Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен»
Цель: Расширение представления детей о жадности и щедрости.
Задачи:
- акцентирование внимания детей на нравственных конфликтах. На фрагментах имеющих нравственный смысл;
- формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивать умение детей через театральные мини этюды передавать характер и особенности персонажей сказки;
- учить, выразительно передавать характерные особенности героев сказки;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать развернутый ответ, проговаривать увиденное;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы: чемодан, клубок ниток, мяч, иллюстрация на тему «Жадность», набор сердец по количеству детей, магнитофон, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности», Киевнаучфильм, 1976, СССР, Режиссёр Борис Храневич, Длительность 8:00.
Краткое содержание мультфильма: В мультике Жадность представлена в виде одушевленного героя. История начинается с того момента, когда героиня была совсем маленькой. Жадность думала, что все люди забыли о ней. Но она не сдается, ведь хочет вырасти большой и сильной. В этом ей должен помочь какой-нибудь жадина. Она берет свою копилку со сбережениями и отправляется в город. Героиня направляется к детям, которые играют вместе во дворе.
Сначала она замечает девочку, к которой хочет подойти. Но та начинает кормить голубей. Потом она пытается подобраться к мальчику. У него в руках много яблок, и он начинает раздавать их друзьям. Что же делать?
Эти детишки точно не жадные. Куда же ей пойти? И тут она слышит крик: - Мое! Никому не дам! Наконец-то Жадность нашла того, кто ей нужен.
Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.
Ход
1. Подготовка к восприятию, мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла на пороге нашей группы вот такой интересный чемодан открыла его и увидела в нем «Клубочек Добра». Сейчас я вам предлагаю встать в круг и мы будем передавать клубочек о говорить друг другу добрые и ласковые слова. (Дети передают клубочек, говоря друг другу добрые слова.)
2. Вступительная беседа, постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята послушайте пословицы:
Глаза завидущи, руки загребущи.
Много, много, а еще бы столько.
Горько есть, да жаль покинуть.
Сколько собаке не хватать, а сытой не бывать.
В: Как вы думаете о чем эти пословицы? О каком качестве человека?
Д: Жадность.
В: Правильно. И чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Д: О жадности и жадном человеке.
В: И помогать нам, будет сегодня наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце... Попросите свое сердце дать вам силу и ум. Молча про себя... Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце». Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Воспитатель: Вы когда-нибудь встречали жадность? Я предлагаю, ребята, увидеть жадность прямо сейчас.
3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности»: 0.30 – 3.35; 4.50 – 7.25
4. Беседа по мультфильму.
Воспитатель: Как выглядит эта самая жадность? Опишите её.
Дети: Она живая, страшная. Синего цвета. Вначале была маленькой, а потом стала большой.
Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что же такое жадность?
Дети: Это когда не делятся, жалеют что – либо. Жадный – это тот, кто ни с кем не хочет делиться, всё забирает себе.
Воспитатель: Что, оказывается нужно для того, чтобы жадность росла и становилась сильнее?
Дети: Ничего никому, все себе лишь одному.
Воспитатель: Что в итоге потерял мальчик?
Дети: С ним дети перестали общаться и дружить.
Воспитатель: Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».
Дети: Хорошо быть щедрым.
Воспитатель: Щедрость – это умение делиться. Чем девочка удивила жадного мальчика?
Дети: Она сказала, что будет делиться с ним всегда, потому что он её друг.
Воспитатель: А вы умеете делиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать веселую зарядку
Физкультминутка. «Выполняй по команде»
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
А теперь разомнем свои глазки.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.
Воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Разыгрывание театральных мини-этюдов по содержанию сказки
- как Жадность уговаривала мальчика;
- как Жадность росла;
- как девочка отказалась дружить с Жадностью;
- как жадность стала маленькой.
Педагог поощряет их за старания.
Воспитатель: Как выглядит жадный человек? Давайте посмотрим.
Игра «Найди и угадай»
На экране появляются пиктограммы жадного человека.
Воспитатель: Ребята как вы думаете как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?
Дети: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.
Воспитатель: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.
Д/игра с мячом «Скажи наоборот»
Грустный – весёлый;
Злой – добрый;
Грязный – чистый;
Грубый – вежливый;
Глупый – умный;
Громкий – тихий;
Старый – молодой;
Слабый – сильный;
Медленный – быстрый;
Трусливый – смелый, храбрый;
Ленивый – трудолюбивый;
Жадный – щедрый.
6. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Вы очень скоро пойдёте в школу, будете самостоятельными и большими. Перед вами находятся сердца. Теперь каждый возьмите одно сердечко, и запишите на нем или нарисуйте какие же важные качества, помогут вам пригодиться в жизни. И положите его в этот чемодан к «Клубочку добра», он поможет вам сохранить эти качества на протяжении всей жизни. (Дети записывают качества, могут записать только одно.).
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо.
Читайте также |
---|
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...