Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»
Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и Натальи Валентиновны Нищевой «Снегири» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей: «осень», «скворечник», «листья», «опустел», «птицы», «Африка».
OO«Познавательное развитие»
- Расширять представление детей о времени года – Осень, её отличительных признаках.
- Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
- Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал:
Таблица на формате бумаги А2, карточки-подсказки к стихотворениям – 18 штук.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до двенадцати участников.
Чтение стихотворения И.П. Токмаковой:
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
- На столе предварительно раскладываются карточки, по которым можно составить опорную схему, и дети делятся на группы – по количеству нужных карточек. В картинки добавляются лишние, не относящиеся к стихотворению, например, изображения зимы, лета и т.д. Затем детям задаются вопросы: Как начиналось наше стихотворение? «Опустел скворечник» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится со скворечником и тут же размещают на доске для наглядности). Следующая строчка – «Улетели птицы» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится с птицами и тут же размещают на доске для наглядности). Дальше – по аналогии. Таким образом, вместе с детьми создаётся опорная схема для заучивания стихотворения.
- Такое же задание можно проделать с детьми к стихотворению Н.В. Нищевой «Снегири».
Чтение стихотворения Н.В. Нищевой:
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Далее – по аналогии.
Усложнение:
- Изменить составленную опорную схему стихотворения неверными картинками и попросить ребенка найти ошибки и объяснить.
- Предложить детям ответить на вопросы к стихотворениям полным предложением (А как вы поняли слова, опустел скворечник? Почему улетают птицы? Что означает «листьям на деревьях тоже не сидится»? Кто сидел на ветках? В чем они сидели? Что делали снегири?)
- Предложить ребенку рассказать стихотворение без использования мнемотаблицы.
Читайте также |
---|
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу - информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...
Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...
Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»
Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...