«Дружба с дорожными знаками» (развлечение)

Возрастная группа: старшая.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Развивающие: развивать внимание, память, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувство личной и коллективной ответственности за соблюдение правил, формировать дружеские отношения в группе.

Материалы и оборудование: плакаты с правилами дорожного движения,

4 конуса, белые полоски по количеству детей, 2 обруча (диаметр 30 см),

2 жилета с надписью ДПС, 2 жезла, 2 обруча (диаметр 60 см), 3 флажка (красный, желтый, зеленый), свисток.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме; заучивание стихов, загадок, музыкальных произведений; беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения; разыгрывание ситуаций по ПДД.

Содержание развлечения.

Дети «въезжают» в зал с «Песенкой Незнайки» (музыка и слова

Г. Дементьевой).

Впереди с рулем ребенок-шофер.

Ведущий (в фуражке полицейского) со свистком:

- Мальчики и девочки, мы собрались сегодня здесь,

Чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения,

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникло огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий: - Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает с давних пор,

Это сделать…

Дети: - Светофор!

Светофор: - Да, я стою на перекрестке с давних пор―

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Если красный свет горит

Путь движению закрыт!

Если желтый – не спеши,

Остановись и подожди!

Если же горит зеленый,

Можно ехать и идти –

Это значит путь свободный,

Нет помехи на пути!

Ведущий: - А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья.

Игра «Веселый светофор»: игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зеленый―бегут по кругу, а если желтый― идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.

Звучит сигнал «скорой помощи».

Ведущий: - Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Входит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха:

- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий: - Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?

Дети:

- Добрый Доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит:

- Не беда, подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора

Указания светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без промедления!

Это вам всем говорит

Добрый Доктор Айболит.

Ведущий: - Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Теперь давайте разделимся на две команды: «Светофор» и «Зебра».

Ребята, как называется человек, который управляет машиной? Правильно, водитель. А сейчас поиграем в игру «Водитель и автомобиль»: игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30 см.). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3 м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, обегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий:

- Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд,

И все правила движения

Расскажите для ребят.

Знак «Движение запрещено»:

- Раз-два-левой,

Беду предупреждаю,

Раз-два-левой,

Движенье запрещаю!

Знак «Играть на дороге опасно»:

- Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части!

Знак «Подземный переход»:

- Это что же! Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

-Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно,

Знай: подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Пункт питания»:

- Ну а если сильный голод

Застает тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Знак «Пешеходный переход»:

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Ведущий: - Ребята, пешеходный переход по-другому называется «зебра», потому что он состоит из белых и черных полос. И мы сейчас поиграем в игру «Зебра»: команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5 м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильно выполнит задание.

Ведущий: - А сейчас мы споем все вместе веселую песенку «Би-би-ка».

Ведущий: - Теперь, ребята, ответьте мне на вопрос: кто поможет, если на дороге не работает светофор? Правильно, регулировщик, его еще называют постовой.

Вот мы с вами и поиграем в игру «Постовой»: команды встают в колоннах на старт. Капитанам каждой команды надевают жилеты с надписью «ДПС». На расстоянии 5 м от команды лежат обручи. Капитаны команд встают в обручи и держат в руках жезлы. По свистку первые игроки в команде бегут к своим капитанам, забирают жезл и, возвращаясь к команде, передают его следующим игрокам. Вторые игроки бегут и отдают жезлы капитанам, после чего возвращаются к команде. Третьи игроки делают тоже, что и первые. Игра продолжается пока не пробегут все игроки. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий: - Молодцы! (Построение в одну шеренгу.)

Вот мы и вспомним правила дорожного движения. А для того, чтобы вы их никогда не забывали вам в помощь подсказку―красочные плакаты.

Светофор: - Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй!

Ведущий: - На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...