Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и Натальи Валентиновны Нищевой «Снегири» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «осень», «скворечник», «листья», «опустел», «птицы», «Африка».

OO«Познавательное развитие»

  1. Расширять представление детей о времени года – Осень, её отличительных признаках.
  2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
  3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Дидактический материал:

Таблица на формате бумаги А2, карточки-подсказки к стихотворениям – 18 штук.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до двенадцати участников.

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой:

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

  1. На столе предварительно раскладываются карточки, по которым можно составить опорную схему, и дети делятся на группы – по количеству нужных карточек. В картинки добавляются лишние, не относящиеся к стихотворению, например, изображения зимы, лета и т.д. Затем детям задаются вопросы: Как начиналось наше стихотворение? «Опустел скворечник» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится со скворечником и тут же размещают на доске для наглядности). Следующая строчка – «Улетели птицы» (с помощью воспитателя, дети выбирают нужную иллюстрацию, которая соотносится с птицами и тут же размещают на доске для наглядности). Дальше – по аналогии. Таким образом, вместе с детьми создаётся опорная схема для заучивания стихотворения.
  1. Такое же задание можно проделать с детьми к стихотворению Н.В. Нищевой «Снегири».

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой:

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Далее – по аналогии.

Усложнение:

  1. Изменить составленную опорную схему стихотворения неверными картинками и попросить ребенка найти ошибки и объяснить.
  2. Предложить детям ответить на вопросы к стихотворениям полным предложением (А как вы поняли слова, опустел скворечник? Почему улетают птицы? Что означает «листьям на деревьях тоже не сидится»? Кто сидел на ветках? В чем они сидели? Что делали снегири?)
  3. Предложить ребенку рассказать стихотворение без использования мнемотаблицы.

11

12

13



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Пчелки» «Путешествие в деревню…

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Пчелки» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...