Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Сердце храбреца»

Цель: Формирование у детей представления о храбрости и трусости.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «храбрость» и «трусость»;
  • учить детей оценивать поступки;
  • развивать умение распознавать, понимать эмоциональное состояние других людей;
  • познакомить детей с теневым театром;
  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • развивать невербальные средства общения, творческое воображение;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: коробочка с бусами, ширма, лампа, трафареты для теневого театра, ножницы, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Сердце храбреца», Союзмультфильм,1951, СССР, Режиссёры Борис Дежкин, Геннадий Филиппов, Длительность 18:42.

Краткое содержание мультфильма: В тайге жили два брата — Индига́ и Соломдига́. Однажды во время охоты на оленя они столкнулись с тигром, Индига убежал, а Соломдигу тигр загнал на отвесную скалу. Дома мать сказала Индиге: «Отец учил тебя — брата и друга в беде не оставлять. Заячье сердце у тебя. Иди брата искать, только смелостью спасёшь его!» Тогда юноша отправился на поиски, при этом он боролся со своим страхом. По пути он встречал препятствия — болотного царя Боко́, каменного человека Какзаму́ и огненную реку. Преодолев все препятствия и свой страх, Индига убил тигра и освободил брата. Когда братья вернулись домой, мать вручила Индиге копьё отца со словами: «Ты достоин носить его. Теперь у тебя настоящее сердце храбре

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

 

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель приносит в группу коробочку, в которой находятся бусы.

Воспитатель достает из коробочки бусы. Это бусы храбрости. С их помощью можно помочь кому- то в преодолении своих страхов…. Дети встают в круг, и педагог просит их подумать, как можно помочь человеку, который боится темноты (воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т.д.)

Затем педагог надевает бусы кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться храбрости в той или иной ситуации.

После этого бусы возвращается педагогу, и проигрывается новая ситуация.

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: - Ребята, часто можно услышать выражения «Храбрый человек», «смелый поступок».

- Что такое храбрость? (Ответы детей, предположения.)

- Какого человека можно назвать храбрым?

(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга.)

- Кто из вас хочет быть храбрым?

Воспитатель: Любой человек может быть храбрым и смелым. Храбрость – это преодоление своих страхов. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки. Смелый человек иногда даже спасает жизни другим людям.

- Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет». (Ответы детей.)

- Да, смелому и бесстрашному по плечу любое дело.

- Хотите посмотреть как человек может преодолеть свои страхи?

Дети: Да

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Сердце храбреца»

(Дети садятся на стульчики, и смотрят мультфильм.) 1.13 – 5.02

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели мультфильм, он очень интересный, правда? Но пока вы его смотрели, ваши глазки устали. Давайте дадим им минутку отдыха.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: В какую беду попал Соламдига?

Дети: На него напал тигр и он укрылся на скале.

Воспитатель: А что сделал Индига?

Дети: Убежал. Струсил.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо он поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же ему сказала мать?

Дети: У тебя заячье сердце. Только смелостью спасёшь брата.

Воспитатель: И что произошло дальше? Давайте посмотрим. (Смотрят очередные фрагменты мультфильма.) 8.10 – 9.25; 10.30 – 11.20; 12.48 – 14.30.

Дети: Индига преодолел свои страхи и сумел спасти брата.

Воспитатель: Чем закончился мультфильм? Фрагмент 16.00 – 17.13

Дети: Мать сказала Индиге: «Теперь у тебя сердце храбреца».

Воспитатель: Итак, храбрым может быть каждый, главное- победить свой страх.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравился поступок Индиги?

Дети: Да

Воспитатель: А вы хотели бы стать такими же храбрыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы устали. Засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели (корпусом)

Вправо, влево поворот

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседания начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись (приседания)

И в последний раз присели

А теперь на место сели (дети садятся).

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель: Я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные. За кулисы одного из них я предлагаю заглянуть и даже попробовать себя в качестве актёра. Только для этого надо отгадать загадку. Готовы?

От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит … (тень)

Так в какой же театр мы попали?

Дети: Театр теней

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Хотите показать спектакль по только что увиденному мультфильму?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за кулисы и проверим всё ли у нас готово. Ширма есть, свет поставлен, силуэты героев тоже готовы, нужно только их вырезать. Давайте это сделаем.

(Дети вырезают шаблоны для театра.)

Воспитатель: Ну что, осталось только выбрать артистов. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой). Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

Воспитатель: - Как зрители приглашают актеров на сцену?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: - Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

По окончанию театра дети по просьбе воспитателя оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старания.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

6.Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какими качествами мы сегодня познакомились? (Храбрость и трусость.)

Какое качество обязательно пригодится вам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми встают в круг, держатся за руки. Воспитатель:

Ребята, давайте, подарим друг другу частичку нашего тепла и запомним, что храбрый человек не тот, который ничего не боится, а тот кто умеет побеждать свои страхи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...