Экологическая сказка в стихах «Рябинка» для театральной постановки

Сказка – самый любимый друг ребенка. Она ласково и понятно звучит, она учит и воспитывает. С помощью сказки решаются самые трудные педагогические задачи в дошкольном образовании. А если сказку играть, да еще в театре… Это доставляет такое удовольствие ребенку, что трудно передать словами. Ребенок верит каждому слову, пытается воспроизвести текст, вложив в него свою детскую душу чисто, без малейшей лжи, так как способен сделать только ребёнок. Поэтому в педагогической работе высоко ценю сказку, использую её как средство обучения и воспитания.

Очень люблю сочинять сказки и небольшие театральные постановки. Представляю одну из них, направленную на экологическое воспитание детей. Сказочная постановка для детей 4-5 лет была легко воспринята детьми- героями сказки и малышами- зрителями.

Сказка о рябинке.

Ведущий: Росло в лесу стройное деревце - красавица рябинка. Ствол у нее прямой да гладкий, листья кружевные. Весной на ней расцветали желтовато-белые цветы, а осенью созревали гроздья алых, сочных ягод. Рябинка была очень доброй и щедрой и приглашала лесных зверей отведать своих душистых вкусных ягод. Прилетали к рябинке птицы, прибегали ежи и мышки, белки и зайцы и даже, бурый медведь спешил, чтобы не опоздать на пир. Однажды погожим осенним днем рябинка как обычно пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пришел неуклюжий косолапый мишка.

Медведь:

Ягод я не ел вкуснее

Я боялся, не успею,

Без меня лесной народ

всю рябинку оберет.

Ведущий: Встал он на задние лапы, ухватил за высокую ветку да так сильно потянул к себе. Заскрипела ветка, стала рябинка гнуться. Медведь еще сильнее стал наклонять веточку и вдруг ветка с треском сломалась. Заплакала, застонала от боли рябинка. (Плачет.)

Услышали лесные звери, что рябинка плачет, и поспешили на помощь.

Белка:

Это кто так горько плачет?
Ежик, что все это значит?

Ёж:

Там тебе виднее с ветки,

да спроси-ка у соседки,

может быть она что знает,

Целый день в лесу летает. (Белка Кричит сороке.)

Белка:

Эй сорока, тараторка,

с высока ты видишь зорко,

кто там жалобно ревёт

да на помощь нас зовет?

Сорока:

Вижу, вижу, там рябинка

ронит слезки на травинку

Мышка:

Лес наш дом.

Живем мы дружно.

Помогать друг другу нужно.

Торопитесь же, друзья,

медлить нам никак нельзя.

(Подбегают к рябинке, медведь прячется за кустом.)

Белка:

Ах ты, бедная рябинка.

Вытирай скорей слезинки.

Что случилось, расскажи? кто обидел, покажи?

(Рябинка плачет, сорока хочет сесть на веточку, замечает поломанную.)

Сорока:

Каррраул, скорррей, скорррей

Ветка сломана у ней.

Мышка:

Нужно ранку осмотреть

Кто сломал ?

Не ты, медведь?

Медведь:

Нет, быть может, это ежь?

Ежик:

Ты меня не проведешь,

Тут есть чьей-то шерстки клок,

У кого ободран бок? (Примеряет.)

Как не стыдно, косолапый

Бок прикрыл огромной лапой.

Ты рябинку поломал? Отвечай! (Медведь кивает.)

Ёжик: Я это знал.

Медведь:

Я случайно, так обидно.

Самому мне очень стыдно.

Что же делать, как же быть,

как рябинку полечить?

Мышка:

Я живу в лесу весь век,

видела как человек

ветку дереву лечил,

ровно веточку спилил,

Чтобы дерево не сохло

к ранке глины приложил.

Сорока:

Нужно зайку попросить

ровно ветку откусить.

Ты медведь беги за глиной, (грозит пальцем)

Не ходи дорогой длинной.

(Звери лечат ранку на рябинке)

Рябинка: Спасибо вам, друзья!

теперь в порядке я

А вам наказ такой:

«Любите лес родной.

Деревья не ломайте

и птиц не обижайте,

зверюшек не губите,

цветочки берегите».

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...