Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме.

Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.

Задачи:

  • расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
  • формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
  • развивать у детей игровую деятельность;
  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать у детей внимание, память, речь;
  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с насекомыми;

- разгадывание загадок про насекомых;

Материал:

- большая прозрачная коробка с пластмассовыми насекомыми (божья коровка, гусеница, бабочка, кузнечик, муравей, муха, жук, пчела и др.), крышка к ней;

- колонка с флеш-входом, музыкальные записи на флешке минусовка «В траве сидел кузнечик», любая веселая музыка для эстафеты и подвижных игр;

- шапочки насекомых;

- обруч и гимнастические палки для конкурса «Муравьи строят муравейник»;

- цветы и шапочки пчел для игры «Пчелы и цветы»;

- зонтики для игры «Насекомые и дождик»;

- разрезные картинки бабочек;

- удочка с мухой или комаром для игры «Поймай комара»;

- медведь и бочонок меда для игры «Медведь и пчелы».

Участники: воспитатели (ведущая и Незнайка), дети.

Ход развлечения:

Дети сидят на лавочках. Звучит начало песни «Песня Незнайки и его друзей» (слова Ю. Энтин, музыка М. Минков). Заходит Незнайка с большой прозрачной коробкой в руках (в коробке – игрушечные пластмассовые насекомые).

Незнайка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как стало тепло и хорошо на улице! Я был на лесной полянке, набрал в банку каких-то жучков. Посмотрите, вот они. А чтобы они чтобы не убежали, я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.

Ведущая (качая головой): - Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.

Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?

Ведущая: - Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают насекомых). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (насекомые). Какого они размера? (маленькие). Какие части у них есть? (туловище, лапки, крылышки, усики).

Незнайка: А сейчас мы с вами превратимся в разных насекомых и поиграем. (Всем детям одеваются шапочки насекомых)

8

Проводится игра «Насекомые и дождик»

Пока играет музыка дети летают, прыгают, а как только музыка заканчивается, все бегут под зонтик.

9

Незнайка: А теперь ребята отгадайте загадку.

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит…  (Пчела)


Проводится игра «Пчелы и цветы»

10

11

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.Ведущая говорит:

«Утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку».

Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Незнайка: - Слушаем следующую загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей) (осторожно вытаскиваем из баки муравья).

Незнайка: - Да, муравьи – большие труженики, вот они какие. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках (показ картинки). Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Проводится игра «Построй муравейник»

Дети разбиваются на пары и по очереди несут парой гимнастические палки. Последняя пара должна сложить из этих палок  кучку (муравейник )

12

13

14

Незнайка: - Какой большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги!

Незнайка: - А сейчас отгадайте загадку.

Ползёт сороконожка,

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

Проводится эстафета «Гусеница».

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом и держатся за плечи и пробегают «змейкой» через ориентир (цилиндры) до финиша.

15

15

Незнайка: Следующая загадка.

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это… (Муха.)

Проводится игра «Поймай муху»

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковой мухой и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Муху скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

17

18

Незнайка: А сейчас отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется следующее насекомое.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик) (осторожно вытаскиваем из баки кузнечика).

Незнайка: Конечно же, это кузнечик! (достает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.

Давайте вместе споем песню про кузнечика.

Дети поют песню «В траве сидел кузнечик».

Незнайка: - А сейчас отгадайте последнюю загадку.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...(бабочка).

Незнайка: - Да, конечно это бабочка (аккуратно ее достает). Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.

Проводится игра-эстафета «Собери разрезную картинку «Бабочки».

19

20

Незнайка: - Вот это здорово! Все насекомые такие хорошенькие и полезные! Правда ребята? (дети соглашаются с Незнайкой).

Нет ребята. Не все насекомые полезные. Есть и вредные насекомые. Какие? (комар, клещ, колорадский жук) (показ картинок и краткий рассказ педагога)

Незнайка: - А ну-ка, напомните мне ребята, где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева).

- А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц.) Молодцы! А еще я понял, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие. Сейчас же пойду и отпущу всех насекомых на травку. Спасибо вам! До новых встреч! (Незнайка уходит.)





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год…

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год встречали» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы   Звучит «Новогодняя песенка», дети...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наш…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наш огород» во второй младшей группе   Цель: Закрепить и обобщить, представление детей...

Обоснование идеи, сущности инновационного проекта «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра…

Обоснование идеи, сущности инновационного проекта «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство