Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»
Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с насекомыми;
- разгадывание загадок про насекомых;
Материал:
- большая прозрачная коробка с пластмассовыми насекомыми (божья коровка, гусеница, бабочка, кузнечик, муравей, муха, жук, пчела и др.), крышка к ней;
- колонка с флеш-входом, музыкальные записи на флешке минусовка «В траве сидел кузнечик», любая веселая музыка для эстафеты и подвижных игр;
- шапочки насекомых;
- обруч и гимнастические палки для конкурса «Муравьи строят муравейник»;
- цветы и шапочки пчел для игры «Пчелы и цветы»;
- зонтики для игры «Насекомые и дождик»;
- разрезные картинки бабочек;
- удочка с мухой или комаром для игры «Поймай комара»;
- медведь и бочонок меда для игры «Медведь и пчелы».
Участники: воспитатели (ведущая и Незнайка), дети.
Ход развлечения:
Дети сидят на лавочках. Звучит начало песни «Песня Незнайки и его друзей» (слова Ю. Энтин, музыка М. Минков). Заходит Незнайка с большой прозрачной коробкой в руках (в коробке – игрушечные пластмассовые насекомые).
Незнайка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как стало тепло и хорошо на улице! Я был на лесной полянке, набрал в банку каких-то жучков. Посмотрите, вот они. А чтобы они чтобы не убежали, я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.
Ведущая (качая головой): - Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.
Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?
Ведущая: - Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают насекомых). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (насекомые). Какого они размера? (маленькие). Какие части у них есть? (туловище, лапки, крылышки, усики).
Незнайка: А сейчас мы с вами превратимся в разных насекомых и поиграем. (Всем детям одеваются шапочки насекомых)
Проводится игра «Насекомые и дождик»
Пока играет музыка дети летают, прыгают, а как только музыка заканчивается, все бегут под зонтик.
Незнайка: А теперь ребята отгадайте загадку.
Мастерица золотая
С песней по садам летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит… (Пчела)
Проводится игра «Пчелы и цветы»
Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.Ведущая говорит:
«Утро начинается – цветочки распускаются….»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку».
Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Незнайка: - Слушаем следующую загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей) (осторожно вытаскиваем из баки муравья).
Незнайка: - Да, муравьи – большие труженики, вот они какие. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках (показ картинки). Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Проводится игра «Построй муравейник»
Дети разбиваются на пары и по очереди несут парой гимнастические палки. Последняя пара должна сложить из этих палок кучку (муравейник )
Незнайка: - Какой большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги!
Незнайка: - А сейчас отгадайте загадку.
Ползёт сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница.)
Проводится эстафета «Гусеница».
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом и держатся за плечи и пробегают «змейкой» через ориентир (цилиндры) до финиша.
Незнайка: Следующая загадка.
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это… (Муха.)
Проводится игра «Поймай муху»
Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковой мухой и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Муху скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Незнайка: А сейчас отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется следующее насекомое.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик) (осторожно вытаскиваем из баки кузнечика).
Незнайка: Конечно же, это кузнечик! (достает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.
Давайте вместе споем песню про кузнечика.
Дети поют песню «В траве сидел кузнечик».
Незнайка: - А сейчас отгадайте последнюю загадку.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(бабочка).
Незнайка: - Да, конечно это бабочка (аккуратно ее достает). Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.
Проводится игра-эстафета «Собери разрезную картинку «Бабочки».
Незнайка: - Вот это здорово! Все насекомые такие хорошенькие и полезные! Правда ребята? (дети соглашаются с Незнайкой).
Нет ребята. Не все насекомые полезные. Есть и вредные насекомые. Какие? (комар, клещ, колорадский жук) (показ картинок и краткий рассказ педагога)
Незнайка: - А ну-ка, напомните мне ребята, где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева).
- А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц.) Молодцы! А еще я понял, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие. Сейчас же пойду и отпущу всех насекомых на травку. Спасибо вам! До новых встреч! (Незнайка уходит.)
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...
Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…
Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...
«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...