Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»

1

Задачи:

  • расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;
  • углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах, активизировать активный словарь;
  • уточнить представление о происхождении мёда;
  • развивать свободное общение и все компоненты устной речи;
  • продолжать учить детей рисовать пальцами на песке и получать от этого удовольствие.

Развивать:

  • связную речь;
  • целенаправленную воздушную струю;
  • речевой слух и речевое дыхание;
  • общую и мелкую моторику;
  • логическое мышление.

Тренировать:

  • выполнять дыхательные упражнения с движением;
  • в удлинении речевого выдоха;
  • в мышечном расслаблении по контрасту с напряжением;
  • в координации речи с движением.

Воспитывать:

  • навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • бережное и уважительное отношение к пчёлам;
  • эмоциональную отзывчивость;
  • любовь, бережное отношение к природе;
  • способствовать нормализации психических и психомоторных функций: памяти, мышления, воображения, внимания, зрительного восприятия;
  • стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники, светотерапии;
  • развивать кинестетическую чувствительность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседа «Весна», Насекомые». Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто это?». Изготовление поделок из бросового материала

Материал: аудиозаписи, иллюстрации цветов, лужайки, насекомых, солнышка, деревьев, звукозапись с пением птиц, журчанием ручейка, песок, раздаточный материал для дыхательных упражнений.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, мышечная релаксация, соотношение слова с движением, светотерапия, песочная техника.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Организационный момент

Воспитатель:

Принесло нам солнышко тепло.

И ласковые лучики разлило.

Ласковое солнышко играется с детьми

Разбудило солнышко насекомых мир.

Каких насекомых вы знаете? Дети называют по картинкам насекомых.

2

Воспитатель:

- Поможем проснуться им от зимней спячки? Дыхательные упражнения с движением:

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Вот росой она умылась

Незаметно покружилась.

«Пчела»

Пчёлка сказала ззззззззу ззззззззззззу

Покружу я покружу.

Детям мёда принесу.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит пчела?

- Кто любит мёд?

- Кто любит мёд? Ответы детей.

- Давайте как мишки поиграем на поляне. Дети выполняют упражнения из гимнастики «У-шу»

3

Упражнение «Коготки»

На лесной полянке

Мишки делают зарядку.

Мишки лапы поднимают

Мышцы пальцев замирают.

«Мишки танцуют»

Мишка наш совсем здоров

Даже танцевать готов

Ну и веселье у мишек

Пляшут без передышек

«Играем с шишками»

Проказники мишки

Разбросали в лесу шишки!

Будем шишки собирать

Носом правильно вдыхать.

Воспитатель:

- Что любят кушать медвежата? Ответы детей.

- А что они любят больше всего? Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться на медовую поляну. Вместе с воспитателем отправляемся на прогулку.

4

Воспитатель:

- Ребята, а что это журчит?

Журчит река:

Я теку из далека жур- жур- жур

Посмотрите: проплывают облака: мимо-мимо-мимо

Вы куда кричит река: туда-туда-туда

Гонит ветер нас лихой

Только снится нам покой. Дети выполняют упражнения на развитие речевого выдоха.

Колокольчики звенят: дон-дон-дон

Одуванчик что-то говорит: ля-ля-ля

Ландыш громко так звенит: динь-динь-динь

Растрепал причёску: бом-бом-бом

Все цветы солнцу улыбаются: дзынь-дзынь-дзынь.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая поляна. Сколько на ней цветов….

- Ребята, а кто это перелетает с цветочка на цветок?

- А как выглядит пчела? Ответы детей. Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая! У пчелы крылышки и полосатое брюшко.

- Можно их ловить и уничтожать?

Послушайте стихотворение М.Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог?»

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен

Я берегла его на ужжин»

Воспитатель:

Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Цветам больно. Пчёлки собирают из них сладкий сок…

- А вот наша поляна. Чего на ней нет?

- Давайте нарисуем цветы для пчёлок, всё то, что мы видели сегодня. Дети рисуют на песке цветы, солнышко, облака и т. д.

5

- Ребята, хотите, чтобы поляна ожила?

(Воспитатель включает подсветку, поляна светится всеми цветами. Дети получают восторг. Расставляют цветы и насекомых.)

Итог.

- Ребята, на нашей поляне появилось много цветов и теперь пчёлы сделают много мёда. А мы с вами пойдём пить чай.

6



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию. Игра-квест «По тропинкам осени»

Конспект НООД по познавательному развитию Игра-квест «По тропинкам осени» (для старшего дошкольного возраста)

Развлекательное мероприятие «Лучше всех»

Развлекательное мероприятие «Лучше всех» (Звучат торжественные фанфары.) Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале. День необычный сегодня на свете Музыка всюду...

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...