Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему
«Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска»

Программное содержание:
1. знакомство детей с достопримечательностями родного города, с его историческим прошлым и настоящим;
2. пробуждение у детей интереса к учёбе, чтобы в будущем прославить свой город;
3. воспитание гражданско-патриотических чувств к родному городу.
Материалы и оборудование: проектор.

Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
- Ребята, кто из вас уже был на экскурсии? Как вы это понимаете? (ответы детей).
- Экскурсия – это посещение музея с образовательной целью.
- А как вы понимаете словосочетание «виртуальная экскурсия»? (ответы детей).
- Виртуальная экскурсия – это когда мы сидим здесь, в группе, а наши глаза, мысли и чувства – в музее. И сейчас мы попадаем с вами на виртуальную экскурсию в краеведческий музей:
2. Основная часть (презентация)
1 серия слайдов:

Государственный исторический музей Южного Урала

- Когда-то у челябинского краеведческого музея не было своего здания. Экспозиции размещали то в жилых зданиях, то даже в церкви. Но потом построили большой красивый комплекс на набережные реки Миасс. Два этажа с огромными залами, интересными экспонатами и доступно написанной для посетителей информацией на стенах. Сейчас это Государственный исторический музей Южного Урала, хотя по старинке, жители нашего города зовут его краеведческим.

2 серия слайдов:

Сейчас мы посетим Зал природы и древней истории.

В древние времена территорию современной Челябинской области населяли тюркские кочевые племена. Это стало известно благодаря работе археологов.

В музее мы увидим их многочисленные находки. Глядя на них, несложно представить, как жили и чем занимались люди, жившие здесь много лет назад. Гончарное дело, рыбная ловля, прядение и ткачество, ювелирное дело и торговля. Обо всём этом рассказывают витрины с многочисленными предметами, которые называются – экспонаты. Так же, тут мы видим много интересных экспонатов, которые рассказывают о природе Челябинской области. Особенно меня впечатлило чучело шерстистого носорога. Макет этого животного был сделан по рисункам первобытных людей и остатком скелетов, которые нашли археологи. Это животное когда-то, много тысяч лет назад паслось на просторах нашей Земли. В этом же зале, мы увидим минералы и поделочные камни, которыми славится Урал и знаменитый Челябинский метеорит, который упал не так давно, в 2013 году.

Давайте немного отвлечёмся и разомнёмся!

Физкультминутка

«Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки! Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка. 

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э - ге - ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Сели.

3 серия слайдов:

- Теперь мы пройдём в Зал истории и народного быта

Здесь мы увидим экспозицию, экспонаты которой расскажут нам о жизни и занятиях народов, которые жили на наших землях не очень давно, 200- 300 лет назад. В этом зале показаны все этапы строительства и расширения Челябинской крепости. В те годы началось развитие металлургических предприятий на Урале. Поэтому мы увидим коллекцию холодного и огнестрельного оружия знаменитой Златоустовской оружейной фабрики. А вот образец русской избы с предметами быта. Видите, стеклянные стойки? На них пояснения к тому, что показывают посетителям. Кстати, надписи сделаны на двух языках – русском и английском. Через наши территории когда-то проходили караванные пути, поэтому у нас и появилась знаменитая Троицкая Ярмарка.

4 серия слайдов: Ну и в заключении нашей экскурсии, пройдём в Зал истории XX века. На самом деле – это несколько залов. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие о последнем столетии и до наших дней. Один зал посвящён фотографам и фотографии. Потому что творчество знаменитого фотографа Сергея Михайловича Прокудина – Горского связывают именно с Уралом. В зале множество фотографий, а также, узнаем, как менялись с годами фотоаппараты - проследим их эволюцию. В следящих залах мы увидим предметы быта зажиточных купцов, оформление витрин их лавок и магазинов. Это поможет нам представить окружающую обстановку прошлых лет. Любая торговля связана с перевозками. В те времена главным транспортом был гужевой, то есть лошади, которыми управляли извозчики. Извозчики делились на легковых и ломовых. Как вы думаете, кого возили легковые? (ответы детей) Правильно, людей. А ломовые? (ответы детей) Да, ребята, ломовые извозчики перевозили грузы. В музее мы увидим экспонаты, посвящённые перевозчикам прошлого столетия. А вот и экспонаты, посвящённые нашей железной дороге. Как вам такой чемоданчик?!

В зале истории экспонаты самые разные и скульптуры, и предметы быта, и красные галстуки, которые носили ваши бабушки и дедушки, и красные флажки, с которыми они ходили на праздничные демонстрации.

3. Заключительная часть
- Вот и закончилось наша виртуальная экскурсия.

Вам понравился наш краеведческий музей?

Что сегодня было самым интересным?

А в каких музеях вы уже побывали?

В каком музее вы бы хотели побывать?

Ну что же, ребята, на следующем занятии мы продолжим нашу экскурсию по музеям г. Челябинска.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к…

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...