Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «9 Мая»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной Войны.
  2. Дать детям понятие о значимости дня Победы.
  3. Развивать любознательность, кругозор детей, способность сопереживать другим людям.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
  5. Обогатить словарь детей пословицами о стойкости, смелости, дружбе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картин о ВОВ; фотографии военных; военной техники;

- чтение стихов, рассказов о ВОВ;

- поход к памятнику участникам ВОВ и возложение цветов;

- изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

Материал к занятию:

Картинки с изображением: Красная площадь, Кремль; вручение наград бойцам; вечный огонь; памятники погибшим бойцам; парад войск на Красной площади; салют; иллюстрация разрушенного Рейхстага.

 

Ход НОД:

«Мы ходили, дружок, на врага и его одолели» - на какого врага ходил боец, и когда это было?

Это было давно, во время войны с фашистами, которые напали на нашу Родину. Это была жестокая война, которая принесла нашей стране много горя и разрушений.

«Мы ходили, дружок, на врага и его одолели».

Что значит, одолели? – это значит победили. Это мы, наша страна победила фашистов, война закончилась 9 Мая. И этот день, 9 Мая, стал в нашей стране великим и серьезным праздником, который называется – День Победы.

Этот праздник и светлый, радостный и грустный. Говорят – «Праздник со слезами на глазах». Почему, как вы думаете?

Светлый и радостный, потому что война закончилась, и мы победили.

Грустный – так много людей погибло, отдали жизнь за нашу землю, за нашу Родину, что бы нам всем на этой земле жилось хорошо.

Мы помним наших героев, благодарны им. Много погибло и невинных людей: детей, стариков. Много было разрушений – поэтому праздник грустный.

Картина (иллюстрация Рейхстага) – посмотрите, это Рейхстаг – главный штаб Гитлера. Гитлер, это главный военнокомандующий фашистов. Рейхстаг наши войска штурмовали и захватили. Видите, солдаты радуются, на здание водрузили наш флаг (знамя), высоко, что бы все видели красное знамя.

Картина (вручение наград бойцам) – за отвагу, смекалку бойцов награждали (орденами, медалями) даже посмертно. И эти награды берегут и хранят. И в этот день, 9 Мая, ветераны войны прикалывают свои награды к пиджакам на груди.

Картина (Красная площадь) – главная площадь в Москве, как она называется? – Красная площадь.

А, как называется главное здание на Красной площади? – Кремль.

Помните, мы учили песню: «Билась ты отважно, и знамена вражьи, падали под стенами Кремля». Это военные бросают на землю у стен Кремля вражеские знамена. поверженного врага.

Картина – вечный огонь (памятники). На земле нашей Родины, после войны, осталось много братских могил.

Памятники – погибшим воинам, неизвестным солдатам, а это вечный огонь. К ним всегда возлагают живые цветы, венки. Эти цветы знак нашей памяти и огромной благодарности, тем, кто в боях защищал, отстаивал нашу Родину, нашу землю и погиб, отдал жизнь за нее.

Скажите, а как в нашей стране отмечают этот праздник:

- минута молчания, память о погибших;

- парад войск на Красной площади, военной техники;

- возлагают цветы, венки к могилам солдат, памятникам, вечному огню;

- встречи ветеранов (тех, кто воевал);

- вспоминают погибших, близких, товарищей фронтовых, рассматривают фронтовые фотографии;

- везде музыка слышна, поздравляют ветеранов, дарят им цветы;

- концерты, посвященные Дню Победы;

- салют.

Если в вашей семье, доме, где вы живете есть ветераны войны, те, кто сражался за нашу Родину, не забудьте поздравить их с Днем Победы, и скажите им слова благодарности.

А сейчас давайте повторим:

Какой праздник наша страна отмечает?

Какого числа отмечаем День Победы?

С кем была война?

Кто победил в этой войне?

9 Мая

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный, стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил, солдат.

А. Кривцов.

Пословицы о стойкости, смелости, дружбе:

- смелого пуля боится, смелого штык не берет.

- сам погибай, а товарища выручай.

- честь солдата береги свято.

- кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

- смелость города берет.

- смелый боец, в бою молодец.

«Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Не один пусть не рвется снаряд.

Не один не стучит автомат.

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

 

Литература:

  1. И.В.Новокрещенов «Страницы Великой Победы» изд. Ювента 2004г.
  2. Л.А.Кассиль «Твои защитники» Изд.Детская литература 1985г.
  3. Ю.А.Яковлев «Родная страна» изд.Малыш 1982г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...