Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен»

Цель: Расширение представления детей о жадности и щедрости.

Задачи:

  • акцентирование внимания детей на нравственных конфликтах. На фрагментах имеющих нравственный смысл;
  • формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  • развивать умение детей через театральные мини этюды передавать характер и особенности персонажей сказки;
  • учить, выразительно передавать характерные особенности героев сказки;
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать развернутый ответ, проговаривать увиденное;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: чемодан, клубок ниток, мяч, иллюстрация на тему «Жадность», набор сердец по количеству детей, магнитофон, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности», Киевнаучфильм, 1976, СССР, Режиссёр Борис Храневич, Длительность 8:00.

Краткое содержание мультфильма: В мультике Жадность представлена в виде одушевленного героя. История начинается с того момента, когда героиня была совсем маленькой. Жадность думала, что все люди забыли о ней. Но она не сдается, ведь хочет вырасти большой и сильной. В этом ей должен помочь какой-нибудь жадина. Она берет свою копилку со сбережениями и отправляется в город. Героиня направляется к детям, которые играют вместе во дворе.

Сначала она замечает девочку, к которой хочет подойти. Но та начинает кормить голубей. Потом она пытается подобраться к мальчику. У него в руках много яблок, и он начинает раздавать их друзьям. Что же делать?

Эти детишки точно не жадные. Куда же ей пойти? И тут она слышит крик: - Мое! Никому не дам! Наконец-то Жадность нашла того, кто ей нужен.

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

 

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла на пороге нашей группы вот такой интересный чемодан открыла его и увидела в нем «Клубочек Добра». Сейчас я вам предлагаю встать в круг и мы будем передавать клубочек о говорить друг другу добрые и ласковые слова. (Дети передают клубочек, говоря друг другу добрые слова.)

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы:

Глаза завидущи, руки загребущи.

Много, много, а еще бы столько.

Горько есть, да жаль покинуть.

Сколько собаке не хватать, а сытой не бывать.

В: Как вы думаете о чем эти пословицы? О каком качестве человека?

Д: Жадность.

В: Правильно. И чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Д: О жадности и жадном человеке.

В: И помогать нам, будет сегодня наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце... Попросите свое сердце дать вам силу и ум. Молча про себя... Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце». Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Воспитатель: Вы когда-нибудь встречали жадность? Я предлагаю, ребята, увидеть жадность прямо сейчас.

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности»: 0.30 – 3.35; 4.50 – 7.25

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Как выглядит эта самая жадность? Опишите её.

Дети: Она живая, страшная. Синего цвета. Вначале была маленькой, а потом стала большой.

Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же такое жадность?

Дети: Это когда не делятся, жалеют что – либо. Жадный – это тот, кто ни с кем не хочет делиться, всё забирает себе.

Воспитатель: Что, оказывается нужно для того, чтобы жадность росла и становилась сильнее?

Дети: Ничего никому, все себе лишь одному.

Воспитатель: Что в итоге потерял мальчик?

Дети: С ним дети перестали общаться и дружить.

Воспитатель: Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».

Дети: Хорошо быть щедрым.

Воспитатель: Щедрость – это умение делиться. Чем девочка удивила жадного мальчика?

Дети: Она сказала, что будет делиться с ним всегда, потому что он её друг.

Воспитатель: А вы умеете делиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать веселую зарядку

Физкультминутка. «Выполняй по команде»

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

А теперь разомнем свои глазки.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Разыгрывание театральных мини-этюдов по содержанию сказки

- как Жадность уговаривала мальчика;

- как Жадность росла;

- как девочка отказалась дружить с Жадностью;

- как жадность стала маленькой.

Педагог поощряет их за старания.

Воспитатель: Как выглядит жадный человек? Давайте посмотрим.

Игра «Найди и угадай»

На экране появляются пиктограммы жадного человека.

Воспитатель: Ребята как вы думаете как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?

Дети: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.

Воспитатель: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый;

Злой – добрый;

Грязный – чистый;

Грубый – вежливый;

Глупый – умный;

Громкий – тихий;

Старый – молодой;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый, храбрый;

Ленивый – трудолюбивый;

Жадный – щедрый.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вы очень скоро пойдёте в школу, будете самостоятельными и большими. Перед вами находятся сердца. Теперь каждый возьмите одно сердечко, и запишите на нем или нарисуйте какие же важные качества, помогут вам пригодиться в жизни. И положите его в этот чемодан к «Клубочку добра», он поможет вам сохранить эти качества на протяжении всей жизни. (Дети записывают качества, могут записать только одно.).

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...