Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Сердце храбреца»
Цель: Формирование у детей представления о храбрости и трусости.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «храбрость» и «трусость»;
- учить детей оценивать поступки;
- развивать умение распознавать, понимать эмоциональное состояние других людей;
- познакомить детей с теневым театром;
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- развивать невербальные средства общения, творческое воображение;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы: коробочка с бусами, ширма, лампа, трафареты для теневого театра, ножницы, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Сердце храбреца», Союзмультфильм,1951, СССР, Режиссёры Борис Дежкин, Геннадий Филиппов, Длительность 18:42.
Краткое содержание мультфильма: В тайге жили два брата — Индига́ и Соломдига́. Однажды во время охоты на оленя они столкнулись с тигром, Индига убежал, а Соломдигу тигр загнал на отвесную скалу. Дома мать сказала Индиге: «Отец учил тебя — брата и друга в беде не оставлять. Заячье сердце у тебя. Иди брата искать, только смелостью спасёшь его!» Тогда юноша отправился на поиски, при этом он боролся со своим страхом. По пути он встречал препятствия — болотного царя Боко́, каменного человека Какзаму́ и огненную реку. Преодолев все препятствия и свой страх, Индига убил тигра и освободил брата. Когда братья вернулись домой, мать вручила Индиге копьё отца со словами: «Ты достоин носить его. Теперь у тебя настоящее сердце храбре
Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.
Ход
1. Подготовка к восприятию, мотивация.
Воспитатель приносит в группу коробочку, в которой находятся бусы.
Воспитатель достает из коробочки бусы. Это бусы храбрости. С их помощью можно помочь кому- то в преодолении своих страхов…. Дети встают в круг, и педагог просит их подумать, как можно помочь человеку, который боится темноты (воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т.д.)
Затем педагог надевает бусы кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться храбрости в той или иной ситуации.
После этого бусы возвращается педагогу, и проигрывается новая ситуация.
2. Вступительная беседа, постановка проблемы.
Воспитатель: - Ребята, часто можно услышать выражения «Храбрый человек», «смелый поступок».
- Что такое храбрость? (Ответы детей, предположения.)
- Какого человека можно назвать храбрым?
(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга.)
- Кто из вас хочет быть храбрым?
Воспитатель: Любой человек может быть храбрым и смелым. Храбрость – это преодоление своих страхов. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки. Смелый человек иногда даже спасает жизни другим людям.
- Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет». (Ответы детей.)
- Да, смелому и бесстрашному по плечу любое дело.
- Хотите посмотреть как человек может преодолеть свои страхи?
Дети: Да
3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Сердце храбреца»
(Дети садятся на стульчики, и смотрят мультфильм.) 1.13 – 5.02
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели мультфильм, он очень интересный, правда? Но пока вы его смотрели, ваши глазки устали. Давайте дадим им минутку отдыха.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Беседа по мультфильму.
Воспитатель: В какую беду попал Соламдига?
Дети: На него напал тигр и он укрылся на скале.
Воспитатель: А что сделал Индига?
Дети: Убежал. Струсил.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо он поступил?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же ему сказала мать?
Дети: У тебя заячье сердце. Только смелостью спасёшь брата.
Воспитатель: И что произошло дальше? Давайте посмотрим. (Смотрят очередные фрагменты мультфильма.) 8.10 – 9.25; 10.30 – 11.20; 12.48 – 14.30.
Дети: Индига преодолел свои страхи и сумел спасти брата.
Воспитатель: Чем закончился мультфильм? Фрагмент 16.00 – 17.13
Дети: Мать сказала Индиге: «Теперь у тебя сердце храбреца».
Воспитатель: Итак, храбрым может быть каждый, главное- победить свой страх.
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравился поступок Индиги?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотели бы стать такими же храбрыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы устали. Засиделись
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели (корпусом)
Вправо, влево поворот
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседания начинаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись (приседания)
И в последний раз присели
А теперь на место сели (дети садятся).
5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.
Воспитатель: Я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные. За кулисы одного из них я предлагаю заглянуть и даже попробовать себя в качестве актёра. Только для этого надо отгадать загадку. Готовы?
От кого мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит … (тень)
Так в какой же театр мы попали?
Дети: Театр теней
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Хотите показать спектакль по только что увиденному мультфильму?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за кулисы и проверим всё ли у нас готово. Ширма есть, свет поставлен, силуэты героев тоже готовы, нужно только их вырезать. Давайте это сделаем.
(Дети вырезают шаблоны для театра.)
Воспитатель: Ну что, осталось только выбрать артистов. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой). Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.
Воспитатель: - Как зрители приглашают актеров на сцену?
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель: - Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.
По окончанию театра дети по просьбе воспитателя оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старания.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
6.Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими качествами мы сегодня познакомились? (Храбрость и трусость.)
Какое качество обязательно пригодится вам в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми встают в круг, держатся за руки. Воспитатель:
Ребята, давайте, подарим друг другу частичку нашего тепла и запомним, что храбрый человек не тот, который ничего не боится, а тот кто умеет побеждать свои страхи.
Читайте также |
---|
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...