Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт- театра «Будешь стараться — всё может удаться»

Цель:

  1. Расширение представления детей о нравственных эталонах: трудолюбие и лень.
  2. Воспитание положительного отношения к труду.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «трудолюбие» и «лень»; формировать у детей нравственное качество: трудолюбие;

• способствовать мотивации детей к проявлению трудолюбия;

• учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки;

• развивать невербальные средства общения, творческое воображение;

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: Плакат с изображением Мультиландии, магнитная доска, нарисованный домик, изображения трудолюбивых и ленивых мультипликационных героев, волшебная палочка, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Дудочка и кувшинчик», Союзмультфильм 1950, СССР, Режиссёр Виктор Громов, Длительность 10:07.

Краткое содержание мультфильма: Летним днём Петя, Женя и Павлик пошли в лес за ягодами. Собирая ягоды, они при этом приговаривали:

Одну ягодку беру,

На другую смотрю,

Третью примечаю,

А четвёртая мерещится.

Как потом оказалось, это был нелёгкий труд, который очень не понравился Жене. Но ей повстречался старик-боровик, коренной лесовик — местный покровитель грибов и ягод. Он дал девочке волшебную дудочку, которая, играя, раскрывала траву так, что ягоды, становились хорошо видны. Правда, в обмен на дудочку он попросил кувшинчик. Для сбора ягод ей обязательно нужно было и то, и другое. Собирать ягоды с чем-то одним не получалось. В итоге Женя пришла к правильному решению и стала собирать землянику своими руками.

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

 

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку, улыбку будем передавать по кругу. Я надеюсь, у всех прекрасное настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Мне сегодня пришло сообщение от ребят, которые написали о девочке Жени, которая попала в беду, и справиться им самим с ней не получается. Что же делать? Дети предлагают помочь героям.

Воспитатель: Все мультипликационные герои живут в удивительной стране Мультиландии, давайте, скорее отправимся туда на помощь Жене.

(Дети встают в круг, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Волшебная палочка, нам помоги, в страну Мультиландию нас перенеси».)

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: Вот и вход в страну, но чтобы нам зайти мы должны выполнить задание, поселить в домик только трудолюбивых мультипликационных героев. Что такое трудолюбие?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, трудолюбивый человек это тот, который любит труд. А что мешает нам часто выполнять поручения, заниматься делами, трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, собственная лень.

Игра «Засели домик»

(перед детьми лежат изображения мультипликационных героев, им надо выбрать из них трудолюбивых и объяснить свой выбор).

Воспитатель: Наконец -то мы попали в Мультиландию. Давайте узнаем, что же случилось с девочкой Женей?

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Дудочка и кувшинчик»

(Дети садятся на стульчики, и смотрят мультфильм.)

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Почему у Жени никак не получалось собирать ягоды?

Дети: Лень было нагибаться.

Воспитатель: Кто обидел Женю?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Что предложил Жене Старичок Боровичок? Какую хитрость он придумал?

Дети: Дудочку в обмен на кувшинчик.

Воспитатель: Что в итоге произошло?

Дети: Женя не могла собрать ягоды.

Воспитатель: Почему старичок разозлился?

Дети: Старичок рассердился из-за ее лени.

Воспитатель: Щедрость – это умение делиться. Жалко ли вам медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто в лесу работает не покладая рук?

Дети: В лесу трудятся все.

Воспитатель: Сумела ли Женя победить свою лень?

Дети: Да она исправилась. В конце мультфильма стала трудолюбивой.

Воспитатель: А вы умеете трудиться? Я предлагаю немного отдохнуть, и проверить, как мы умеем трудиться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, выходите в круг поиграем.

Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом, И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр, проиграть ситуацию из мультфильма который они только что посмотрели и обсудили. Дети сами распределяют роли, по окончанию театра дети по просьбе воспитателя оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старания.

Воспитатель: Ребята, прежде чем покинуть эту удивительную страну,

давайте вспомним, какие Вы знаете мультфильмы трудолюбии и лени.

Дети: «Дудочка и кувшинчик», «Маша больше не лентяйка», «Так сойдет», «Мороз Иванович».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Мультиландию, давайте встанем в круг. Волшебная палочка нам помоги, обратно в детский сад нас возврати.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами побывали? Кому мы помогли? Какими нам надо быть, чтобы не попасть в такую же беду, как Женя? Что Вам в нашем путешествии понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми встают в круг, держатся за руки. Воспитатель:

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

Ребята, давайте, подарим друг другу частичку нашего тепла и запомним, что надо всегда трудится а не ленится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Читайте также

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...