Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему
«Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска»

Программное содержание:
1. знакомство детей с достопримечательностями родного города, с его историческим прошлым и настоящим;
2. пробуждение у детей интереса к учёбе, чтобы в будущем прославить свой город;
3. воспитание гражданско-патриотических чувств к родному городу.
Материалы и оборудование: проектор.

Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
- Ребята, кто из вас уже был на экскурсии? Как вы это понимаете? (ответы детей).
- Экскурсия – это посещение музея с образовательной целью.
- А как вы понимаете словосочетание «виртуальная экскурсия»? (ответы детей).
- Виртуальная экскурсия – это когда мы сидим здесь, в группе, а наши глаза, мысли и чувства – в музее. И сейчас мы попадаем с вами на виртуальную экскурсию в краеведческий музей:
2. Основная часть (презентация)
1 серия слайдов:

Государственный исторический музей Южного Урала

- Когда-то у челябинского краеведческого музея не было своего здания. Экспозиции размещали то в жилых зданиях, то даже в церкви. Но потом построили большой красивый комплекс на набережные реки Миасс. Два этажа с огромными залами, интересными экспонатами и доступно написанной для посетителей информацией на стенах. Сейчас это Государственный исторический музей Южного Урала, хотя по старинке, жители нашего города зовут его краеведческим.

2 серия слайдов:

Сейчас мы посетим Зал природы и древней истории.

В древние времена территорию современной Челябинской области населяли тюркские кочевые племена. Это стало известно благодаря работе археологов.

В музее мы увидим их многочисленные находки. Глядя на них, несложно представить, как жили и чем занимались люди, жившие здесь много лет назад. Гончарное дело, рыбная ловля, прядение и ткачество, ювелирное дело и торговля. Обо всём этом рассказывают витрины с многочисленными предметами, которые называются – экспонаты. Так же, тут мы видим много интересных экспонатов, которые рассказывают о природе Челябинской области. Особенно меня впечатлило чучело шерстистого носорога. Макет этого животного был сделан по рисункам первобытных людей и остатком скелетов, которые нашли археологи. Это животное когда-то, много тысяч лет назад паслось на просторах нашей Земли. В этом же зале, мы увидим минералы и поделочные камни, которыми славится Урал и знаменитый Челябинский метеорит, который упал не так давно, в 2013 году.

Давайте немного отвлечёмся и разомнёмся!

Физкультминутка

«Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки! Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка. 

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э - ге - ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Сели.

3 серия слайдов:

- Теперь мы пройдём в Зал истории и народного быта

Здесь мы увидим экспозицию, экспонаты которой расскажут нам о жизни и занятиях народов, которые жили на наших землях не очень давно, 200- 300 лет назад. В этом зале показаны все этапы строительства и расширения Челябинской крепости. В те годы началось развитие металлургических предприятий на Урале. Поэтому мы увидим коллекцию холодного и огнестрельного оружия знаменитой Златоустовской оружейной фабрики. А вот образец русской избы с предметами быта. Видите, стеклянные стойки? На них пояснения к тому, что показывают посетителям. Кстати, надписи сделаны на двух языках – русском и английском. Через наши территории когда-то проходили караванные пути, поэтому у нас и появилась знаменитая Троицкая Ярмарка.

4 серия слайдов: Ну и в заключении нашей экскурсии, пройдём в Зал истории XX века. На самом деле – это несколько залов. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие о последнем столетии и до наших дней. Один зал посвящён фотографам и фотографии. Потому что творчество знаменитого фотографа Сергея Михайловича Прокудина – Горского связывают именно с Уралом. В зале множество фотографий, а также, узнаем, как менялись с годами фотоаппараты - проследим их эволюцию. В следящих залах мы увидим предметы быта зажиточных купцов, оформление витрин их лавок и магазинов. Это поможет нам представить окружающую обстановку прошлых лет. Любая торговля связана с перевозками. В те времена главным транспортом был гужевой, то есть лошади, которыми управляли извозчики. Извозчики делились на легковых и ломовых. Как вы думаете, кого возили легковые? (ответы детей) Правильно, людей. А ломовые? (ответы детей) Да, ребята, ломовые извозчики перевозили грузы. В музее мы увидим экспонаты, посвящённые перевозчикам прошлого столетия. А вот и экспонаты, посвящённые нашей железной дороге. Как вам такой чемоданчик?!

В зале истории экспонаты самые разные и скульптуры, и предметы быта, и красные галстуки, которые носили ваши бабушки и дедушки, и красные флажки, с которыми они ходили на праздничные демонстрации.

3. Заключительная часть
- Вот и закончилось наша виртуальная экскурсия.

Вам понравился наш краеведческий музей?

Что сегодня было самым интересным?

А в каких музеях вы уже побывали?

В каком музее вы бы хотели побывать?

Ну что же, ребята, на следующем занятии мы продолжим нашу экскурсию по музеям г. Челябинска.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...