Дидактическое пособие «Национальные костюмы народов России»

Дидактическое пособие – «Национальные костюмы народов России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Дидактическое пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Усовершенствовать и расширить знания детей о национальных костюмах народов России.

Задачи:

OO«Познавательное развитие»

Формировать представление детей о различных видах национальных костюмов народов России, развивать познавательный интерес, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарный запас детей: «русские», «мордовцы», «калмыки», «чеченцы», «татары», «буряты», «башкиры», «чукчи», «шапка-малгай», «халат-дэгэл», «обувь-гутал», «тюбетейка», «ичиги», «рубаха», «кокошник», «сарафан», «штаны-порты», «косоворотка», «златна», «папаха», «черкеска», «шаровары», «кожаные сапоги-ичиг», «платок», «платье», «камзол».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Разрезные карточки с изображением национальных костюмов народов России – 32 штуки, плакаты А4 с изображением национальных костюмов народов России – 8 штук.

Игровое действие:

1. В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три плаката А4 с изображением национальных костюмов народов России. Затем ребёнку необходимо определить, к какому народу относятся костюмы, изображенные на его плакате, и из предложенных разрезных карточек собрать те или иные национальные костюмы. Кто быстрее и правильно соберет карточки соответствующие его плакату, тот и выигрывает.

2. В игре участвуют четыре команды из двух участников. Команды делятся на «Калмыки и Чеченцы», «Русские и Мордовцы», «Башкиры и Чукчи», «Татары и Буряты». На столе выкладываются разрезные карточки и перемешиваются. Команда, которая быстрее и правильно соберет свои костюмы по названиям народов – выигрывает.

Усложнение:

  1. Предложить ребенку назвать наименование народа по изображению на карточке и попробовать описать по памяти.
  2. Попросить ребенка определить разницу между национальными костюмами татар и бурят, русских и мордовцев, башкир и чукчей, калмыков и чеченцев.
  3. Предложить ребенку рассказать о наиболее запомнившемся национальном костюме народов России.

10



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия» "На свете есть много разных профессий и в каждой есть прелесть своя, но нет благородней, нужней и чудесней, чем та...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим…

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим! Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»;...

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому…

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому воспитанию детей Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...