Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»
Задачи:
- расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;
- углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах, активизировать активный словарь;
- уточнить представление о происхождении мёда;
- развивать свободное общение и все компоненты устной речи;
- продолжать учить детей рисовать пальцами на песке и получать от этого удовольствие.
Развивать:
- связную речь;
- целенаправленную воздушную струю;
- речевой слух и речевое дыхание;
- общую и мелкую моторику;
- логическое мышление.
Тренировать:
- выполнять дыхательные упражнения с движением;
- в удлинении речевого выдоха;
- в мышечном расслаблении по контрасту с напряжением;
- в координации речи с движением.
Воспитывать:
- навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- бережное и уважительное отношение к пчёлам;
- эмоциональную отзывчивость;
- любовь, бережное отношение к природе;
- способствовать нормализации психических и психомоторных функций: памяти, мышления, воображения, внимания, зрительного восприятия;
- стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники, светотерапии;
- развивать кинестетическую чувствительность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседа «Весна», Насекомые». Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто это?». Изготовление поделок из бросового материала
Материал: аудиозаписи, иллюстрации цветов, лужайки, насекомых, солнышка, деревьев, звукозапись с пением птиц, журчанием ручейка, песок, раздаточный материал для дыхательных упражнений.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, мышечная релаксация, соотношение слова с движением, светотерапия, песочная техника.
Непосредственно – образовательная деятельность
1. Организационный момент
Воспитатель:
Принесло нам солнышко тепло.
И ласковые лучики разлило.
Ласковое солнышко играется с детьми
Разбудило солнышко насекомых мир.
Каких насекомых вы знаете? Дети называют по картинкам насекомых.
Воспитатель:
- Поможем проснуться им от зимней спячки? Дыхательные упражнения с движением:
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Вот росой она умылась
Незаметно покружилась.
«Пчела»
Пчёлка сказала ззззззззу ззззззззззззу
Покружу я покружу.
Детям мёда принесу.
Воспитатель:
- Какую пользу приносит пчела?
- Кто любит мёд?
- Кто любит мёд? Ответы детей.
- Давайте как мишки поиграем на поляне. Дети выполняют упражнения из гимнастики «У-шу»
Упражнение «Коготки»
На лесной полянке
Мишки делают зарядку.
Мишки лапы поднимают
Мышцы пальцев замирают.
«Мишки танцуют»
Мишка наш совсем здоров
Даже танцевать готов
Ну и веселье у мишек
Пляшут без передышек
«Играем с шишками»
Проказники мишки
Разбросали в лесу шишки!
Будем шишки собирать
Носом правильно вдыхать.
Воспитатель:
- Что любят кушать медвежата? Ответы детей.
- А что они любят больше всего? Ответы детей.
- Я предлагаю вам отправиться на медовую поляну. Вместе с воспитателем отправляемся на прогулку.
Воспитатель:
- Ребята, а что это журчит?
Журчит река:
Я теку из далека жур- жур- жур
Посмотрите: проплывают облака: мимо-мимо-мимо
Вы куда кричит река: туда-туда-туда
Гонит ветер нас лихой
Только снится нам покой. Дети выполняют упражнения на развитие речевого выдоха.
Колокольчики звенят: дон-дон-дон
Одуванчик что-то говорит: ля-ля-ля
Ландыш громко так звенит: динь-динь-динь
Растрепал причёску: бом-бом-бом
Все цветы солнцу улыбаются: дзынь-дзынь-дзынь.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая поляна. Сколько на ней цветов….
- Ребята, а кто это перелетает с цветочка на цветок?
- А как выглядит пчела? Ответы детей. Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая! У пчелы крылышки и полосатое брюшко.
- Можно их ловить и уничтожать?
Послушайте стихотворение М.Бородицкой «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог?»
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен
Я берегла его на ужжин»
Воспитатель:
Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Цветам больно. Пчёлки собирают из них сладкий сок…
- А вот наша поляна. Чего на ней нет?
- Давайте нарисуем цветы для пчёлок, всё то, что мы видели сегодня. Дети рисуют на песке цветы, солнышко, облака и т. д.
- Ребята, хотите, чтобы поляна ожила?
(Воспитатель включает подсветку, поляна светится всеми цветами. Дети получают восторг. Расставляют цветы и насекомых.)
Итог.
- Ребята, на нашей поляне появилось много цветов и теперь пчёлы сделают много мёда. А мы с вами пойдём пить чай.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...