Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и Натальи Валентиновны Нищевой «Снегири» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «осень», «скворечник», «листья», «опустел», «птицы», «Африка».

OO«Познавательное развитие»

  1. Расширять представление детей о времени года – Осень, её отличительных признаках.
  2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
  3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Дидактический материал:

Таблица на формате бумаги А2, карточки-подсказки к стихотворениям – 18 штук.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до двенадцати участников.

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой:

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

  1. На столе предварительно раскладываются карточки, по которым можно составить опорную схему, и дети делятся на группы – по количеству нужных карточек. В картинки добавляются лишние, не относящиеся к стихотворению, например, изображения зимы, лета и т.д. Затем детям задаются вопросы: Как начиналось наше стихотворение? «Опустел скворечник» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится со скворечником и тут же размещают на доске для наглядности). Следующая строчка – «Улетели птицы» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится с птицами и тут же размещают на доске для наглядности). Дальше – по аналогии. Таким образом, вместе с детьми создаётся опорная схема для заучивания стихотворения.
  1. Такое же задание можно проделать с детьми к стихотворению Н.В. Нищевой «Снегири».

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой:

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Далее – по аналогии.

Усложнение:

  1. Изменить составленную опорную схему стихотворения неверными картинками и попросить ребенка найти ошибки и объяснить.
  2. Предложить детям ответить на вопросы к стихотворениям полным предложением (А как вы поняли слова, опустел скворечник? Почему улетают птицы? Что означает «листьям на деревьях тоже не сидится»? Кто сидел на ветках? В чем они сидели? Что делали снегири?)
  3. Предложить ребенку рассказать стихотворение без использования мнемотаблицы.

11

12

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...