Экологическая сказка в стихах «Рябинка» для театральной постановки
Сказка – самый любимый друг ребенка. Она ласково и понятно звучит, она учит и воспитывает. С помощью сказки решаются самые трудные педагогические задачи в дошкольном образовании. А если сказку играть, да еще в театре… Это доставляет такое удовольствие ребенку, что трудно передать словами. Ребенок верит каждому слову, пытается воспроизвести текст, вложив в него свою детскую душу чисто, без малейшей лжи, так как способен сделать только ребёнок. Поэтому в педагогической работе высоко ценю сказку, использую её как средство обучения и воспитания.
Очень люблю сочинять сказки и небольшие театральные постановки. Представляю одну из них, направленную на экологическое воспитание детей. Сказочная постановка для детей 4-5 лет была легко воспринята детьми- героями сказки и малышами- зрителями.
Сказка о рябинке.
Ведущий: Росло в лесу стройное деревце - красавица рябинка. Ствол у нее прямой да гладкий, листья кружевные. Весной на ней расцветали желтовато-белые цветы, а осенью созревали гроздья алых, сочных ягод. Рябинка была очень доброй и щедрой и приглашала лесных зверей отведать своих душистых вкусных ягод. Прилетали к рябинке птицы, прибегали ежи и мышки, белки и зайцы и даже, бурый медведь спешил, чтобы не опоздать на пир. Однажды погожим осенним днем рябинка как обычно пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пришел неуклюжий косолапый мишка.
Медведь:
Ягод я не ел вкуснее
Я боялся, не успею,
Без меня лесной народ
всю рябинку оберет.
Ведущий: Встал он на задние лапы, ухватил за высокую ветку да так сильно потянул к себе. Заскрипела ветка, стала рябинка гнуться. Медведь еще сильнее стал наклонять веточку и вдруг ветка с треском сломалась. Заплакала, застонала от боли рябинка. (Плачет.)
Услышали лесные звери, что рябинка плачет, и поспешили на помощь.
Белка:
Это кто так горько плачет?
Ежик, что все это значит?
Ёж:
Там тебе виднее с ветки,
да спроси-ка у соседки,
может быть она что знает,
Целый день в лесу летает. (Белка Кричит сороке.)
Белка:
Эй сорока, тараторка,
с высока ты видишь зорко,
кто там жалобно ревёт
да на помощь нас зовет?
Сорока:
Вижу, вижу, там рябинка
ронит слезки на травинку
Мышка:
Лес наш дом.
Живем мы дружно.
Помогать друг другу нужно.
Торопитесь же, друзья,
медлить нам никак нельзя.
(Подбегают к рябинке, медведь прячется за кустом.)
Белка:
Ах ты, бедная рябинка.
Вытирай скорей слезинки.
Что случилось, расскажи? кто обидел, покажи?
(Рябинка плачет, сорока хочет сесть на веточку, замечает поломанную.)
Сорока:
Каррраул, скорррей, скорррей
Ветка сломана у ней.
Мышка:
Нужно ранку осмотреть
Кто сломал ?
Не ты, медведь?
Медведь:
Нет, быть может, это ежь?
Ежик:
Ты меня не проведешь,
Тут есть чьей-то шерстки клок,
У кого ободран бок? (Примеряет.)
Как не стыдно, косолапый
Бок прикрыл огромной лапой.
Ты рябинку поломал? Отвечай! (Медведь кивает.)
Ёжик: Я это знал.
Медведь:
Я случайно, так обидно.
Самому мне очень стыдно.
Что же делать, как же быть,
как рябинку полечить?
Мышка:
Я живу в лесу весь век,
видела как человек
ветку дереву лечил,
ровно веточку спилил,
Чтобы дерево не сохло
к ранке глины приложил.
Сорока:
Нужно зайку попросить
ровно ветку откусить.
Ты медведь беги за глиной, (грозит пальцем)
Не ходи дорогой длинной.
(Звери лечат ранку на рябинке)
Рябинка: Спасибо вам, друзья!
теперь в порядке я
А вам наказ такой:
«Любите лес родной.
Деревья не ломайте
и птиц не обижайте,
зверюшек не губите,
цветочки берегите».
Читайте также |
---|
Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…
Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...