Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, используя блоки Дьенеша.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры танграм.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал:

Танграм, числовые домики, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Ход занятия:

Вступление. Под спокойную музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Дети: Встанем рядышком в кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, а что входит в понятие дата? (Ребенок называет сегодняшнюю дату.)

Воспитатель: Верно, нам нужно запомнить эту дату, так как сегодня важный день. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие. А как вы думаете, в какое?

Дети: В морское!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Вокруг много предметов

на морскую тематику.

Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (В посылке письмо от Царицы Математики, карта, буквы и колокольчик.)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что есть таинственный, необычно красивый, сказочный океан «Математика»? В этом океане огромное количество неоткрытых математических островов, полных тайн и загадок! На одном из этих островов я спрятала свои сокровища. Предлагаю вам пройти путь от острова к острову, справиться со всеми заданиями правильно, и тогда вы обязательно найдете мои сокровища! Чтобы облегчить вам поиск, я высылаю заколдованные буквы. За правильно выполненное задание открывается одна буква. В конце пути из этих букв получится слово, и вы сможете прочитать, что за сокровища я спрятала!

Так же высылаю для вас карту, чтобы вы правильно проложили путь и смогли вернуться в детский сад. И еще высылаю вам колокольчик. Который будет собирать вас на корабль, и вы не потеряетесь в пути!

Надеюсь, вы примите мое предложение! Я знаю, вы находчивые, смелые ребята и не боитесь трудностей!

Желаю удачи, Царица Математики!»

Воспитатель: Ну что, ребята, примем предложение Царицы Математики? Отправимся в путешествие по океану?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся?

Дети: На корабле!

Воспитатель: Мы отправляемся в волшебное путешествие и нам нужен необычный корабль! Давайте подумаем, на какую геометрическую фигуру больше всего похож корабль?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем веревки и построим наш волшебный корабль! (Дети из веревки на полу делают треугольник-корабль.)

Воспитатель: Ну что ж, корабль готов! А какие профессии есть на корабле?

Дети: Капитан, штурман, сигнальщик, помощник капитана, матросы.

(Воспитатель распределяет роли, на доску вешает перевернутые буквы и карту)

Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы к путешествию! Вперед на поиски сокровищ Математики! Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот остров, вам нужно отгадать загадку:

Вот подумайте, скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Справой, синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю нам сойти на берег и осмотреть остров. На этом острове нас ждут задания. И как только мы их выполним, мы сможем плыть дальше. Возьмем жемчужину, у кого в руках она окажется, тот и будет выполнять задание. Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове:

1. Ребята, назовите прямой счёт от 1 до 10.

2. Обратный счёт от 10 до 1.

3. Счет десятками.

4. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

5. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 8 и 10.

7. Сколько единиц в 1 десятке, в 2 десятках и тд.

8. Счет до 20 десятком и единицами.

Воспитатель: Отлично! Справились с первым заданием. Штурман, подходи к карте и отмечай начало пути. Ребята, чем мы будем прокладывать наш путь, линией или отрезком? Чем отличается линия от отрезка (ответы детей). Молодцы, теперь переворачиваем первую заколдованную букву (Воспитатель переворачивает букву на доске). А теперь плывём на следующий остров!

Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот остров, вам нужно отгадать загадку:

Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины (круг)

Воспитатель: Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Слева от борта, он круглой формы, красного-розового цвета.

Воспитатель: Правильно!

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, ответ на вопросы ребята будут писать на доске, а остальные, если согласны, показывают рукой знак «класс». Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

Начнем:

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько на двух?

– Сколько глаз у светофора?

– Сколько носов у двух собак?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько хвостов у двух котов?

– Сколько рогов у двух коров?

– Сколько концов у одной палки? Сколько у двух? Все верно показали.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. На этом острове живут очень шумные соседи, их нужно расселить по квартирам. (Дети садятся за столы и выполняют задание «арифметические домики».)

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Штурман, продолжай прокладывать путь на карте, и открывай следующую букву.

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот остров, вам нужно отгадать загадку:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат).

Воспитатель: Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Справа от борта, он квадратной формы, оранжевого цвета.

Воспитатель: Верно! Тут живет черепаха, которая состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей.) Сколько их? (7.) Как вы думаете, из чего составлена эта черепаха? (Танграм.)

Воспитатель: Ребята, этой черепахе одиноко жить на острове, давайте поможем ей приобрести друзей. (Дети выкладывают за столами черепах из «танграм».)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у Черепахи есть друзья. Черепаха приготовила вам задание на внимательность – на листе нарисованы геометрические фигуры, вам нужно запомнить их расположение и нарисовать на своих листах. (Дети выполняют задание.)

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! К нам спешит капитан краб. (Динамическая пауза – разминка «морядка».) Ребята, вы хорошо повеселились с капитаном Крабом и он откроет еще одну букву в загадочном слове.

Воспитатель: Штурман, продолжай прокладывать путь на карте.

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот остров, вам нужно отгадать загадку:

Три вершины, три угла,

Три сторонки. Кто же я? (треугольник).

Воспитатель: Ребята, с какой стороны от борта находится этот остров? Какого он цвета?

Дети: Слева от борта, он треугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята из чего состоит задача? (Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель предлагает двоим детям самостоятельно устно составить задачи, и записать решение на доске.

Воспитатель: Ребята, следующее задание: вам нужно поймать рыбок, но рыбки необычные, они имеют разную геометрическую форму, цвет, толщину и размер. (Дети выполняют задания с блоками Дьенеша.)

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года (4).

Сколько месяцев у каждого времени года (3).

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4).

Сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Молодцы! Штурман, продолжай прокладывать путь на карте, и открывай еще одну букву.

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!

Помощник капитана: Вот мы и приплыли к следующему острову. Этот остров имеет форму геометрической фигуры, а для того, чтобы понять, какой формы этот остров, вам нужно отгадать загадку:

Круг с горы вдруг упал

Получилось, что?... (Овал.)

Воспитатель: Какого он цвета? Какой он формы?

Дети: Овальной, желтого цвета.

Воспитатель:Да, все верно! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Надо отгадать шифр. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем шифровать по клеточкам под мою диктовку. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Ребята, у вас на листе у каждого стоит красная точка, от нее начинайте работать:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Ребята все закончили писать шифр? Кто ребята у вас изображен? Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно! Собака. Она охраняет сокровища Царицы Математики! И теперь, когда вы ей подарили столько друзей, она решила нам сокровища отдать! Штурман, открывай последнюю букву.

Воспитатель: Ребята вы все буквы открыли на протяжении всего нашего увлекательного путешествия. Теперь можно прочесть слово. Прочитайте слово. Дети читают - «ЗНАНИЯ»!

Воспитатель: Правильно! Знания- это самое большое богатство и сокровище для каждого человека!

Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли сокровища, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский спад. Хорошо, что у нас есть карта с проложенным путем и мы не заблудимся в море.

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн».)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к детскому саду!

Помощник капитана: Ребята вижу прямо по курсу детский сад!

Подведение итогов, рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Какой остров понравился больше всего? Почему? 

- А что для вас было самым трудным?

А теперь, ребята, поделитесь с нами вашими впечатлениями о путешествии с помощью смайликов.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Программные задачи: - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий...

Конспект занятия - игры «Что, где, когда?»

Конспект занятия - игры «Что, где, когда?» Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания детей...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...