Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Аннотация

Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7 лет. Данное пособие предназначено для проведения нейродинамической гимнастики и способствует развития интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет. Выполняя упражнения из данного пособия, ребенок задействует правую руку, левую руку или обе руки одновременно, что в свою очередь способствует улучшению взаимодействия правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Данное пособие поможет в работе по развитию межполушарных связей и психических процессов у детей. Кроме того, с помощью данного пособия дети могут знакомиться с такими понятиями, как «линия, прямая линия, ломаная линия, замкнутая линия, волнистая линия».

Пособие может использоваться для индивидуальной работы воспитателя с детьми, а также для занятий родителей с детьми в домашних условиях.

Оборудование: игровые карты размера А-4 с нанесенными на них линиями синего и красного цветов и две фишки синего и красного цветов (в данном варианте игры в качестве фишек использованы крышки от пластиковых бутылок). Задания имеют разную степень сложности.

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: развитие внимания, памяти, логики; развитие моторики рук; формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять у детей знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

- Дать детям первоначальное представление о понятии «линия».

ОО «Речевое развитие»

- Развивать мелкую и крупную моторику рук.

- Развивать все компоненты устной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

- Развивать внимательность.

Руководство

Вариант 1.

Воспитатель выкладывает перед ребенком карты с изображениями линий и предлагает пройти по этим линиям фишкой одной и другой рукой по очереди. Карты предлагаются постепенно, от более простой (например, с изображение прямых линий) к более сложной. Задача ребенка точно повторять все изгибы и повороты линии на карте.

Вариант 2 (усложненный).

Воспитатель выкладывает перед ребенком карты с изображениями линий и предлагает пройти по этим линиям двумя руками одновременно также повторяя все изгибы и повороты линий.

И в первом и во втором вариантах ребенок выполняет задания в удобном для него темпе.

9

10

11

12



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...