Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»

1

Задачи:

  • расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;
  • углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах, активизировать активный словарь;
  • уточнить представление о происхождении мёда;
  • развивать свободное общение и все компоненты устной речи;
  • продолжать учить детей рисовать пальцами на песке и получать от этого удовольствие.

Развивать:

  • связную речь;
  • целенаправленную воздушную струю;
  • речевой слух и речевое дыхание;
  • общую и мелкую моторику;
  • логическое мышление.

Тренировать:

  • выполнять дыхательные упражнения с движением;
  • в удлинении речевого выдоха;
  • в мышечном расслаблении по контрасту с напряжением;
  • в координации речи с движением.

Воспитывать:

  • навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • бережное и уважительное отношение к пчёлам;
  • эмоциональную отзывчивость;
  • любовь, бережное отношение к природе;
  • способствовать нормализации психических и психомоторных функций: памяти, мышления, воображения, внимания, зрительного восприятия;
  • стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники, светотерапии;
  • развивать кинестетическую чувствительность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседа «Весна», Насекомые». Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто это?». Изготовление поделок из бросового материала

Материал: аудиозаписи, иллюстрации цветов, лужайки, насекомых, солнышка, деревьев, звукозапись с пением птиц, журчанием ручейка, песок, раздаточный материал для дыхательных упражнений.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, мышечная релаксация, соотношение слова с движением, светотерапия, песочная техника.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Организационный момент

Воспитатель:

Принесло нам солнышко тепло.

И ласковые лучики разлило.

Ласковое солнышко играется с детьми

Разбудило солнышко насекомых мир.

Каких насекомых вы знаете? Дети называют по картинкам насекомых.

2

Воспитатель:

- Поможем проснуться им от зимней спячки? Дыхательные упражнения с движением:

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Вот росой она умылась

Незаметно покружилась.

«Пчела»

Пчёлка сказала ззззззззу ззззззззззззу

Покружу я покружу.

Детям мёда принесу.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит пчела?

- Кто любит мёд?

- Кто любит мёд? Ответы детей.

- Давайте как мишки поиграем на поляне. Дети выполняют упражнения из гимнастики «У-шу»

3

Упражнение «Коготки»

На лесной полянке

Мишки делают зарядку.

Мишки лапы поднимают

Мышцы пальцев замирают.

«Мишки танцуют»

Мишка наш совсем здоров

Даже танцевать готов

Ну и веселье у мишек

Пляшут без передышек

«Играем с шишками»

Проказники мишки

Разбросали в лесу шишки!

Будем шишки собирать

Носом правильно вдыхать.

Воспитатель:

- Что любят кушать медвежата? Ответы детей.

- А что они любят больше всего? Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться на медовую поляну. Вместе с воспитателем отправляемся на прогулку.

4

Воспитатель:

- Ребята, а что это журчит?

Журчит река:

Я теку из далека жур- жур- жур

Посмотрите: проплывают облака: мимо-мимо-мимо

Вы куда кричит река: туда-туда-туда

Гонит ветер нас лихой

Только снится нам покой. Дети выполняют упражнения на развитие речевого выдоха.

Колокольчики звенят: дон-дон-дон

Одуванчик что-то говорит: ля-ля-ля

Ландыш громко так звенит: динь-динь-динь

Растрепал причёску: бом-бом-бом

Все цветы солнцу улыбаются: дзынь-дзынь-дзынь.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая поляна. Сколько на ней цветов….

- Ребята, а кто это перелетает с цветочка на цветок?

- А как выглядит пчела? Ответы детей. Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая! У пчелы крылышки и полосатое брюшко.

- Можно их ловить и уничтожать?

Послушайте стихотворение М.Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог?»

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен

Я берегла его на ужжин»

Воспитатель:

Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Цветам больно. Пчёлки собирают из них сладкий сок…

- А вот наша поляна. Чего на ней нет?

- Давайте нарисуем цветы для пчёлок, всё то, что мы видели сегодня. Дети рисуют на песке цветы, солнышко, облака и т. д.

5

- Ребята, хотите, чтобы поляна ожила?

(Воспитатель включает подсветку, поляна светится всеми цветами. Дети получают восторг. Расставляют цветы и насекомых.)

Итог.

- Ребята, на нашей поляне появилось много цветов и теперь пчёлы сделают много мёда. А мы с вами пойдём пить чай.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Читайте также

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...