Конспект совместного мероприятия с родителями в старшей группе: «Знатоки родного города»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном крае; показать значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дать возможность ощутить сопричастность к историческому прошлому родного города.

Задачи:

  • Закрепить представление об истории города, его символики, о достопримечательностях и памятниках, о памятниках истории родного города.
  • Уточнить названия отдельных улиц города.
  • Вызвать у детей и родителей весёлое настроение, чувства радости и удовольствия от совместно проведённого досуга.
  • Повысить интерес родителей к совместным мероприятиям, побудить их к активному участию в дальнейший планируемых развлечениях и конкурсах.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная.

Вступительное слово.

Воспитатель 1: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Мы рады вас приветствовать на празднике находчивых и сообразительных. Наша встреча посвящена прошлому и настоящему нашего родного города - Орла! Множество тайн, разгаданных и неразгаданных скрывает наш город.

Воспитатель 2: Давайте мы ненадолго представим, что вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало. В то время на Руси царствовал государь Иван IV Грозный. Его так прозвали в народе, потому что он был строгим, подозрительным и скорым на расправу, в отличие от других царей.

Воспитатель 1: Русь тогда воевала с крымскими татарами и несла большие потери людей, продовольствия, были разорены многие города. Царь Иван Васильевич решил защитить южные границы России от вражеских полчищ. Существует одна легенда, почему наш город так называется.

Давным-давно великий князь издал указ такой:

«В охрану южных рубежей построить град большой!»

Название города ему пришло само собой.

Он взор свой в небо обернул – там гордый плыл орел.

С тех давних лет стоит наш град в сплетении двух рек

И дарит людям радость он вот уже пятый век.

И пусть Орел так и не стал охранником границ

Других достойных набралось в истории страниц.

Литературный центр здесь:

Тут вырос Тютчев, Фет.

Лесков здесь вырос и творил,

А им ведь равных нет.

И в страшный год, когда война сломила все кругом,

Не посрамился наш Орел под вражеским штыком.

За тот салют, за ту весну мы дедам шлем поклон,

За то, что в мире без войны теперь мы все живём.

И пусть наш город не большой, не всем известен он.

Во славу Родины одной пусть процветает он.

Недаром князь смотрел тогда на гордого орла

И город наш назвал Орлом на годы, на века!

Воспитатель 2: А теперь я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по городу «Знатоки родного города», но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта.

Звучит музыка - гимн города Орла.

(Воспитатель вручает командам карту с указанием маршрута.)

Воспитатель 1: В нашем путешествии будут встречаться трудности, чтобы справиться с ними вам понадобятся сообразительность, смекалка, дружба, доброта и хорошее настроение. Как и положено, в каждой игре должны быть команды. Команды у нас выбраны: команда родителей и команда детей. Сейчас команды выберут себе капитанов и придумают название.

Воспитатель 2: Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

В добрый путь!!!

1 станция: «Каков вопрос – таков ответ!»

Участникам необходимо ответить на вопросы для детей и взрослых. Когда готов ответ - участник поднимает руку и отвечает на вопрос.

Вопросы для детей:

1. Как называются жители Орла? (Орловчане.)

2. Как называется наш Детский сад? («Золотой ключик».)

3. На какой улице находится наш детский сад? (Улица Матвеева.)

4. Назовите реку на которой стоит город Орел? (Река Ока.)

Вопросы для взрослых:

  1. Сколько лет нашему городу? (454 года будет в этом году.)
  2. Какие музеи имеются в городе Орле? (Орловский краеведческий музей, Орловский военно-исторический музей, Орловский музей изобразительных искусств, дом музей Леонида Андреева, музей И.А.Бунина, Орловский литературный музей имени Ивана Сергеевича Тургенева, музей писателей орловцев и т.д.)
  3. Объясните, почему наш город имеет такое название.

(Некоторые связывают происхождение названия города Орел с одной легендой. Дело в том, что по распоряжению Ивана Грозного было начато строительство города-крепости, это событие относят к 1566 году. Главной задачей являлась охрана границ от набегов крымских татар. На месте слияния двух рек под названием Ока и Орлик в те времена рос могучий дуб, и когда его начали рубить, с дерева слетел орел. Считается, что в этот момент один из лесорубов произнес легендарную фразу: «А вот и хозяин». По воле случая именно в честь этой птицы царь Иван Васильевич и повелел назвать будущий город.

Существует и другая версия происхождения названия города. Раньше река, сливающаяся с Окой, называлась никак иначе как Орел. Считается, что ее переименовали лишь в 1784 году, после чего она стала называться Орлик. В 1565 году, осмотрев окрестности будущего города, царь избрал место для начала строительства - слияние двух рек, и именно в честь существующей тогда реки Орел город и получил свое название.)

4. Назовите известные памятники и достопримечательности города.

(Памятника герою Отечественной войны 1812 года, легендарному генералу Алексею Петровичу Ермолову, памятник И.С.Тургеневу, Н.С.Лескову, Памятник Ивану Алексеевичу Бунину, Памятник Леонтию Николаевичу Гуртьеву находится в Орле в сквере, носящем также имя Гуртьева, Стела в честь 400-летия основания города Орел, Бюст Александра Васильевича Горбатова, Памятник танкистам - освободителям города Орла, установлен в Сквере танкистов и др.)

Воспитатель 1: Поздравляю! Вы отлично справились с заданиями первой станции и получаете жетоны. Предлагаю взглянуть на карту и отправиться ко второй станции.

2 станция: «Театральная»

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

(С.Я.Маршак.)

Воспитатель 2: Вопросы для команды детей:

1.Общий и для детей, и для родителей.

Детям прочесть стихотворение очень весело

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

А взрослым очень грустно.

2 задание.

Воспитатель 1: Взрослым предлагаем вспомнить все театры города Орла (Театр Свободное пространство, Театр им. И.С. Тургенева, Театр Русский стиль, Театр кукол.)

Детям - Как называется место, где выступают актеры? (Сцена.)

3 задание

Воспитатель 2: Следующее задание длч капитанов.

Взрослому: изобразить человека, откусившего лимон.

Ребёнку изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

За каждое правильное задание выдаются жетоны.

3 станция: «Четвёртый лишний»

Воспитатель 1: Участникам команд нужно выбрать лишнее слово и обосновать свою точку зрения.

Вопросы детям:

1.Какого транспорта нет в г. Орле?

Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины, метро.

2. Какого дерева не встретишь в г. Орле

Тополь, берёза, каштан, клён, пальма.

Вопросы для взрослых:

1. - Какого здания нет в г. Орле

(Театр, филармония, аэропорт, дом культуры.)

2. Какой улицы нет в г. Орле?

(Московская, Новосильская, Новая Северная, Антонова.)

Жетоны за правильные ответы.

4 станция «Геральдика».

Воспитатель2: Герб города Орла имеет следующее описание: «В синем поле белый город, на воротах которого черный одноглавый орел». Герб выполнен в форме французского геральдического щита лазоревого цвета с острым выступом в нижней закругленной части. Лазоревый (синий) цвет является символом пламенной, незатухающей веры, постоянства помыслов и доблести. Цвет зеленый означает плодородие орловской земли. Это цвет надежды, созидания, постоянного обновления жизни. Белый — символ чистоты, благородства, мудрости и стремления к миру. Черный орел — символ величественной гордой птицы, означает вершины духа и, согласно легенде, дал имя городу. Орел на крепости — символ бдительности, он зорко всматривается вдаль. Таков герб города Орла. Он отражает качества орловцев, людей трудолюбивых, верных отчеству, сильных духом.

Воспитатель 1: И следующее задание. Из представленных гербов городов детям и взрослым надо выбрать герб Орла.

5 станция «Наша память жива»

Воспитатель 2: Время всё шло и шло, менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много горя узнала наша родная русская земля в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Фашисты захватили наш город Орёл на долгие два года.

Дети читают стихи:

Воспитатель 1: Вся земля была изрыта траншеями, всюду тянулись заграждения из колючей проволоки. Негде было ступить - везде таились мины. Великое сражение за наш город называлось Орловской дугой. После этой битвы Орёл стали называть городом первого салюта!

Воспитатель 2: В 2020 году 9 мая мы будем отмечать 75-ю годовщину окончания Второй мировой войны и Победы над фашизмом. Оккупация немецко-фашистскими захватчиками - самая страшная страница в истории Орла и области, но наши прадеды и деды выстояли и у них растет достойная смена.

Дети исполнят песню «Эх, ребята»

Предлагаем команде родителей исполнить песню на военную тематику.

(Взрослые исполняют песню) Это и будет последним конкурсным заданием.

Воспитатель 1: Со дня Великой Победы прошло 75 лет. 75 счастливых, мирных лет. Наш город Орел, наш край стал ещё краше, чем был до войны.

Воспитатель 2: А наши станции с заданиями закончились, подсчитаем заработанные жетоны.

Мы благодарим всех знатоков города Орла, которые показали свои знания, сообразительность и смекалку и награждаем всех памятными медалями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...