Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Задачи:

  1. Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
  2. Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
  3. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
  4. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать чувство ритма и цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Материалы: Краски гуашевые (красного, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы бумаги с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования, салфетки; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины, паучок, карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод.

Предварительная работа. Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент. Педагог - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

2. Вводная беседа по стихотворению:

Педагог, поясняет детям, о ком говорится в стихотворении, что наблюдает паучок в своем путешествии.

Педагог - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.

- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный.

- Посмотрите, (обращает внимание детей на нарисованную веточку) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, веселую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная потому что на ней не хватает ягодок и листочков.

- Мы можем помочь паучку - путешественнику? Хотите, помочь паучку? (ответы детей)

Давайте дорисуем листья и ягоды рябины.

- Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей).

- Молодцы. А теперь вспомните какого цвета и формы листья рябинки.

(Ответы детей.)

- Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.

3. Основная часть. Педагог: - Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать рябинку? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок еще ватные палочки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).

Педагог: - Верно. Если палочкой сделать тычок или пальчиком то останется след на листе бумаги, который будет похож на ягодку.

- А что бы у нас с вами все получилось хорошо и красиво, мы с вами должны размять пальчики.

4. Физминутка

Ветер северный подул подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с- с смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап
кап-кап-кап
постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, постучать кулачками по столу
снег потом припорошил плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл ладони прижать крепко к столу

Поэтапный показ педагога с объяснением

• Сначала мы окунаем палочку или пальчик в красную краску и оставляем след на нашей веточке: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

5. Работа детей. - Теперь приступайте к рисованию. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

6. Рефлексия: - Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. Как вы думаете, ваши рябинки понравились ему? Конечно, понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.

В: - Ребята, вам понравилось рисовать?

- Чем рисовали? (Палочками, пальчиком.)

(Паучок прощается и улетает в новое путешествие.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...