Экологическая сказка в стихах «Рябинка» для театральной постановки

Сказка – самый любимый друг ребенка. Она ласково и понятно звучит, она учит и воспитывает. С помощью сказки решаются самые трудные педагогические задачи в дошкольном образовании. А если сказку играть, да еще в театре… Это доставляет такое удовольствие ребенку, что трудно передать словами. Ребенок верит каждому слову, пытается воспроизвести текст, вложив в него свою детскую душу чисто, без малейшей лжи, так как способен сделать только ребёнок. Поэтому в педагогической работе высоко ценю сказку, использую её как средство обучения и воспитания.

Очень люблю сочинять сказки и небольшие театральные постановки. Представляю одну из них, направленную на экологическое воспитание детей. Сказочная постановка для детей 4-5 лет была легко воспринята детьми- героями сказки и малышами- зрителями.

Сказка о рябинке.

Ведущий: Росло в лесу стройное деревце - красавица рябинка. Ствол у нее прямой да гладкий, листья кружевные. Весной на ней расцветали желтовато-белые цветы, а осенью созревали гроздья алых, сочных ягод. Рябинка была очень доброй и щедрой и приглашала лесных зверей отведать своих душистых вкусных ягод. Прилетали к рябинке птицы, прибегали ежи и мышки, белки и зайцы и даже, бурый медведь спешил, чтобы не опоздать на пир. Однажды погожим осенним днем рябинка как обычно пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пришел неуклюжий косолапый мишка.

Медведь:

Ягод я не ел вкуснее

Я боялся, не успею,

Без меня лесной народ

всю рябинку оберет.

Ведущий: Встал он на задние лапы, ухватил за высокую ветку да так сильно потянул к себе. Заскрипела ветка, стала рябинка гнуться. Медведь еще сильнее стал наклонять веточку и вдруг ветка с треском сломалась. Заплакала, застонала от боли рябинка. (Плачет.)

Услышали лесные звери, что рябинка плачет, и поспешили на помощь.

Белка:

Это кто так горько плачет?
Ежик, что все это значит?

Ёж:

Там тебе виднее с ветки,

да спроси-ка у соседки,

может быть она что знает,

Целый день в лесу летает. (Белка Кричит сороке.)

Белка:

Эй сорока, тараторка,

с высока ты видишь зорко,

кто там жалобно ревёт

да на помощь нас зовет?

Сорока:

Вижу, вижу, там рябинка

ронит слезки на травинку

Мышка:

Лес наш дом.

Живем мы дружно.

Помогать друг другу нужно.

Торопитесь же, друзья,

медлить нам никак нельзя.

(Подбегают к рябинке, медведь прячется за кустом.)

Белка:

Ах ты, бедная рябинка.

Вытирай скорей слезинки.

Что случилось, расскажи? кто обидел, покажи?

(Рябинка плачет, сорока хочет сесть на веточку, замечает поломанную.)

Сорока:

Каррраул, скорррей, скорррей

Ветка сломана у ней.

Мышка:

Нужно ранку осмотреть

Кто сломал ?

Не ты, медведь?

Медведь:

Нет, быть может, это ежь?

Ежик:

Ты меня не проведешь,

Тут есть чьей-то шерстки клок,

У кого ободран бок? (Примеряет.)

Как не стыдно, косолапый

Бок прикрыл огромной лапой.

Ты рябинку поломал? Отвечай! (Медведь кивает.)

Ёжик: Я это знал.

Медведь:

Я случайно, так обидно.

Самому мне очень стыдно.

Что же делать, как же быть,

как рябинку полечить?

Мышка:

Я живу в лесу весь век,

видела как человек

ветку дереву лечил,

ровно веточку спилил,

Чтобы дерево не сохло

к ранке глины приложил.

Сорока:

Нужно зайку попросить

ровно ветку откусить.

Ты медведь беги за глиной, (грозит пальцем)

Не ходи дорогой длинной.

(Звери лечат ранку на рябинке)

Рябинка: Спасибо вам, друзья!

теперь в порядке я

А вам наказ такой:

«Любите лес родной.

Деревья не ломайте

и птиц не обижайте,

зверюшек не губите,

цветочки берегите».

1

2

3

4



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...