Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и Натальи Валентиновны Нищевой «Снегири» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «осень», «скворечник», «листья», «опустел», «птицы», «Африка».

OO«Познавательное развитие»

  1. Расширять представление детей о времени года – Осень, её отличительных признаках.
  2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
  3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Дидактический материал:

Таблица на формате бумаги А2, карточки-подсказки к стихотворениям – 18 штук.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до двенадцати участников.

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой:

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

  1. На столе предварительно раскладываются карточки, по которым можно составить опорную схему, и дети делятся на группы – по количеству нужных карточек. В картинки добавляются лишние, не относящиеся к стихотворению, например, изображения зимы, лета и т.д. Затем детям задаются вопросы: Как начиналось наше стихотворение? «Опустел скворечник» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится со скворечником и тут же размещают на доске для наглядности). Следующая строчка – «Улетели птицы» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится с птицами и тут же размещают на доске для наглядности). Дальше – по аналогии. Таким образом, вместе с детьми создаётся опорная схема для заучивания стихотворения.
  1. Такое же задание можно проделать с детьми к стихотворению Н.В. Нищевой «Снегири».

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой:

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Далее – по аналогии.

Усложнение:

  1. Изменить составленную опорную схему стихотворения неверными картинками и попросить ребенка найти ошибки и объяснить.
  2. Предложить детям ответить на вопросы к стихотворениям полным предложением (А как вы поняли слова, опустел скворечник? Почему улетают птицы? Что означает «листьям на деревьях тоже не сидится»? Кто сидел на ветках? В чем они сидели? Что делали снегири?)
  3. Предложить ребенку рассказать стихотворение без использования мнемотаблицы.

11

12

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Читайте также

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...