Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме.

Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.

Задачи:

  • расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
  • формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
  • развивать у детей игровую деятельность;
  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать у детей внимание, память, речь;
  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с насекомыми;

- разгадывание загадок про насекомых;

Материал:

- большая прозрачная коробка с пластмассовыми насекомыми (божья коровка, гусеница, бабочка, кузнечик, муравей, муха, жук, пчела и др.), крышка к ней;

- колонка с флеш-входом, музыкальные записи на флешке минусовка «В траве сидел кузнечик», любая веселая музыка для эстафеты и подвижных игр;

- шапочки насекомых;

- обруч и гимнастические палки для конкурса «Муравьи строят муравейник»;

- цветы и шапочки пчел для игры «Пчелы и цветы»;

- зонтики для игры «Насекомые и дождик»;

- разрезные картинки бабочек;

- удочка с мухой или комаром для игры «Поймай комара»;

- медведь и бочонок меда для игры «Медведь и пчелы».

Участники: воспитатели (ведущая и Незнайка), дети.

Ход развлечения:

Дети сидят на лавочках. Звучит начало песни «Песня Незнайки и его друзей» (слова Ю. Энтин, музыка М. Минков). Заходит Незнайка с большой прозрачной коробкой в руках (в коробке – игрушечные пластмассовые насекомые).

Незнайка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как стало тепло и хорошо на улице! Я был на лесной полянке, набрал в банку каких-то жучков. Посмотрите, вот они. А чтобы они чтобы не убежали, я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.

Ведущая (качая головой): - Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.

Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?

Ведущая: - Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают насекомых). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (насекомые). Какого они размера? (маленькие). Какие части у них есть? (туловище, лапки, крылышки, усики).

Незнайка: А сейчас мы с вами превратимся в разных насекомых и поиграем. (Всем детям одеваются шапочки насекомых)

8

Проводится игра «Насекомые и дождик»

Пока играет музыка дети летают, прыгают, а как только музыка заканчивается, все бегут под зонтик.

9

Незнайка: А теперь ребята отгадайте загадку.

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит…  (Пчела)


Проводится игра «Пчелы и цветы»

10

11

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.Ведущая говорит:

«Утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку».

Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Незнайка: - Слушаем следующую загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей) (осторожно вытаскиваем из баки муравья).

Незнайка: - Да, муравьи – большие труженики, вот они какие. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках (показ картинки). Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Проводится игра «Построй муравейник»

Дети разбиваются на пары и по очереди несут парой гимнастические палки. Последняя пара должна сложить из этих палок  кучку (муравейник )

12

13

14

Незнайка: - Какой большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги!

Незнайка: - А сейчас отгадайте загадку.

Ползёт сороконожка,

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

Проводится эстафета «Гусеница».

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом и держатся за плечи и пробегают «змейкой» через ориентир (цилиндры) до финиша.

15

15

Незнайка: Следующая загадка.

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это… (Муха.)

Проводится игра «Поймай муху»

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковой мухой и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Муху скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

17

18

Незнайка: А сейчас отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется следующее насекомое.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик) (осторожно вытаскиваем из баки кузнечика).

Незнайка: Конечно же, это кузнечик! (достает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.

Давайте вместе споем песню про кузнечика.

Дети поют песню «В траве сидел кузнечик».

Незнайка: - А сейчас отгадайте последнюю загадку.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...(бабочка).

Незнайка: - Да, конечно это бабочка (аккуратно ее достает). Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.

Проводится игра-эстафета «Собери разрезную картинку «Бабочки».

19

20

Незнайка: - Вот это здорово! Все насекомые такие хорошенькие и полезные! Правда ребята? (дети соглашаются с Незнайкой).

Нет ребята. Не все насекомые полезные. Есть и вредные насекомые. Какие? (комар, клещ, колорадский жук) (показ картинок и краткий рассказ педагога)

Незнайка: - А ну-ка, напомните мне ребята, где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева).

- А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц.) Молодцы! А еще я понял, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие. Сейчас же пойду и отпущу всех насекомых на травку. Спасибо вам! До новых встреч! (Незнайка уходит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Читайте также

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...