Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Цель: закрепить знания детей o правилах дорожного движения, знания o дорожных знаках.
Задачи:
- образовательные: уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков;
- развивающие: развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели, вызвать желание действовать дружно сообща, спортивный интерес.
Предварительная работа: повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, тоннель, разрезной пешеходный переход, мячи, кубики, разрезные картинки жезл регулировщика, руль.
Ход НОД
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Ведущий: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети: светофор.
Ведущий: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
1 этап «Дорожная азбука»
Команды поочерёдно отвечают на вопросы.
- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход.)
- Что такое зебра? (Пешеходный переход.)
- Назови машины специального назначения. (ДПС; скорая; пожарная; МЧС….)
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (Остановка.)
- Что такое транспортное средство? (Техническое устройство для перевозки людей и/или грузов.)
-Что такое проезжая часть? (Часть дороги по которой движутся т.у.)
-Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, подземные).
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зеленый.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три.)
Ведущий: предлагаю провести разминку «Сигналы светофора»
Ведущий показывает круги разного цвета, дети выполняют движения. Красный – присесть, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Ведущий: Мы поиграем в «Автодром»
правила такие в нем,
змейкой кубики оббежать
руль другому передать
2 этап «За рулем!»
Участникам предлагается проехать по трассе на автомобилях до кубика и вернуться обратно как можно быстрее, передавая машину.
Ведущий: Улица полна неожиданностей
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(Пешеходный переход.)
3 этап «Собери зебру».
Дети из полос черного и белого цвета собирают переход.
4 этап «Подземный переход» добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
5 этап «Сложи пазлы» из частей
(Два конверта с пазлами.) Быстрее и правильно сложить картинку, разрезанную на части.
Ведущий: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:
Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
(Всем участникам вручается «Удостоверение пешехода».)
Читайте также |
---|
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи: 1. Создать праздничную атмосферу. 2...
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...