Дидактическое пособие «Национальные костюмы народов России»

Дидактическое пособие – «Национальные костюмы народов России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Дидактическое пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Усовершенствовать и расширить знания детей о национальных костюмах народов России.

Задачи:

OO«Познавательное развитие»

Формировать представление детей о различных видах национальных костюмов народов России, развивать познавательный интерес, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарный запас детей: «русские», «мордовцы», «калмыки», «чеченцы», «татары», «буряты», «башкиры», «чукчи», «шапка-малгай», «халат-дэгэл», «обувь-гутал», «тюбетейка», «ичиги», «рубаха», «кокошник», «сарафан», «штаны-порты», «косоворотка», «златна», «папаха», «черкеска», «шаровары», «кожаные сапоги-ичиг», «платок», «платье», «камзол».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Разрезные карточки с изображением национальных костюмов народов России – 32 штуки, плакаты А4 с изображением национальных костюмов народов России – 8 штук.

Игровое действие:

1. В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три плаката А4 с изображением национальных костюмов народов России. Затем ребёнку необходимо определить, к какому народу относятся костюмы, изображенные на его плакате, и из предложенных разрезных карточек собрать те или иные национальные костюмы. Кто быстрее и правильно соберет карточки соответствующие его плакату, тот и выигрывает.

2. В игре участвуют четыре команды из двух участников. Команды делятся на «Калмыки и Чеченцы», «Русские и Мордовцы», «Башкиры и Чукчи», «Татары и Буряты». На столе выкладываются разрезные карточки и перемешиваются. Команда, которая быстрее и правильно соберет свои костюмы по названиям народов – выигрывает.

Усложнение:

  1. Предложить ребенку назвать наименование народа по изображению на карточке и попробовать описать по памяти.
  2. Попросить ребенка определить разницу между национальными костюмами татар и бурят, русских и мордовцев, башкир и чукчей, калмыков и чеченцев.
  3. Предложить ребенку рассказать о наиболее запомнившемся национальном костюме народов России.

10



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Хрестоматия «Русская изба» для детей второго раннего возраста

Хрестоматия «Русская изба» для детей второго раннего возраста

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Дидактическая игра «Разложи по цвету» Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания...

Развлечение ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Пусть всегда…

Развлечение ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Пусть всегда будет мама» Цель: способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...