«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей разновозрастной группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, память, умение вести диалог.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра (по сказкам) «Чей предмет?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование. Игрушки: лиса, медведь, волк, заяц; корзинка; карточки с заданиями; карта; шапочки – герои сказок; сундучок; книга сказок; раскраски – герои сказок; цветные карандаши; экран, колонка, флэшка.

Ход викторины.

Дети под музыку заходят в группу и становятся вкруг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
- Здравствуйте, мои друзья! Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас узнаем.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Ведущий. Ребята, мы будем путешествовать по сказочным станциям, где вас будут встречать герои сказок. Они для вас приготовили задания. Если вы справитесь с их заданиями, то получите кусочек картинки, а в конце мы составим большую картинку и узнаем какой подарок нам подготовили сказочные герои. А вот и карта, которая нам поможет. Путешествие начинается!

Дети вместе со сказочницей рассматривают карту и подходят к игрушечной Лисе (первой на карте), в лапах которой листок с заданием.

1. Задание «Кто так говорил»
1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок.

2. «А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.

3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.
4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала». Заяц.
Сказочница. Всё верно, видно, мамы и папы много сказок прочитали ребятишкам! А вот и кусочек картинки в корзинке у Лисы.

Дети вместе со сказочницей идут дальше по карте и останавливаются около игрушечного Медведя. В лапах у него листок с заданием.

2. Задание «Узнай героя сказки»

Сказочница. Сейчас узнаем, какое задание нам приготовил Медведь. Ребята, кто может ответить:
1. С кем встретился Колобок в лесу? С зайцем, волком, медведем, лисой.
2. Кого позвал дед тянуть репку? Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? Мышка.
4. Кто раздавил теремок? Медведь.
5. Кто посадил репку? Дед.
6. Кто первым нашёл теремок? Мышка-норушка.
7. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в кроватке? Три медведя.
Сказочница. Молодцы, ребята, на все вопросы нашли правильный ответ! А вот и кусочек картинки. Дети вместе со сказочницей идут дальше и останавливаются около игрушечного Волка. В лапах у него листок с заданием.

3. Задание «Музыкальное»
Сказочница. Вижу, сказки вы знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием Волка. Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках. Молодцы, все песенки вспомнили. Вот еще один кусочек. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. идут по кругу друг за другом
За мамой-лисицей крался лисенок, идут крадучись
За мамой-медведицей шел медвежонок, идут переваливаясь с ноги на ногу
За мамою-белкой бежали бельчата, бегут на носочках
За мамой-зайчихой скакали зайчата, скачут, сделав «ушки» из ладоней
Волчица вела за собою волчат. идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети вместе со сказочницей идут дальше и останавливаются около игрушечного Зайца. В лапах у него листок с заданием.

4. Задание «Найди пару»

Сказочница. Ребята, а Зайка приготовил нам вот какое задание. Вам нужно каждому герою подобрать пару – картинку, на которой герой из этой же сказки или предмет.

Ребята, Зайка приготовил вам еще одно задание.

5. Задание «Назови героя»

Сказочница. Ребята, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка.

Вы правильно выполнили два задания, за это вам два кусочка картинки. А теперь давайте соберем картинку и узнаем, какой подарок нас ожидает. Дети складывают кусочки, получается картинка – книга сказок.

Сказочница. Ну, где же эта книга? Надо посмотреть на карту. Дети смотрят на карту, и подходят к сундучку, в котором лежит книга.

Ребята, герои сказок подарили вам книгу, чтобы вы могли еще больше узнать сказок и познакомиться с новыми сказочными героями.

Сказочница. Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Дети садятся за столы и раскрашивают сказочных героев по желанию. После викторины оформляется коллаж «Моя любимая сказка». После оформления проводится музыкальная физкультминутка «Звери»

Информационные ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-viktorina-po-skazkam.html

2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-viktorina-puteshestvie-po-skazkam.html

3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева – Волгоград: Учитель, 2005 – 252 с. ISB № 5-7057-0698-7 Издательство «Учитель».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...