темпе.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Проект «Путешествие в LEGO»
Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...
Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...