Наглядно-дидактическое пособие «Забавные прищепки»

(Предназначено для детей младшего возраста)

Аннотация

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Забавные прищепки» предназначена для детей младшего возраста 3-4 года. Игра поможет ребенку научиться различать основные цвета, поможет в развитии мелкой моторики и воображения. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все прищепки прикрепляются к карточкам различного цвета, размера, разнообразных форм и внешнего вида.

Оборудование: прищепки основных цветов, ламинированные картинки с изображением динозавров, ежа, елки, солнца и т.д. (Приложение.)

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление об основных цветах.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания об основных цветах, правильно их называть, соотносить предметы определенного цвета. Знакомить детей с основными геометрическими формами.

2. Развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, аккуратность.

Руководство

Вариант 1: «Найди прищепку нужного цвета»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком прищепки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитатель называет цвета прищепок (последовательно). В дальнейшем ребёнок должен назвать расположенные перед ним прищепки соответствующих цветов. В дальнейшем можно попросить ребёнка найти картинку с предметом соответствующего цвета и закрепить прищепку на ней.

Вариант 2: «Я – художник!»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разнообразные фигуры (солнце, туча, елка, динозаврик, ежик и т.д.). Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку, посмотреть, что на ней изображено, назвать этот предмет вслух (если ребенок не разговаривает, то озвучить самому). После чего обсудить с ребенком чего не хватает у данной фигуры (у ежа иголок, у елки ветвей и т. д). Предложить дополнить картинку с помощью прищепок.

Вариант 3: «Какой цвет следующий»

Воспитатель выкладывает перед детьми полоски, на которых нарисованы геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники) чередующихся основных цветов. Ребенку предлагается прикрепить прищепку определенного цвета на фигуру такого же цвета. В дальнейшем предлагаем разместить прищепки только на фигурах оговоренных отдельным условием.

Вариант 4: работа с малыми группами (2-3 человека)


— Дети выбирают изображение какого-нибудь персонажа, доделываем его до конца при помощи прищепок и при помощи воспитателя сочинить сказку с использованием данных персонажей.

 

Приложение

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...