Развлечение для первой младшей группы совместно с родителями. «Колобок»

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.

Задачи: Создать благоприятные условия для накопления и применения игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;

Продолжать упражнять классифицировать предметы по форме (круглый, не круглый). Закреплять знание основных цветов (жёлтый – Колобок, зелёный, синий, красный – шишки). Способствовать развитию зрительной внимательности. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Найди животное», чтение потешек и стихотворений о диких животных.

Оборудование: Природный материал (шишки крупные и мелкие - окрашенные в три основных цвета, четыре коробки (для шишек), две корзины (для сортировки предметов, заранее приготовленные зашифрованные изображения волчат.

Работа с родителями: Привлечь родителей для организации и проведения совместного развлечения.

Роли исполняют: Ведущий и Колобок – воспитатели. Лиса, Волк, Медведь, –родители или члены семьи воспитаников.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: - Помните, мы читали с вами сказку «Колобок»? Давайте вспомним!

Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед и говорит: - Испеки мне, баба, колобок. «Да как же я испеку, муки то нет!» – отвечает баба. «А ты -Что сделай? (Ответы детей.)

Правильно! Молодцы! Баба так и сделала, испекла колобок и положила его на окно остудиться!

Появляется Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

Колобок – румяный бок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в печке печён

Положили на окошко, чтобы остудить немножко.

Я с окошечка свалился, по дорожке покатился!

- Ребята, а почему я так легко покатился? (Ответы детей. - Потому что круглый.)

- Правильно! Круглый, как шар! Покатился я, да и остановился! Кто-то на дорожке разные предметы разбросал: кубы, кирпичики и шары. Помогите мне разложить их по корзинам, те что катятся в одну, а те что не катятся – в другую.

(Дети, с помощью родителей выполняют задание, определяя предмет по форме. Катится? Есть углы? Гладкий?)

Колобок: - Молодцы! Все предметы собрали! Освободили мне дорожку, дальше покачусь!

Ведущий:

-Покатился колобок, колобок – румяный бок,

В лес дороженька ведёт, на полянке кто –то ждёт!

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

- Кто это? (ответы детей -зайчик)

Появляется Зайчик

- Ой! Боюсь я всех в лесу!

Волка, рыжую лису,

Веток треск и снега хруст,

Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!

Это что ещё за чудо

Появилось ни откуда,

Ни рук, не ног, пахнет вкусно, как пирог!

Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

Колобок – румяный бок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в печке печён

Положили на окошко, чтобы остудить немножко.

Я с окошечка свалился, по дорожке покатился!

Зайчик:

- Ох! Замёрз я колобок, может, съем тебя и тогда согреюсь?

Колобок:

- Не ешь меня, зайчик! Лучше поиграй с ребятками и согреешься!

Вставайте все в кружок, попляшем с зайкой!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Игра с движениями

Зайчик:

- Волк идёт, беда, беда! Разбегайся, кто куда!

Зайчик убегает, дети садятся за столы.

Появляется Волк:

- С вечера мело, мело,

Деток снегом занесло.

Вот брожу-у-у

Ищу-у-у-у

Зову-у-у-у

Отыскать их не могу-у-у-у!

Хоть бы «папочка» сказали,

Или ушки показали.

Я б сугробы разбросал,

Своих деточек спасал!

Где волчат теперь искать,

Кто мне сможет подсказать?

В животе голодном пусто,

Чем тут пахнет очень вкусно?

Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

Колобок – румяный бок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в печке печён

Положили на окошко, чтобы остудить немножко.

Я с окошечка свалился, по дорожке покатился!

Зайка мимо пробегал,

Я с ним в салочки играл!

Волк;

Зайчик? Вот я бы этого зайчика съел! А теперь хоть тобой перекушу, видать, нескоро своих деток найду.

Колобок:

- Не ешь меня, Волк! Давай мы с ребятками поможем тебе твоих волчат найти!

Волк: - Да разве вы сможете? Ну попробуйте, так и быть! Не стану тебя есть! Вот у меня тут сугробы нарисованы, так, где-то в них мои детки.

Раздаются листы с зашифрованными изображениями волчат.

Дети вместе с родителями находят изображения волчат среди линий на белом листе и закрашивают их.

Волк:

Спасибо вам, ребята, за помощь! Побегу зайца ловить, деток кормить!

Волк уходит.

Ведущий:

- Не попался на зубок,

Цел остался колобок.

Покатился по дорожке,

Наш дружок – румяный бок!

Что- то впереди упало,

Стукнуло и зарычало!

Испугался колобок,

Закатился под кусток.

Кто в лесу может реветь?

Это Мишенька – медведь!

Появляется Медведь

Ведущий:

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Медведь:

- Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Это кто там под кустом,

Круглый, с розовым бочком.

Так и съел бы его с мёдом,

Да запил бы молочком!

Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

Колобок – румяный бок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в печке печён

Положили на окошко, чтобы остудить немножко.

Я с окошечка свалился, по дорожке покатился!

Зайка мимо пробегал,

Я с ним в салочки играл!

Волку помогал - в сугробах

Вместе с ним зайчат искал.

А что это тут упало, стукнуло и зарычало?

Медведь:

Я собрал волшебных шишек

На гирлянду для детишек.

Зайчик мимо пробегал,

Он от волка удирал,

Прямо под ноги попался.

Я споткнулся и упал.

Разлетелись мои шишки,

Ох, расстроятся детишки.

Огорченья не сдержал

Разозлился, зарычал.

Ух. как я зол! Съел бы всех! И тебя то же!

Колобок:

Не ешь меня, Мишенька! Давай мы с ребятами соберём твои шишки!

Медведь:

Что ж! попробуй услужить,

Надо шишки разложить

В три коробочки по цвету,

А большие, только в эту!

Дети собирают и раскладывают шишки по коробкам.

Медведь благодарит за помощь и уходит.

Ведущий:

Покатился колобок,

За высокий бугорок,

Между молодых берёзок,

По дороженьке в лесок.

На полянке в том лесу

Встретил рыжую лису!

Появляется Лиса:

- По деревне пробегала,

Поживиться чем искала,

Стащила сливок кружку

Да курочку – рябушку!

Хорошо поела – веселья захотела!

Ты кто? Какой - то странный,

Круглый да румяный?

Колобок:

- Я Колобок, Колобок!

Колобок – румяный бок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в печке печён

Положили на окошко, чтобы остудить немножко.

Я с окошечка свалился, по дорожке покатился!

Зайка мимо пробегал,

Я с ним в салочки играл!

Волку помогал - в сугробах

Вместе с ним зайчат искал.

Шишки собирать медведю

На гирлянды помогал.

А сейчас спешу обратно.

Отдыхать, а то устал!

Лиса:

- А ну стоять! А повесели- ка меня, колобок! А не то, хоть я и сыта, съем тебя!

Колобок:

- Да как же повеселить тебя, Лесичка – сестричка?

Лиса:

- А я загадки буду загадывать, отгадаешь – отпущу, а не отгадаешь – не взыщи! Съем!

Колобок:

- Ой-ой! Ребята, помогите мне отгадать загадки, не хочу, чтобы лиса меня съела!

Загадки.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Лиса:

Все загадки вы знаете, молодцы! Повеселили лису, спасибо! Ну, до свидания, Колобок, да смотри! Не ходи один в лес, а то поймаю и съем!

Лиса уходит.

Колобок:

- Вот спасибо, вам друзья!

Невредим остался я!

А за то, что выручали,

Угощу всех вкусным чаем!

К дедушке и бабушке,

Зову вас на оладушки.

Будем угощения кушать,

Да новые сказки слушать!

Чаепитие с воспитанниками и родителями.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической…

Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической работы на советах педагогов как условие непрерывного повышения профессиональной компетентности...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Традиционные игры в детском саду

Традиционные игры в детском саду В самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...